Семинар-практикум детско-родительских отношений на тему «Почему ребенок ведет себя плохо?»

Ирина Рябичева
Семинар-практикум детско-родительских отношений на тему «Почему ребенок ведет себя плохо?»

Семинар-практикум детско-родительских отношений на тему «Почему ребенок ведет себя плохо?»

Семинар-практикум детско-родительских отношений

на тему: «Почему ребенок ведет себя плохо?

Цель: Повышение педагогической и психологической компетенции родителей.

Задачи:

1. Выяснить отношение родителей к своему ребенку.

2. Познакомить с причинами проявления негативных эмоций у детей, взрослых.

3. Подчеркнуть важность формирования положительного отношение к себе как основы психологического здоровья ребенка.

Оборудование: мяч, мягкие игрушки, схема «Кувшин эмоций», список высказываний на красных и синих карточках,

Этапы занятия:

1. Организационный этап.

Представление. Приветствие и установка на работу. Ожидания.

Установка на работу:

Добрый вечер, сегодня мы вновь поговорим о наших детях. Тема нашей встречи излишняя детская эмоциональность, агрессивность, мы рассмотрим с вами варианты поведения детей в конфликтной ситуации, попробуем найти тот способ, которым не овладел ещё ваш ребенок. Надеюсь, встреча пройдет с пользой для всех, и каждый из вас возьмет для себя в свою педагогическую, родительскую копилку наиболее важный и правильный метод воспитания.

Игра «Мяч по кругу»

Цель: Вербализация ожиданий от встречи, каждым участником.

2.Основной этап.

Игра «Ассоциация»

Цель: диагностическое упражнение с целью выявить отношение родителей к своему ребенку через проекцию своего отношения к ребенку на игрушку. Предлагаю из предложенных детских игрушек выбрать ту игрушку, которая ассоциируется с вашим сыном, дочерью, внуком…. Игрушку, которая чем- либо напоминает вам вашего ребенка.

Вопрос: Почему вы выбрали именно эту игрушку? Чем именно напоминает игрушка вашего ребенка?

Упражнение «Выбор фразы»

Карточки синего цвета. «Выберите одну проблему, один негативный момент в поведении вашего ребенка то, что вас беспокоит, волнует в сыне или дочери»

Цель: анализ фраз, уточнения проблем родителей в воспитании детей.

Рассматривание плаката с изображением «Кувшина эмоций» Ю. Б. Гиппенрейтер.

Цель: анализ причин негативного поведения ребенка. Что наши дети хотят нам этим сказать.

Рассмотрим истоки, причины негативного поведения человека, ребенка. Представим наши эмоции в виде кувшина.

Гнев, Злоба. Агрессия – эти чувства находятся в первом слое нашего кувшина эмоций и можно назвать их разрушительными, так как они разрушают и самого человека: его психику, здоровье, а также и взаимоотношения с окружающими с другими людьми.

У детей эти разрушительные эмоции проявляются во внешнем поведении: обзывание, оскорбление, ссоры и драки, наказания, действия «назло» и т. д.

Отчего возникает гнев? Гнев – чувство вторичное, и происходит оно от переживаний совсем другого рода, таких как боль, обида, страх.

Например: ребенок потерялся в большом магазине. Ребенка приводит милиционер. Мать встречает ребенка гневным выговором. Что стоит за этим гневом? Конечно, пережитые, страх и беспокойство за малыша.

Боль, обида, страх, досада находятся во втором слое кувшина эмоций и являются причиной этих разрушительных эмоций. Все они страдательные. В них присутствует в большей или меньшей мере доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из боязни унизиться, показаться слабым… иногда же человек и сам не очень осознает («Просто зол, а почему - не знаю?») Скрывать чувства и эмоции нас еще учат с детства. Отец наставляет сына: «не реви, лучше научись давать сдачи!»

Этот «безобидный» на первый взгляд, совет - начало пути по которому, если идти без оглядки, можно дойти до принципа «око за око»

Отчего возникают страдательные чувства? Причина возникновения боли, страха, обиды – в неудовлетворении потребностей.

Каждый человек независимо от возраста нуждается в пище, сне, тепле, физической безопасности и т. п. -это органические, физиологические потребности.

Но существуют и потребности связанные с общением. А в широком смысле слова – с жизнью человека.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, уважали. Чтобы у него был успех - в делах, учебе, на работе. Чтобы он мог себя реализовывать, реализовывать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Если в стране нет экономического кризиса и войны, то в среднем органические потребности удовлетворяются. А вот перечисленные потребности всегда находятся в зоне риска!

Предположим человеку крупно не везет: одна неудача за другой. Значит, не удовлетворяется его потребность в успехе, признании, может быть в самоуважении. Может возникнуть стойкое разочарование в своих силах или депрессия, или обида и гнев на «виновников».

И так стоит дело с любым негативным переживанием: за ним всегда найдем, какую-нибудь не реализованную потребность.

Что лежит ниже слоя потребностей?

При встрече спрашиваем как дела? Ты счастлив? Ответы: «Ты же знаешь я невезучий» или «У меня все хорошо - я в порядке!». Ответы отражают переживания о самом себе, отношение к самому себе. Оптимист или пессимист.

То есть лежит переживание себя, восприятие себя, самооценка. Дети с низкой самооценкой, но вполне способные, хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и взрослыми, менее успешны потом во взрослой с жизни.

Самооценка закладывается в раннем возрасте и зависит от того как родители общаются с ребенком, как относятся к его недостаткам, промахам.

Общий закон прост в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.

В этом смысле у маленького ребенка нет внутреннего зрения. Его образ себя строится извне; и рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие.

Положительное отношение к себе - основа психологического выживания и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Он ждет от нас подтверждения того что он хороший, что его любят, что он может справляться с посильными делами. Все это базисные стремления ребенка и вообще всякого взрослого человека.

Упражнение «Выбор фразы»

Карточки красного цвета.

«Подберите к карточке синего цвета, карточку красного цвета, на которой, как вам кажется выражено то, что хотел вам своим поведением сказать ребенок».

Цель: анализ каждой фразы, в зависимости от потребности ребенка.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов работы на семинаре-практикуме.

Упражнение «Комплимент»

Поблагодарить одним предложением любого участника группы, за работу, полученный ответ на вопрос, открытие…и т. д.

Цель: развитие родительского самоанализа, рефлексия.

Литература.

Гиппенрейтер Ю. В "Общаться с ребенком. Как?" ЧеРо Москва 2000

Приложение № 1

Содержание карточек синего цвета

(проблемы, беспокойство в ребенке)

Очень активный

Капризный

Упрямый

Истеричный

Тиран

Нарушает правила взрослых

Нарушает правила поведения

Закатывание истерики

Спорит со взрослыми

Не управляем

Часто плачет

Дерется и кусается

Медлительный

Плаксивый

Капризный

Агрессивный

С бушующей энергией

Вмешивается в разговор взрослых

Приложение № 2

Содержание карточек красного цвета

(Что своим поведением хочет сказать ребенок)

Мне интересно, что будет…

Обратите на меня внимание

Мне весело

Я главный

Хочу спать

У меня такой характер

Я устал

Хочу быть как взрослый

Обратите на меня внимание

Я тоже личность

Я утверждаю себя

Подольше побудь со мной…

Я могу больше, вы даете мне маленькую нагрузку

Я тоже имею право на своё мнение

Я недомогаю, болит голова и животик

Я не знаю как себя вести, я умею только так…

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа уважаемые коллеги, этот план был выполнен в виде таблицы. к сожалению он скопировался только в таком виде. думаю, что при желании можно.

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Семинар-практикум детско-родительских отношений на тему «Почему ребенок ведет себя плохо?»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...