Семинар-практикум детско-родительских отношений на тему «Почему ребенок ведет себя плохо?»

Ирина Рябичева
Семинар-практикум детско-родительских отношений на тему «Почему ребенок ведет себя плохо?»

Семинар-практикум детско-родительских отношений на тему «Почему ребенок ведет себя плохо?»

Семинар-практикум детско-родительских отношений

на тему: «Почему ребенок ведет себя плохо?

Цель: Повышение педагогической и психологической компетенции родителей.

Задачи:

1. Выяснить отношение родителей к своему ребенку.

2. Познакомить с причинами проявления негативных эмоций у детей, взрослых.

3. Подчеркнуть важность формирования положительного отношение к себе как основы психологического здоровья ребенка.

Оборудование: мяч, мягкие игрушки, схема «Кувшин эмоций», список высказываний на красных и синих карточках,

Этапы занятия:

1. Организационный этап.

Представление. Приветствие и установка на работу. Ожидания.

Установка на работу:

Добрый вечер, сегодня мы вновь поговорим о наших детях. Тема нашей встречи излишняя детская эмоциональность, агрессивность, мы рассмотрим с вами варианты поведения детей в конфликтной ситуации, попробуем найти тот способ, которым не овладел ещё ваш ребенок. Надеюсь, встреча пройдет с пользой для всех, и каждый из вас возьмет для себя в свою педагогическую, родительскую копилку наиболее важный и правильный метод воспитания.

Игра «Мяч по кругу»

Цель: Вербализация ожиданий от встречи, каждым участником.

2.Основной этап.

Игра «Ассоциация»

Цель: диагностическое упражнение с целью выявить отношение родителей к своему ребенку через проекцию своего отношения к ребенку на игрушку. Предлагаю из предложенных детских игрушек выбрать ту игрушку, которая ассоциируется с вашим сыном, дочерью, внуком…. Игрушку, которая чем- либо напоминает вам вашего ребенка.

Вопрос: Почему вы выбрали именно эту игрушку? Чем именно напоминает игрушка вашего ребенка?

Упражнение «Выбор фразы»

Карточки синего цвета. «Выберите одну проблему, один негативный момент в поведении вашего ребенка то, что вас беспокоит, волнует в сыне или дочери»

Цель: анализ фраз, уточнения проблем родителей в воспитании детей.

Рассматривание плаката с изображением «Кувшина эмоций» Ю. Б. Гиппенрейтер.

Цель: анализ причин негативного поведения ребенка. Что наши дети хотят нам этим сказать.

Рассмотрим истоки, причины негативного поведения человека, ребенка. Представим наши эмоции в виде кувшина.

Гнев, Злоба. Агрессия – эти чувства находятся в первом слое нашего кувшина эмоций и можно назвать их разрушительными, так как они разрушают и самого человека: его психику, здоровье, а также и взаимоотношения с окружающими с другими людьми.

У детей эти разрушительные эмоции проявляются во внешнем поведении: обзывание, оскорбление, ссоры и драки, наказания, действия «назло» и т. д.

Отчего возникает гнев? Гнев – чувство вторичное, и происходит оно от переживаний совсем другого рода, таких как боль, обида, страх.

Например: ребенок потерялся в большом магазине. Ребенка приводит милиционер. Мать встречает ребенка гневным выговором. Что стоит за этим гневом? Конечно, пережитые, страх и беспокойство за малыша.

Боль, обида, страх, досада находятся во втором слое кувшина эмоций и являются причиной этих разрушительных эмоций. Все они страдательные. В них присутствует в большей или меньшей мере доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из боязни унизиться, показаться слабым… иногда же человек и сам не очень осознает («Просто зол, а почему - не знаю?») Скрывать чувства и эмоции нас еще учат с детства. Отец наставляет сына: «не реви, лучше научись давать сдачи!»

Этот «безобидный» на первый взгляд, совет - начало пути по которому, если идти без оглядки, можно дойти до принципа «око за око»

Отчего возникают страдательные чувства? Причина возникновения боли, страха, обиды – в неудовлетворении потребностей.

Каждый человек независимо от возраста нуждается в пище, сне, тепле, физической безопасности и т. п. -это органические, физиологические потребности.

Но существуют и потребности связанные с общением. А в широком смысле слова – с жизнью человека.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, уважали. Чтобы у него был успех - в делах, учебе, на работе. Чтобы он мог себя реализовывать, реализовывать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

Если в стране нет экономического кризиса и войны, то в среднем органические потребности удовлетворяются. А вот перечисленные потребности всегда находятся в зоне риска!

Предположим человеку крупно не везет: одна неудача за другой. Значит, не удовлетворяется его потребность в успехе, признании, может быть в самоуважении. Может возникнуть стойкое разочарование в своих силах или депрессия, или обида и гнев на «виновников».

И так стоит дело с любым негативным переживанием: за ним всегда найдем, какую-нибудь не реализованную потребность.

Что лежит ниже слоя потребностей?

При встрече спрашиваем как дела? Ты счастлив? Ответы: «Ты же знаешь я невезучий» или «У меня все хорошо - я в порядке!». Ответы отражают переживания о самом себе, отношение к самому себе. Оптимист или пессимист.

То есть лежит переживание себя, восприятие себя, самооценка. Дети с низкой самооценкой, но вполне способные, хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и взрослыми, менее успешны потом во взрослой с жизни.

Самооценка закладывается в раннем возрасте и зависит от того как родители общаются с ребенком, как относятся к его недостаткам, промахам.

Общий закон прост в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.

В этом смысле у маленького ребенка нет внутреннего зрения. Его образ себя строится извне; и рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие.

Положительное отношение к себе - основа психологического выживания и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Он ждет от нас подтверждения того что он хороший, что его любят, что он может справляться с посильными делами. Все это базисные стремления ребенка и вообще всякого взрослого человека.

Упражнение «Выбор фразы»

Карточки красного цвета.

«Подберите к карточке синего цвета, карточку красного цвета, на которой, как вам кажется выражено то, что хотел вам своим поведением сказать ребенок».

Цель: анализ каждой фразы, в зависимости от потребности ребенка.

3. Заключительный этап.

Подведение итогов работы на семинаре-практикуме.

Упражнение «Комплимент»

Поблагодарить одним предложением любого участника группы, за работу, полученный ответ на вопрос, открытие…и т. д.

Цель: развитие родительского самоанализа, рефлексия.

Литература.

Гиппенрейтер Ю. В "Общаться с ребенком. Как?" ЧеРо Москва 2000

Приложение № 1

Содержание карточек синего цвета

(проблемы, беспокойство в ребенке)

Очень активный

Капризный

Упрямый

Истеричный

Тиран

Нарушает правила взрослых

Нарушает правила поведения

Закатывание истерики

Спорит со взрослыми

Не управляем

Часто плачет

Дерется и кусается

Медлительный

Плаксивый

Капризный

Агрессивный

С бушующей энергией

Вмешивается в разговор взрослых

Приложение № 2

Содержание карточек красного цвета

(Что своим поведением хочет сказать ребенок)

Мне интересно, что будет…

Обратите на меня внимание

Мне весело

Я главный

Хочу спать

У меня такой характер

Я устал

Хочу быть как взрослый

Обратите на меня внимание

Я тоже личность

Я утверждаю себя

Подольше побудь со мной…

Я могу больше, вы даете мне маленькую нагрузку

Я тоже имею право на своё мнение

Я недомогаю, болит голова и животик

Я не знаю как себя вести, я умею только так…

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями. Средняя группа уважаемые коллеги, этот план был выполнен в виде таблицы. к сожалению он скопировался только в таком виде. думаю, что при желании можно.

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Семинар-практикум детско-родительских отношений на тему «Почему ребенок ведет себя плохо?»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...