Лучший педагог года

Семинар «Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста»

Ольга Грачева
Семинар «Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста»

Как старший воспитатель, я выступала на данном семинаре по теме : «Методическое обеспечение программного материала по охране жизни и здоровья детей. Контроль за реализацией программы».

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия» (по определению Всемирной Организации Здравоохранения)

Публикация «Семинар „Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Укрепление здоровья подрастающего поколения - не столько медицинская, сколько психолого-педагогическая задача. Очевидно, что в первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.

Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, коллектив МБДОУ «Берёзка» уделяет большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Так, переосмысление педагогами форм и методов работы с детьми в сфере здоровьесбережения способствовало разработке программы «Здоровье».

Целью данной программы стала систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в МБДОУ с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.

В связи с этим я выделила три группы задач:

оздоровительная - подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;

образовательная -формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своём организме, здоровье;

воспитательная - формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Мною разработана модель методического сопровождения деятельности педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в МБДОУ, состоящая из пяти этапов (приложение 3).

На первом - аналитико-диагностическом этапе были выявлены проблемы в профессиональной деятельности, сформулированы варианты совместных действий.

В рамках мотивационно-целевого этапа были определены цели и задачи методического сопровождения, сформированы формы и методы воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, составлены планы самообразования педагогов.

Проблема сохранения здоровья занимает важное место в системе социальных ценностей общества, являясь также одним из главных направлений в работе МДОУ «Берёзка».

Работа по сохранению и укреплению здоровья в МБДОУ «Берёзка» строится на основе системного подхода и ведё тся в следующих направлениях:

специальная подготовка педагогов,

формирование здоровьесберегающего пространства,

взаимодействие педагогов с родителями,

совместная деятельность педагогов, родителей и детей. (слайды)

Для повышения уровня знаний педагогов о здоровье и его сохранении в методическом кабинете создана подборка методической литературы - книги, периодические издания, публикации. (слайды)

Также в помощь педагогам разработаны памятки по темам:

«Организация подвижных игр»,

«Организация и проведение физкультурного занятия»,

«Организация и проведение спортивного праздника». (слайды)

Работа с педагогическим коллективом проводится посредством изучения специальной литературы, взаимных просмотров открытых занятий, проведения семинаров, педсоветов. (слайды)

В МБДОУ «Берёзка» в ходе реализации Программы сохранения и укрепления здоровья детей большое внимание уделяется формированию здоровьесберегающего пространства. Прежде всего созданы безопасные условия в группах, на участках и других местах пребывания детей, размер мебели подбирается с учётом возраста детей.

Учитывая, что важным условием полноценного физического развития детей дошкольного возраста является формирование соответствующей предметно-развивающей среды, во всех группах ДОУ созданы физкультурные уголки. (слайды). С целью побуждения воспитателей к творческой деятельности по их оснащению, создания условий для проявления физической активности дошкольников в группах, в детском саду был организован смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок, приуроченный к педсовету на тему: «Будь здоров, малыш!».

Так, педагогами было изготовлено специализированное оборудование из различного подручного материала: крышек, пластиковых бутылок, баночек, верёвок и др. (слайды)

Оно используется в играх, на прогулке для развития психофизических качеств, глазомера, равновесия, дыхания, мелкой моторики мышц и др.

Триаду здоровья составляют :

рациональный режим,

закаливание,

движение (слайд)

Одной из составляющих сохранения здоровья детей является рациональный режим дня, который меняется в соответствии с сезоном (слайды - тёплое время года, холодное время года).

В целях укрепления здоровья детей реализуется комплекс закаливающих мероприятий. Закаливание воздухом проводим при помощи воздушных процедур:

гимнастика в постели после дневного сна,

гимнастика у кровати босиком на массажных ковриках,

световоздушные ванны и босохождение во время прогулок в тёплое время года (слайды).

Закаливание водой проводится посредством :

умывания прохладной водой,

обливания ног,

полоскания горла (слайды)

Также применяется рефлексотерапия - хождение по «дорожкам здоровья» (слайд).

В МБДОУ «Берёзка» организован оптимальный двигательный режим. Кроме традиционной двигательной деятельности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, проведение подвижных игр, музыкально-ритмические занятия, самостоятельная двигательная деятельность, мы включаем в воспитательно-образовательный процесс оздоровительный бег (слайд, проведение дней здоровья, физкультурно-спортивные праздники (слайды, хореография - кружковая работа (слайд).

Педагогами проводятся занятия познавательного цикла, способствующие формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности. Проводятся мероприятия по формированию у детей навыков безопасного поведения (занятия, познавательные досуги).

К числу направлений работы педагогов МБДОУ относится подготовка, организация и проведение спортивных праздников и развлечений для детей (слайд - план развлечений). Это наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер дошкольников, позволяющий развить у них разнообразные качества.

Праздничные мероприятия облегчают восприятие проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой - углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях.

Особое внимание уделяется подготовке к оздоровительной работе в летний период. Она включает в себя не только проведение инструктажей, общего собрания, методическое обеспечение, но и организацию в мае смотра-конкурса среди педагогов групп на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе.

Контроль за ходом реализации Программы по сохранению и укреплению здоровья состоит из тематических и оперативных проверок, взаимопроверок, смотров-конкурсов.

Накопленный опыт позволил выстроить систему создания здоровьесберегающей среды в МБДОУ. Прослеживается динамика темпов улучшения физических качеств детей. Педагогами разработаны материалы по обучению дошкольников и родителей оздоровительно-развивающим технологиям.

Таким образом, организованная методическая поддержка способствует тому, что воспитатели становятся более компетентными в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников, являются активными участниками методических объединений, занимаются самообразованием, интересуются новинками методической литературы.

Важно подчеркнуть, что основные цели данной работы с педагогами - снижение заболеваемости, охрана и укрепление здоровья детей, приобщение их к ЗОЖ, подготовка к школе и дальнейшей жизни. Учитывая, что снизилась заболеваемость воспитанников, дети стали более выносливыми, активными в познавательном процессе, можно сделать вывод об эффективности и результативности проводимой в ДОУ работы по охране и укреплению здоровья детей.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Охрана жизни и здоровья детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД