Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности

Анна Сюваткина
Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности

«Преемственность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности».

На данный момент преемственность является одной из главнейших проблем непрерывного образования и его успешного осуществления. Немало значимый вклад делает преемственность на начальном этапе воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Важность этого этапа заключается, в том, что когда ребёнок переходит из детского сада в школу, резко меняется его жизнь, условия. Меняются окружающая среда, формы и виды деятельности, в которой он находился, и которая была максимально приближена к его психофизиологическим возрастным особенностям и возможностям. В этом возрасте ребёнок больше всего нуждается в бережном отношении, так как его психика ранима и неустойчива. «Преемственность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности».

На данный момент преемственность является одной из главнейших проблем непрерывного образования и его успешного осуществления. Немало значимый вклад делает преемственность на начальном этапе воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Важность этого этапа заключается, в том, что когда ребёнок переходит из детского сада в школу, резко меняется его жизнь, условия. Меняются окружающая среда, формы и виды деятельности, в которой он находился, и которая была максимально приближена к его психофизиологическим возрастным особенностям и возможностям. В этом возрасте ребёнок больше всего нуждается в бережном отношении, так как его психика ранима и неустойчива.

Большое значение в преемственности мы придаём изобразительной деятельности, так как она для ребёнка не только интересна, но и полезна. Изобразительная деятельность позволяет ребёнку передать свои впечатления, интересы от окружающего мира, эмоциональное отношение ко всему окружавшему его миру. Ребёнок занимается рисованием, лепкой, аппликацией не только в детском саду, дома, но и посещает кружки, художественные студии, а впоследствии и в школе. Но для того что бы эти занятия приносили радость и были успешными, необходимо прививать интерес к ИЗО уже с раннего возраста.

Изобразительная деятельность имеет неоценимый вклад во всестороннем развитии ребёнка. Она является прямым проводником к его миру и окружающей его положительного и отрицательного отношения ко всему. В его работах можно увидеть всё от радости до страха, прорисовывая страхи, он их как бы изживает из подсознания. Как писала Н. К. Крупская: «Рисование и лепка, особенно на первых стадиях обучения, должна быть одновременно, так сказать, гимнастикой глаза и осязания, устанавливать координацию зрительных впечатлений и двигательных реакций, давать конкретное знакомство с миром веществ». Она подчёркивает, что эти предметы должны занять в школе достойное место.

Рисование, лепка, аппликация: Эстетическое и нравственное воспитание: интерес, желание, фантазия, трудолюбие.

Итак, обучение изобразительной деятельности способствует формированию таких операций как: анализ, синтез, сравнение, обогащение. Характеризует детское творчество и те психические процессы, которые включаются в художественную деятельность. И как правильно заметил одина из видных педагогов А. А. Волкова: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребёнка. Мы видим, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребёнка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребёнка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям более ярко воспроизводить в своём творчестве виденное ими…»

В процессе изобразительной деятельности в детском саду и начальной школе оптимальной организации и эффективного осуществления закладывается интерес к художественно – творческой деятельности, на фоне которого будет в дальнейшем формироваться художественная культура человека.

Рассмотрев работу в детском саду и начальной школы, можно проследить, как строятся основные положения работы:

Изо деятельность рассматривается как средства художественно – эстетического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Изо деятельность является обобщающим весь жизненный опыт ребёнка то есть чем больше у него опыт, тем интереснее и содержательнее его работы в лепке, рисовании, аппликации.

Изо деятельность должна быть тесно связанна с воспитательно – образовательной работой детского сада и начальной школой, в разнообразии развивающих игр.

Изо деятельность художественно – творческая деятельность тесно связанна с различными видами искусства и различными художественными деятельностями.

Изо деятельность и изобразительное искусства следует включать в занятия и уроки по различным предметам в школе (об этом писала ещё Н. К. Крупская- это углубляет усвоения материала за счёт активации положительных эмоций)

Делая вывод, можно сказать так, что изобразительная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проблема преемствености между дошкольным и школьным начальным образованием Проблема преемственности не нова. Все правительственные документы, касающиеся воспитания и обучения подрастающего поколения, научно-методическая.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...