Папки-передвижки

Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (4 фото)

Евгения Лазарева
Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Ногинского муниципального района «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ».

Дошкольный период является сензитивным для всех детей, в том числе и для детей с разными нарушениями в развитии - различными по характеру и глубине отклонениями в развитии сенсорной сферы, а также речевого и ителлектуального развития. Эти особенности приводят к затруднениям познания аномальными детьми окружающего мира и к ограничению средств их общения с другими людьми, порождают трудности в их социальной и школьной адаптации. Перед педагогами детского сада стоят задачи: реабилитация, коррекция, компенсация и также правомерно стоит вопрос о здоровьесбережении.

Публикация «Семинар для воспитателей „Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. В развитии сенсорной сферы большое значение имеет речь. Слово взрослого фиксирует приобретенный ребенком сенсорный опыт, обобщает его. Работая с детьми с нарушениями речи, вопрос сенсорного развития ребенка встает особенно актуально, потому что введение в словарь ребёнка названий разных признаков помогает развить способность к сравнению – важнейшей мыслительной операции.

В своей работе можно поставить перед собой следующие задачи по сенсорному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья:

формировать сенсорные эталоны;

• развивать восприятие детей, активно включая все анализаторы;

• развивать мелкую моторику;

• обучать способам обследования предметов;

• обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

• учить детей называть свойства предметов;

Чтобы сенсорный опыт накапливался и обогащался планомерно и постоянно, детей необходимо научить действовать в определенной последовательности :

1. Восприятие целостного образа предмета.

2. Вычленение основных частей предмета и определение свойств.

3. Определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга.

4. Вычленение более мелких частей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям.

5. Повторное целостное восприятие предмета.

Усвоив тот или иной признак предмета в одном виде деятельности, ребенок использует его в других видах деятельности.

Работая с детьми 3-х, 4-х лет было отмечено, что дети младшего возраста испытывают трудности в нескольких разделах. Это такие разделы, как:

• ориентировка в основных цветах (особенно трудно дается детям ориентироваться в определении синего и зеленого цветов);

• сравнение предметов по размеру, особенно сопоставление предметов на глаз;

• составление картинки из двух частей и умение соотносить часть и целое;

Последовательная, правильно организованная коррекционная работа по формированию познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями:

1. способствует формированию основ сенсорной деятельности как базы для формирования системы представлений об окружающем мире;

2. развивает, активизирует и совершенствует психические качества;

3. повышает интеллектуальные способности;

4. развивает познавательную активность детей;

5. располагает к формированию у детей коммуникативных навыков.

Но, пожалуй, самым ценным и значимым становится то, что дети намного эмоциональнее и с желанием относятся к заданиям: они начинают проявлять к ним устойчивый интерес, в свободное время предпочитают играть с материалом в сенсорном уголке, дети становятся внимательнее и усидчивее.

Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Фото «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Семинар для воспитателей - фото
Фото №1 Ногинского муниципального района Формирование элементарных
Публикации по теме:

Обучающий семинар для воспитателей по проведению спортивных игр 1. Методика проведения спортивных игр. Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные.

Семинар для старших воспитателей «Изучаем новые педагогические понятия» Семинар для старших воспитателей «Изучаем новые педагогические понятия». Задачи: 1. Познакомить педагогов с ФГОС ДО, выделив в нем новые.

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие у дошкольников читательского интереса» В детской книжке сто картинок, Сто стихов и сто историй, Сто вопросов и ответов, Тьма загадок и затей. Обо всем расскажет книжка, Мир большой.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Семинар для воспитателей «Сказка учит и воспитывает» 1 «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы.

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «История русской народной культуры» .История русской народной культуры. Цель: Развитие творческой активности и инициативы педагогов, Повышение интереса педагогов к расширению.

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр» Цель Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Семинар-практикум для воспитателей «Математика вокруг нас» Семинар – практикум «Математика вокруг нас» Зачем детям математика? «Математика – выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие.

Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка» Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни. Задачи: • Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики; • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД