Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками»

Наталья Воробьёва
Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками»

Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками.

Повысить уровень знаний педагогов по формированию у детей элементарных математических представлений.

2. Формировать у воспитателей практические навыки проведения логико-математических игр.

3. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение.

4. Овладение методикой формирования у детей умения решать усложняющие логические задачи.

5. Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их индивидуальных возможностей.

Руководитель семинара: старший воспитатель.

Длительность работы: 6-10 занятий.

Тема занятия № 1: Значение логико- математических игр в умственном развитии детей.

Форма проведения: лекция

План проведения:

1. Научное обоснование темы.

2. Характеристика дидактического материала и приемов работы.

Рекомендовано: соблюдение практической направленности изложенной темы; осветить исследования Е. Носовой, А Столяр, использовать наглядность.

Задание педагогам: изучить литературу и составить к ней аннотации, составить перечень необходимого материала.

Тема занятия № 2: Методика обучения детей логико- математическим играм.

Форма проведения: элементы деловой игра (либо «блиц-игра»)

План проведения:

1. Обсуждение выполненных занятий 1-го занятия

Всего занятий - 2, теоретических – 2

2. Характеристика этапов формирования у детей умений решать логические задачи.

Рекомендовано: использовать варианты дидактического материала; поводить обучение методике с элементами (деловой игры: определить роли педагог- дети. Роль педагога, ведущего семинар, целесообразно взять на себя).

Всего занятий - 2, семинар – 2

Задание педагогам: составить описание (конспекты) 1-2 логико-математических игр и изготовить возможные варианты карточек символов к ним.

Тема занятия № 3: Развитие логико- математических операций старших дошкольников в играх.

Форма проведения: практикум

План проведения:

1. Анализ выполненного задания.

2. Проведение игры по выбору слушателей.

3. Упражнение в выборе игровых действий.

Рекомендовано: обеспечить практику педагогов в разных типах игр, в творческом создании своих вариантов игр.

Всего занятий - 2, практических– 2

Задание педагогам: составить картотеку логико-математических игр;

Тема занятия № 4: Усложнение логико- математических задач в играх дошкольников.

Форма проведения: консультация

План проведения:

1. Анализ выполненного задания.

2. Раскрытие особенностей формирования интеллектуальных умений детей.

Рекомендовано: использовать анализ конкретных ситуаций, решение педагогических кроссвордов по теме.

Всего занятий - 2

Задание педагогам: составить примерную характеристику на каждого ребенка в зависимости от индивидуальных особенностей; изготовить 2-3 игры, привести конкретные приемы работы.

Тема занятия № 5: Проведение логико- математических игр.

Форма проведения: открытый просмотр

План проведения:

1. Наблюдение, фотозапись игр детей.

2. Анализ педагогического процесса при выполнении заданий.

Рекомендовано: выделить приемы, которые использовал педагог в организации логико-математической игры,определить их эффективность.

Всего занятий - 2, практических -2

Задание педагогам: подготовить материалы из опыта работы к итоговому занятию

Тема занятия № 6: Итоги работы семинара

Форма проведения:семинарское занятие

План проведения:

1. Анализ проделанной работы.

2. Анализ пособий вариантов игровых упражнений.

3. Организация выставки материалов, используемых в работе.

Рекомендовано: выделить приемы, которые использовал педагог в организации логико-математической игры,определить их эффективность.

Всего занятий - 2, практических -2

Задание педагогам: подготовить материалы из опыта работы к итоговому занятию

Всего занятий - 2, семинарских -2

Публикации по теме:

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

Проект «Развитие логического мышления средствами математики» «Развитие логического мышления средствами математики» Актуальность проблемы развития логического мышления: на современном этапе модернизации.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:42
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....