Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада»

Ольга Клюева
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада»

Цель:

Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми.

Задачи:

• Познакомить педагогов с театрализованной деятельностью, как эффективном методе работы с детьми;

• включение в групповое взаимодействие;

• поддержка и развитие творческого самовыражения;

• снятие напряжения;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов детского сада „Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада“» размещена в разделах

• гармонизация внутреннего состояния.

Необходимые материалы: Диск с записью различной музыки, волшебная палочка, разноцветные накидки, маски, костюмы для проигрывания сказки.

Ход семинара.

Приветствие:

Психолог: Сегодня в начале нашего семинара я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которую я часто играю с детьми. Игра называется «Договорись взглядом». Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хочет сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Становитесь в круг. Вам необходимо найти себе пару при помощи взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался без пары.

Психолог: А теперь я расскажу вам об одном виде деятельности, который очень любят наши дети.

C самых ранних лет ребенок стремится проявлять творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

В развитии творческих способностей детей помогает театрализованная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. Эта деятельность являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Именно театральная деятельность формирует выразительность речи ребёнка, интеллектуальность. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Психолог: Сейчас я предлагаю вам сыграть в несколько игр, в которые я играю с детьми.

Отправляемся в недалекое будущее, где мы все с вами студенты театрального училища. У нас скоро экзамен и кастинг на роль в сказке.

Приступаем.

Первая игра на развитие выразительной мимики. Я бросаю мяч и говорю, что вы должны изобразить без слов с помощью только мимики.

Варианты:

1. Есть горький перец.

2. Сердитый начальник.

3. Тепло-холодно-жарко.

4. Пить соленый чай.

5. Влюбленность.

6. Рассердились на драчуна.

7. Лампочка потухла, зажглась.

8. Встретили хорошего знакомого.

9. Обиделись на подругу.

10. Удивились новому.

11. Испугались забияку.

12. Грусть.

13. Болезнь.

14. Получить миллион роз.

15. Опаздываете на работу.

16. Восторг от просмотра кинофильма.

17. Чистить зубы и готовить завтрак.

18. Ваш автобус уехал.

19. Хочется сильно в туалет.

А теперь потренируем выразительность речи с помощью следующей игры. Вам нужно произнести предложения «Я люблю свою работу» : удивленно, сердито, испуганно, насмешливо, недоумевая, грустно, радостно, раздраженно, торопясь куда-то, очень быстро, как скороговорку, очень медленно, пропеть и т. д.

Психолог: Ой, смотрите, а что это там лежит? (поднимает необычную волшебную палочку).

Педагоги предполагают, что это такое.

Психолог. Эта палочка необычная. Сейчас вы попробуете, эту палочку во что-нибудь превратить или показать с ней какое-нибудь действие: (варианты – ловить рыбу, зонт, лопата, дерево, подзорная труба, скалка, фехтование, бег на лыжах и другое).

Психолог: А теперь следующая игра. В ней нам помогут волшебные разноцветные накидки. Это не просто куски ткани, с помощью них можно придумать и оживить любой образ. Сейчас я включу музыку, а вы что-нибудь придумайте и изобразите.

После того, как педагоги изобразили что-нибудь, они должны об этом рассказать.

Психолог: Молодцы! Наш спецкурс в театральном училище закончился. Теперь мы с вами как настоящие актеры сыграем настоящую сказку. А сказка у нас будет не простая. Эту сказку сочинили на занятиях дети нашего детского сада. Роли мы распределим с помощью волшебной шляпы. В этой шляпе бумажки с ролями, сейчас определим, кому какая роль достанется. И еще усложним наше задание тем, что актеры наши играют без слов, с помощью только мимики, пантомимики, жестов.

Разыгрывание сказки по ролям.

Психолог читает текст сказки.

В одной волшебной стране высоко в небе на тучке жило-было Солнышко в домике. А внизу в волшебном лесу росло волшебное дерево, на котором росли разноцветные листья, приносящие счастье и волшебные яблоки, исполняющие желания. А еще в лесу жили друзья: Ежик Настя и Медвежонок Алиса. Однажды одним ненастным днем, когда на улице был сильный дождь, наши друзья отправились в гости к Солнышку. Солнышко очень обрадовалось гостям и стало угощать их чаем с конфетами, печеньем и пряниками. А угощенье то было не простое, а волшебное: конфеты делали зверей добрыми, печенье - умными, а пряники – красивыми. Ежику и Мишке очень понравилось угощенье, съев его, они стали умными, красивыми и добрыми. Погостив немного у Солнышка, друзья отправились домой.

Психолог: Все наши воспитатели настоящие актеры. Я желаю вам, чтобы наш сегодняшний семинар помог вам в работе с детьми.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов детского сада «Исполнение русских народных песен в театральной деятельности дошкольников» Развитие артистических способностей детей и обогащение их духовной жизни – одна из основных задач в ДОУ. В этой ситуации возрастает роль.

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада» Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада» Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель I кв. к. МБДОУ «Детский сад.

Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Планирование театрализованной деятельности в ДОУ» Актуальность. Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие.

Сценарий корпоратива для сотрудников детского сада к Дню рождения детского сада Включается лиричная музыка, видео фон из ютуба "Городок" (все конкурсы идут под видео фоны из большой подборки из ютуба). начало каждого.

Семинар-практикум для родителей «Организация свободного времени детей после прихода из детского сада»Семинар-практикум для родителей «Организация свободного времени детей после прихода из детского сада» Организация свободного времени вечером, после прихода из детского сада очень важна. Продумайте как лучше организовать свободное время ребёнка,.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Изготовление куклы День-Ночь» Семинар-практикум для педагогов «Изготовление народной куклы» Цель: повышение профессиональных знаний и умений педагогов, ознакомление с.

Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет) Группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет., 2017г. Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к детскому саду.» Цели: - обозначить.

Семинар-практикум «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: активизация педагогов в вопросах взаимодействия с семьей. Задачи: способствовать формированию умения дифференцированно подходить.

Справка о проведенном КМО педагогов детского сада «Духовно-нравственная культура педагога ДОУ» Повестка дня: 1. Показ НОД этические беседы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию на тему: «Волшебное слово». Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД