Семинар-практикум для детей и родителей «Здоровый образ жизни в семье и детском саду»

Cветлана Баяндина
Семинар-практикум для детей и родителей «Здоровый образ жизни в семье и детском саду»

Семинар-практикум для детей и родителей

«Здоровый образ жизни в семье и детском саду»

Цель: развивать сотрудничество между детьми и родителями, приобщая их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Освоить оздоровительный массаж ушных раковин как средство борьбы с ОРВИ.

Ознакомить мам и пап с упражнениями на коррекцию осанки для использования в повседневной жизни.

Разучить правильную последовательность упражнений развивающих вестибулярный аппарат.

Оборудование: гимнастическая скамейка, две корзины с пластиковыми мячами, коврики по количеству детей, 2дуги, платок и палка, маты

Предварительная работа: игры с мыльными пузырями

Ведущая. Уважаемые родители встаньте на разминку рядом со своим ребенком.

Ходьба в колонне по два.

Ходьба на носках, руки вверх к ушам (ладони внутрь, голова и туловище прямо).

Ходьба на внешней стороне стопы, пальцы сжаты (следить за сведением лопаток – показать, как поправлять и на какой позвонок нажать, чтобы ребенок принял правильную осанку).

Ходьба по гимнастической скамейке (следить за осанкой, равновесием)

Медленный бег, чередуя жесткие и мягкие поверхности

Ведущая.

Ребята бежим рядом с мамой, дышим носом, стыки модулей перешагиваем прыжком в шаге (темп бега ниже среднего).

Увидели гномов – ходьба в полуприсяду – обратить внимание на прямую спину.

Увидели гусей – ходьба гусиным шагом – внимание, это упражнение постарайтесь использовать в повседневной жизни. При правильном выполнений формирует осанку и укрепляет своды стопы.

Веселая разминка «Дружная семья»

1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога:

Папа, мама, я вместе — дружная семья!

Отвести руки за спину. Повторить 5 раза.

2. Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. Мама большая, А я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Бегите к маме»

На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между ними 3,5— 4 м. Обозначить линии можно цветными шнурами, мелом на асфальте или чертами на земле.

Дети встают за первую линию так, чтобы не мешать друг другу, родители переходят на противоположную сторону площадки и встает за вторую линию лицом к детям. Родители говорит детям: «Дети, бегите ко мне, бегите к маме. Все, все бегите!» Дети бегут, родители приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся за линией, родители переходит снова на другую сторону площадки и вновь говорит: «Бегите ко мне, бегите к маме!»

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.

Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети и родители образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые все повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с родителями берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Говорят, все вместе.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети и родители опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки кружатся»

-Уважаемые родители, большое значение в развитии координации движений имеет степень развития вестибулярного аппарата – это устранит такие неприятные явления как тошнота в транспорте. Игра выполняется поэтапно, если вы видите - ребенок боится, то последующие этапы выполнять пока рано.

Ребенок встает лицом к маме. Прижать ребенка к груди под руки и кружить.

Ребенок встает спиной к маме. Обхватить под руки за грудь и кружить.

Ребенок встает лицом к маме, хват за запястья. Кружить его на вытянутых руках.

Ребенок встает спиной к маме, хват за запястья. Кружить его на вытянутых руках.

Взять ребенка за запястье и лодыжку. Кружить (прямо, волнами меняя высоту от пола).

Игра малой подвижности «Найди платочек»

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек на палочке. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек, втыкает палочку с платочком в землю. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

«Массаж ушных раковин».

Ведущая. Массаж активизирует выработку в организме собственного интерферона. Он обладает помимо противовирусного эффекта радиоционнозащитным действием, снижает хромосомные повреждения в клетках костного мозга.

До скорой встречи.

Публикации по теме:

Неделя здоровьяНеделя здоровья В нашем детском саду прошла неделя здоровья. На протяжении недели были проведены следующие мероприятия: анкетирование родителей «Отношение.

Рабочая программа детско-родительского клуба «Здоровей-ка» Пояснительная записка: В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Семинар-практикум для детей и родителей «Здоровый образ жизни в семье и детском саду»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....