Семинар «Как научить ребёнка безопасному поведению»

Ольга Берлизова
Семинар «Как научить ребёнка безопасному поведению»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №243»

Руководитель метод объединения по ОБЖ Берлизова Ольга Александровна

Семинар «Как научить ребёнка безопасному поведению»

Цель семинара: выявление, расширение, совершенствование знаний педагогов дошкольного учреждения по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

План проведения:

Вступительное слово ведущего. Актуализация проблемы.

Выступление руководителя метод объединения по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».

Выступление инструктора ФИЗО «Как безопасно проводить занятия на площадке и в физкультурном зале».

Выступление воспитателя «Знакомим дошкольников с основами безопасности средствами изобразительной деятельности».

Воспитатели представят проект по безопасности жизнедеятельности разработанный для детей старшего дошкольного возраста.

Руководитель метод объединения по ОБЖ познакомит педагогов с игровыми формами для обучения ребенка правилам безопасности.

Представление игр по безопасности жизнедеятельности педагогами групп.

Презентация предметно-развивающей среды по ОБЖ.

Руководитель метод объединения по ОБЖ представит формы работы с родителями.

Психологический этюд «Хорошее настроение».

Я приветствую сегодня

Умных, творческих коллег.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Вас когда-то на дошкольный

Привела она порог.

И сегодня во время нашей встречи мы будем вести разговор с вами по теме безопасности жизнедеятельности с воспитанниками.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Таким образом, в данном направлении работы мы ставим следующие цели:

1. Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.

2. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

3. Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Для реализации поставленных целей, мы решаем следующие задачи:

Освоение знаний по ОБЖ.

Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечение безопасного поведения в опасных ситуациях.

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты.

Расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка - дошкольника.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:

Принципы организации образовательного процесса:

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: занятия, беседы, заучивание правил безопасного поведения, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, рисование, рассматривание иллюстраций, театрализованные представления, просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок, моделирование проблемных ситуаций.

Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание уделяется организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.

Основная задача по развивающей среде - организовать ее наиболее функционально для более целостного восприятия детьми представлений о здоровом образе жизни,о безопасном отдыхе на природе, о правилах поведения на дорогах и в общественном транспорте,о безопасности собственной жизнедеятельности.

Работа с родителями – одно из важнейших воспитательно-образовательных направлений работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выбрать стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, cвязанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках

детского сада. Поэтому необходим контакт с родителями. Они у нас заитересованные партнеры и активные помощники в работе по данному направлению.

Цели работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи:

-Систематизировать работу над совершенствованием компетентности родителей по вопросам основ безопасности жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

-Создать совместно с родителями оптимальные условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы по данной теме.

В работе с родителями используется:

информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей;

познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы;

наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток;

досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.

Психологический этюд «Хорошее настроение»

Несерьезные советы для серьезных педагогов

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала.

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь на здоровье! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких и учите своих воспитанников бережному отношению к своему здоровью.

Используемая литература:

1. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность – С. П., «Детство-Пресс», 2002

3. Фисенко М. А. ОБЖ разработки занятий подготовительная группа 1 и 2 часть серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010

4. Фисенко М. А. ОБЖ разработки занятий старшая группа серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010

5. Радзиевская Л. И. «Ты и лес» серия «Азбука безопасности», 2007

6. Радзиевская Л. И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009

7. Радзиевская Л. И. «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009

8. Как обеспечить безопасность дошкольников – М. ; Просвещение, 2001

9. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»- М. ; ТЦ «Сфера», 2008

10. Ганул Е. А. Правила поведения на природе - С. П., ИД «Литера», 2010

11. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. «Человек» Академия развития, 2003

12. Шукшина С. Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009

13. Соколова О. В. Правила поведения в опасных ситуациях - С. П., ИД «Литера», 2010

14. Как много вам хочу сказать – М., ИД «Карапуз», 2001

15. Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2005

16. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009

17. Игуменова Д. Б., Иванников И. Г. Чтобы не было беды - М., Стройиздат, 1992

Прикреплённые файлы:

prezintacija-seminara_36i9a.pptx | 449,31 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Как научить ребёнка любить литературу Как научить ребёнка любить книгу? Научить сложному искусству чтения понимания книги очень трудно. С. Маршак говорил, что есть талант писателя,.

Как научить ребёнка запоминать стихи? «Как научить ребенка запоминать стихи?»Заучивание стихотворений требует активной работы ума. Традиционно считается, что для того, чтобы.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка пересказывать» Консультация для родителей! Как научить ребёнка пересказывать. Воспитатель: Денибекова Е. А. Дошкольное детство – период, когда особое внимание.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Семинар «Как научить ребёнка безопасному поведению»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 07:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...