Папки-передвижки

Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности

Анна Сюваткина
Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности

«Преемственность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности».

Публикация «Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности» размещена в разделах

На данный момент преемственность является одной из главнейших проблем непрерывного образования и его успешного осуществления. Немало значимый вклад делает преемственность на начальном этапе воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Важность этого этапа заключается, в том, что когда ребёнок переходит из детского сада в школу, резко меняется его жизнь, условия. Меняются окружающая среда, формы и виды деятельности, в которой он находился, и которая была максимально приближена к его психофизиологическим возрастным особенностям и возможностям. В этом возрасте ребёнок больше всего нуждается в бережном отношении, так как его психика ранима и неустойчива. «Преемственность художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изобразительной деятельности».

На данный момент преемственность является одной из главнейших проблем непрерывного образования и его успешного осуществления. Немало значимый вклад делает преемственность на начальном этапе воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Важность этого этапа заключается, в том, что когда ребёнок переходит из детского сада в школу, резко меняется его жизнь, условия. Меняются окружающая среда, формы и виды деятельности, в которой он находился, и которая была максимально приближена к его психофизиологическим возрастным особенностям и возможностям. В этом возрасте ребёнок больше всего нуждается в бережном отношении, так как его психика ранима и неустойчива.

Большое значение в преемственности мы придаём изобразительной деятельности, так как она для ребёнка не только интересна, но и полезна. Изобразительная деятельность позволяет ребёнку передать свои впечатления, интересы от окружающего мира, эмоциональное отношение ко всему окружавшему его миру. Ребёнок занимается рисованием, лепкой, аппликацией не только в детском саду, дома, но и посещает кружки, художественные студии, а впоследствии и в школе. Но для того что бы эти занятия приносили радость и были успешными, необходимо прививать интерес к ИЗО уже с раннего возраста.

Изобразительная деятельность имеет неоценимый вклад во всестороннем развитии ребёнка. Она является прямым проводником к его миру и окружающей его положительного и отрицательного отношения ко всему. В его работах можно увидеть всё от радости до страха, прорисовывая страхи, он их как бы изживает из подсознания. Как писала Н. К. Крупская: «Рисование и лепка, особенно на первых стадиях обучения, должна быть одновременно, так сказать, гимнастикой глаза и осязания, устанавливать координацию зрительных впечатлений и двигательных реакций, давать конкретное знакомство с миром веществ». Она подчёркивает, что эти предметы должны занять в школе достойное место.

Рисование, лепка, аппликация: Эстетическое и нравственное воспитание : интерес, желание, фантазия, трудолюбие.

Итак, обучение изобразительной деятельности способствует формированию таких операций как: анализ, синтез, сравнение, обогащение. Характеризует детское творчество и те психические процессы, которые включаются в художественную деятельность. И как правильно заметил одина из видных педагогов А. А. Волкова: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребёнка. Мы видим, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребёнка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребёнка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями - значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными - значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям более ярко воспроизводить в своём творчестве виденное ими…»

В процессе изобразительной деятельности в детском саду и начальной школе оптимальной организации и эффективного осуществления закладывается интерес к художественно – творческой деятельности, на фоне которого будет в дальнейшем формироваться художественная культура человека.

Рассмотрев работу в детском саду и начальной школы, можно проследить, как строятся основные положения работы:

Изо деятельность рассматривается как средства художественно – эстетического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Изо деятельность является обобщающим весь жизненный опыт ребёнка то есть чем больше у него опыт, тем интереснее и содержательнее его работы в лепке, рисовании, аппликации.

Изо деятельность должна быть тесно связанна с воспитательно – образовательной работой детского сада и начальной школой, в разнообразии развивающих игр.

Изо деятельность художественно – творческая деятельность тесно связанна с различными видами искусства и различными художественными деятельностями.

Изо деятельность и изобразительное искусства следует включать в занятия и уроки по различным предметам в школе (об этом писала ещё Н. К. Крупская- это углубляет усвоения материала за счёт активации положительных эмоций)

Делая вывод, можно сказать так, что изобразительная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проблема преемствености между дошкольным и школьным начальным образованием Проблема преемственности не нова. Все правительственные документы, касающиеся воспитания и обучения подрастающего поколения, научно-методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность художественно-эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в изодеятельности
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД