Получи документы

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника» (11 фото)

Ирина Тараканова
Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»

В работе с детьми в ДОУ компенсирующего вида есть свои особенности: ребёнок приходит в группу с нарушением речи, что порой, само по себе, затрудняет его общение со сверстниками и взрослыми, как правило, дети проводят в группах два – три года, и за этот короткий срок мы должны, в интересах полноценного развития наших дошкольников, объединить свои усилия для плодотворного взаимодействия по всем вопросам физического и психологического развития, воспитания и обучения.

Публикация «Семинар „Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника“» размещена в разделах

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет тесное взаимодействие семьи и детского сада.

Для того, чтобы семья и детский сад стали ближе друг к другу нужна атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, уважения к личности ребёнка, тесный контакт с родителями по всем вопросам воспитания и обучения.

Проводя различные формы работы с родителями, в первую очередь мы поставили перед собой задачу сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, а чтобы педагоги, дети и родители чувствовали себя одной семьёй.

Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»

Для того, чтобы обрести в лице родителей наших воспитанников союзников, мы старались настроиться на диалог, а не на поучения. Это помогло сделать общение с родителями приятными и конструктивными. И, главное, что мы всегда ставили в центре внимания, - необходимость уверенности родителей, что мы выделяем их ребёнка из общей массы детей и готовы принимать во внимание его особенности, направлять и развивать его творческие интересы и возможности.

Фото «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»

Нами наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников.

В работе с родителями  мы использую  следующие формы работы : наглядно информационные — это оформление фотовыставок   к праздникам на различные тематики

Семинар - фото

Информационно-аналитические - это проведение анкетирования, опросов; досуговые — участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, праздниках.

Фото №1 Публикация Семинар Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа с родителями

Познавательные — проведение  родительских собраний  с применением мультимедийных установок, а так же показ различных тематических занятий и мастер-классов, с непосредственным участием родителей.

Фото №2 Взаимодействие с семьями Работа Фото №3 Для того чтобы семья и детский сад стали ближе друг к другу нужна атмосфера доброжелательности взаимопонимания уважения к личности ребёнка тесный контакт

Свою работу стараемся строить во взаимодействии со всеми специалистами ДОУ : музыкальным руководителем, учителем-дефектологом и в первую очередь с нашим логопедом. Вместе с ними планируем работу по коррекции речи, постановке звуков, совершенствованию фонематического слуха, развитию связной речи. В процессе такой работы у детей не только совершенствовалась речь, накапливался опыт связной речи, умение выражать собственные мысли, поддерживать друг друга в беседе и в разговоре, а также копился положительный опыт добрых чувств, поступков и взаимоотношений и в конечном итоге – осознание собственного «Я».

Фото №4 Работа с родителями

Своей работой мы заинтересовали родителей, и они были нам хорошими помощниками.

Стимулом к активному участию родителей в педагогическом процессе является демонстрация удачных результатов деятельности детей, например таких как:

Тематическое собрание в подготовительной к школе группе по теме: «Я готовлюсь к школе».

В первой части родителям были продемонстрированы все умения и знания их детей

Во второй части собрания в теплой дружеской обстановке с родителями провели мастер-класс познакомив их с нетрадиционной техникой рисования, которые можно использовать в домашних условиях.

Фото №5 Взаимодействие с семьями с родителями по всем вопросам воспитания и обучения

Поощряем инициативу, творчество и фантазию родителей, привлекая к участию в мероприятиях группы, утренниках, конкурсах, выставках. На собрании «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» в 1-й части был продемонстрирован видеоролик по изготовлению «Дорожки здоровья» из нетрадиционного бросового материала, радиобеседа по профилактике ОКИ и ЭВИ. Во второй части собрания подведены итоги конкурса «Осенние фантазии», где дети и родители награждены памятными подарками и грамотами. Для родителей и детей показано спортивное развлечение «Здравствуй картошка» цель:воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, волевых качеств и стремление придти на помощь другим. Создание положительных эмоций у детей и взрослых. Мастер-класс с детьми:Превращение картофеля в «веселых человечков» и «забавных зверюшек». Цель:развивать познавательный энтузиазм, творческое воображение.

Фото №6 Для того чтобы обрести в лице родителей наших воспитанников союзников мы старались настроиться на диалог а не на поучения Фото №7 Это помогло сделать общение с родителями приятными и конструктивными

Проведено собрание: «Мамочка-любимая моя»,посвященное Дню Матери. Задача:создание радостного,праздничного настроения у детей,воспитание заботы,бережного отношения к маме, самому дорогому человеку на земле. Дети показали пальчиковую гимнастику о маме, исполнили песню в честь мамы, подарили подарки - портреты мам, изготовленные из разных материалов, в ответ родители накрыли «сладкий стол» для детей.

Такая форма работы, на наш взгляд, очень сплачивает всех участников образовательного процесса: детей, их родителей и нас педагогов, а значит мы все чему то учимся друг у друга.

Таким образом, использование современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.

Фото №8 Нами наработан определенный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников
Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Об использовании современных форм сотрудничества с родителямиОб использовании современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. В законе об образовании РФ (ст. 44, 45,64) нашла свое отражение.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Практический семинар для педагогов «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях» .

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй воспитанника»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 10:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД