МААМ-картинки

Семинар «Коррекционная работа на общеобразовательных предметах»

Любовь Дмириева
Семинар «Коррекционная работа на общеобразовательных предметах»

Одним из важных условий обучения неслышащих детей устной речи, повышения эффективности образовательного процесса в целом является развитие речевого слуха, который формируется в процессе специальной слуховой тренировки при использовании электроакустической аппаратуры.

Развитие речевого слуха, восприятие неречевых звучаний осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе, в ходе всего образовательного процесса: на общеобразовательных уроках, индивидуальных уроках – РСВ, музыкально – ритмических занятиях, занятиях в слуховом кабинете, а также во внеурочное время. При этом используются разные типы электроакустической аппаратуры:

Публикация «Семинар „Коррекционная работа на общеобразовательных предметах“» размещена в разделах

- стационарная коллективного пользования – ЗУА;

- индивидуального пользования – ИСА.

Слуховой аппарат является достаточно дорогим и высокотехнологическим вспомогательным устройством. Для того, чтобы слуховой аппарат мог служить долго, требуется постоянный и правильный уход за ним. Нужно следить за тем, чтобы он был всегда чистым и свободным от ушной серы. Слуховой аппарат не может полностью компенсировать потерю слуха, но с его помощью, используя остаточный слух, можно развивать слухо – речевое восприятие.

Большинство слуховых аппаратов оснащены М – МТ – Т переключателем.

М – режим микрофона (обычные условия);

Т – режим телефонной катушки (речь, музыка – без раздражающего фонового шума);

МТ – режим микрофона и телефонной катушки (возможность разговаривать с людьми, одновременно слушая радио или телевизор).

Заушный аппарат располагается за ухом и соединяется пластиковой трубкой с ушным вкладышем.

Аппарат работает от цинковых батареек. Вставлять батарейку нужно так, чтобы сторона батарейки со знаком «+» была обращена наверх. Перед использованием батарейки защитную плёнку необходимо снять, тщательно протереть её мягкой тканью, после чего, через 1 – 2 минуты (не раньше, батарейку можно вставлять в слуховой аппарат. Следует помнить, что после снятия защитной плёнки процесс разрядки батарейки остановить невозможно – даже при выключенном слуховом аппарате. Не допускается хранение батареек при высоких или низких температурах и попадания на них влаги. Нельзя держать отдельные батарейки вместе с металлическими предметами. Аппарат нужно всегда выключить, когда он не используется.

Все данные для коррекционной работы с учениками строить с учётом таблиц «Слуховых данных», которые находятся в Тетрадях приёма – передачи учащихся.

Наряду со слуховым аппаратом в настоящее время используют кохлеарный имплант. Кохлеарная имплантация является разновидностью слухопротезирования. В отличие от обычного СА, который усиливает звуки, кохлеарный имплант заменяет погибшие рецепторы улитки (волосковые клетки внутреннего уха) и преобразует звуки в электрические импульсы, стимулирующие слуховой нерв. Эти импульсы передаются по слуховому нерву в мозг и вызывают там слуховые ощущения – человек слышит речь, окружающие звуки, музыку.

КИ состоит из двух частей – имплантируемой и наружной. Он даёт возможность воспринимать тихие и высокочастотные звуки, которые люди с большей потерей слуха не слышат даже с мощными слуховыми аппаратами.

Речевой процессор является главной и самой сложной наружной частью КИ. Он представляет собой малогабаритный специализированный компьютер. На нём есть регуляторы, которые позволяют регулировать громкость звуков, есть индикатор разрядки батарей (световой и звуковой) и др. Внешняя часть КИ располагается на ухе.

КИ нуждается в электрическом питании. Источником питания КИ служат перезаряжаемые аккумуляторы или одноразовые батарейки.

Внутренняя часть КИ предназначена для пожизненного использования и не требует замены.

Ребёнок с КИ должен быть приучен к постоянному ношению импланта, кроме сна и принятия водных процедур.

Поскольку слух у ребёнка с КИ приближен к нормальному, у него развивается слуховое восприятие речи и собственная речь не только во время целенаправленных занятий, но и естественным образом в течение всего дня при общении с окружающими людьми. При работе с имплантированным учеником можно опираться на термины: слушай; думай; говори, слушая; повтори.

С самого начала у детей с КИ надо развивать фонематический слух, уметь контролировать собственную речь. При первом предъявление нового речевого материала педагог произносит его с чёткой артикуляцией чуть в более медленном темпе.

Работу на лучше слышащее ухо (имплантированное) можно производить на разном расстоянии (1 – 6 м).

Работу на слуховое восприятие педагог осуществляет с помощью экрана, материалом для которого может служить рыхлая непрозрачная ткань типа тонкой шерсти, хорошо пропускающая звук. Для этой цели нельзя использовать лист бумаги и другие материалы, которые способны отражать, искажать речь, что затрудняет её восприятие.

Лучшему усвоению учебного материала на каждом уроке будет содействовать максимальное развитие и использование остаточного слуха с применением слуховой аппаратуры коллективного и индивидуального пользования на всех уроках не только с целью улучшения произносительных навыков и обогащения сенсорного опыта, но и для формирования словесной речи и включения остаточного слуха в речевое общение.

Для большего ознакомления с материалом по ЗУА и СА можно воспользоваться литературой: Л. П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха», стр. 92; И. В. Королёва «Кохлеарная имплантация», стр. 69; Е. П. Кузмичёва «Методика развития слухового восприятия глухих учащихся», стр 22.

Литература:

Под редакцией Е. Г. Речицкая «Сурдопедагогика», Издательство ВЛАДОС, Москва, 2004.

Л. П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха», Издательство ВЛАДОС, Москва, 2004;

И. В. Королёва «Кохлеарная имплантация», Издательство КАРО, Санкт – Петербург, 2009.

Публикации по теме:

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Лилия Викторовна Обухова Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно.

Коррекционная работа-индивидуальный маршрут развития (первая младшая группа) Индивидуальный маршрут развития Ф. И. воспитанника группа «Гномики» возраст 2 года 3 месяца № п/п Образовательные области Основные задачи.

Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Т. Г. Горькая, учитель-логопед, г. С-Петербург Коррекционная работа.

Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом в условиях детского дошкольного учреждения Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) – это особая категория детей, развитие которых в силу заболевания, отягощено не только двигательными,.

Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Подготовила учитель-логопед Еловикова.

Повышение стресоустойчивости у работников общеобразовательных учреждений Впервые о проблемах связанных со стрессами заговорили исследователи еще в 19 веке, В. Вундт создатель первой практической лаборатории в.

Театрализованный брейн-ринг для воспитателей и педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ ТЕАТРАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение театрализованной деятельности в работе.

Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения» Министерство по социальной защите и труду ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Коррекционная работа на общеобразовательных предметах»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 15:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД