Семинар-практикум для детей и родителей «Здоровый образ жизни в семье и детском саду»

Cветлана Баяндина
Семинар-практикум для детей и родителей «Здоровый образ жизни в семье и детском саду»

Семинар-практикум для детей и родителей

«Здоровый образ жизни в семье и детском саду»

Цель: развивать сотрудничество между детьми и родителями, приобщая их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Освоить оздоровительный массаж ушных раковин как средство борьбы с ОРВИ.

Ознакомить мам и пап с упражнениями на коррекцию осанки для использования в повседневной жизни.

Разучить правильную последовательность упражнений развивающих вестибулярный аппарат.

Оборудование: гимнастическая скамейка, две корзины с пластиковыми мячами, коврики по количеству детей, 2дуги, платок и палка, маты

Предварительная работа: игры с мыльными пузырями

Ведущая. Уважаемые родители встаньте на разминку рядом со своим ребенком.

Ходьба в колонне по два.

Ходьба на носках, руки вверх к ушам (ладони внутрь, голова и туловище прямо).

Ходьба на внешней стороне стопы, пальцы сжаты (следить за сведением лопаток – показать, как поправлять и на какой позвонок нажать, чтобы ребенок принял правильную осанку).

Ходьба по гимнастической скамейке (следить за осанкой, равновесием)

Медленный бег, чередуя жесткие и мягкие поверхности

Ведущая.

Ребята бежим рядом с мамой, дышим носом, стыки модулей перешагиваем прыжком в шаге (темп бега ниже среднего).

Увидели гномов – ходьба в полуприсяду – обратить внимание на прямую спину.

Увидели гусей – ходьба гусиным шагом – внимание, это упражнение постарайтесь использовать в повседневной жизни. При правильном выполнений формирует осанку и укрепляет своды стопы.

Веселая разминка «Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 5 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Мама большая, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, родители переходят на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Родители говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, родители приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, родители переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети и родители образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые все повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с родителями берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Говорят, все вместе.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети и родители опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки кружатся»

-Уважаемые родители, большое значение в развитии координации движений имеет степень развития вестибулярного аппарата – это устранит такие неприятные явления как тошнота в транспорте. Игра выполняется поэтапно, если вы видите - ребенок боится, то последующие этапы выполнять пока рано.

Ребенок встает лицом к маме. Прижать ребенка к груди под руки и кружить.

Ребенок встает спиной к маме. Обхватить под руки за грудь и кружить.

Ребенок встает лицом к маме, хват за запястья. Кружить его на вытянутых руках.

Ребенок встает спиной к маме, хват за запястья. Кружить его на вытянутых руках.

Взять ребенка за запястье и лодыжку. Кружить (прямо, волнами меняя высоту от пола).

Игра малой подвижности «Найди платочек»

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек на палочке. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек, втыкает палочку с платочком в землю. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

«Массаж ушных раковин».

Ведущая. Массаж активизирует выработку в организме собственного интерферона. Он обладает помимо противовирусного эффекта радиоционнозащитным действием, снижает хромосомные повреждения в клетках костного мозга.

До скорой встречи.

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья В нашем детском саду прошла неделя здоровья. На протяжении недели были проведены следующие мероприятия: анкетирование родителей «Отношение.

Рабочая программа детско-родительского клуба «Здоровей-ка» Пояснительная записка: В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Здоровье, гигиена
  • Игрушки
Автор публикации:
Семинар-практикум для детей и родителей «Здоровый образ жизни в семье и детском саду»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...