Папки-передвижки

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии

екатерина клокова
Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Школа №1373

Совместная деятельность воспитателей.

Интеграция областей: речевое развитие,

художественно-эстетическое, познавательное занятия по развитию мелкой

и крупной моторики и сенсорному развитию ребенка с ОВЗ.

Участники разработки :

Воспитатели

Грачева Г. В, Клокова Е. В.

Публикация «Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии» размещена в разделах

Актуальность обусловлена: отсутствием специальных образовательных условий, учитывающих психофизические особенности детей с ОВЗ. Актуальной проблемой современного общества является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время растет число детей с ОВЗ. Нами были разработаны коррекционно-развивающие занятия "Песочная сказка" в технике песочной и сказочной терапии.

Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными, а задачи обучения решаются комплексно.

В работе используются :

Творческая деятельность

Сказкотерапия

Пескотерапия

Музыкотерапия- гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения

Взаимодействие (дружный круг) - хороводы и другие игры с движением и обращением друг к другу

Речевое развитие

Цель:

Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы и сферы общения со взрослыми.

2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по развитию мелкой и крупной моторики, по сенсорному развитию ребенка.

3. Речевое развитие.

Принципы:

1. Принцип принятия - принятие ребенка таким, кокой он есть; принятие его особенностей.

2. Принцип доступности – занятия ориентированы не на его физиологический возраст, а на актуальный уровень развития и мировосприятие ребенка.

3. Принцип поэтапности и повторяемости – каждую задачу лучше разбирать на этапы продвигаясь небольшими последовательными шагами.

4. Принцип поощрения – ребенок должен всегда чувствовать себя успешным, верить в свои силы, получать поощрение со стороны взрослых.

Работа с родителями

Наша работа с родителями строится в том числе и на индивидуальных консультациях. Мы рассказываем о наших «достижениях» и «неудачах» совместно находим пути их преодоления и вместе радуемся удачам.

Для родителей мы подготовили следующие

Консультации:

1. Методы и приемы работы с детьми по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи.

2. Игры с пальчиками – уникальное средство для развития речи.

3. Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль родителей в ее организации и т. д.

Ожидаемые результаты:

Родители станут активными участниками образовательного процесса, выстроятся доверительные отношения между педагогами и родителями, повысится педагогическая грамотность семьи. Взрослые в нужное время скорректируют свои отношения с ребенком и смогут во всем ему помочь.

Ожидаемые результаты:

В результате индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию мелкой и крупной моторики, а так же по сенсорному развитию ребенка

развивается эмоциональная сфера и сфера общения со взрослыми, а так же речевое развитие.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ovz_223k1.ppt | 15299 Кб
 
Публикации по теме:

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для воспитателей «Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ. Принцип "терапии песком" был предложен еще.

Опыт работы «Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ» Ребенок получает дошкольное образование по общеобразовательной комплексной программе на основе индивидуального психолого - педагогического.

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Коррекционно-развивающая работа - это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков к физическом.

Презентация «Организация работы по развитию речи с детьми ОВЗ» «Заговори, чтоб я тебя узнал». Сократ Коррекционная работа и воспитательно-образовательный процесс в «лого» группе проводится на основе.

Особенности психолого-педагогической работы с детьми ОВЗ на основе реализации требований ФГОС ДО Здоровье – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития ребенка, адаптационные возможности.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по ФКЦМ в подготовительной группе .

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО «Запоминай-ка!» Пояснительная записка Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Программа коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями внимания Пояснительная записка Предмет коррекции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в технике песочной и сказочной терапии
Опубликовано: 20 мая 2018 в 20:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД