Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Лепка из соленого теста.

Марина Ошкина
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Лепка из соленого теста.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Влияние занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы деятельности. Вот лишь некоторые аспекты этого влияния:

— расширение кругозора;

— развитие мелкой моторики;

— создания целостного образа;

— развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду;

— развитие игры с правилами;

— расширение словарного запаса;

— развитие умения взаимодействия, делового и личностного общения;

— развитие познавательных процессов;

— позитивное влияние на психическое и физическое здоровье.

Надо взять кусочек теста

И найти поярче место.

Шарики, колбаски –

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон подтверждает и тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них заикания.

Преимущества соленого теста:

• можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

• легко отмывается и не оставляет следов;

• безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот - невкусно!

• если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

• можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

• краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

• поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века.

• с готовым изделием можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

Рецепт соленого теста

2 стакана (300г) муки, 2 ст. ложки сухого крахмала, 1 стакан (300г) соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 мл, можно добавить 2 ст. ложки клея ПВА или обойного клея для повышения прочности изделия. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов. Смешать все компоненты. Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дальше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим. Положите полученную массу в полиэтиленовый пакет и поместите в холодильник на 2—3 часа. После этого из теста можно лепить. Если после занятий лепкой у вас еще останется тесто, то храните его в холодильнике в полиэтиленовом пакете.

Как покрасить фигурки из соленого теста

Для окрашивания есть два способа: либо окрасить тесто на этапе замеса, либо красить уже готовую фигурку. Для окрашивания теста добавьте в него пищевые красители или гуашь. Часть массы для лепки можно оставить неокрашенной (она имеет светло-бежевый цвет). Готовые фигурки окрашивают гуашью после их полного высыхания. После покраски желательно покрыть изделие лаком (взрослый в отсутствии детей).

Как сушить изделия из соленого теста?

Сушка фигурок из соленого теста осуществляется в духовке при температуре 80 градусов в течение часа и более - время сушки зависит от толщины фигурки. Другой вариант - сушить соленое тесто естественным путем (процесс длительный).

Самое главное в работе с тестом

1. Желание.

2. Терпение.

3. Вдохновение.

4. Фантазия.

Практическая часть.

Показать педагогам способы лепки. Предложить вылепить изделие, используя новые способы. Например: волосы человечка, или шерсть овцы, гриву льва – при помощи чесночного пресса; перья совы, иголки ежа – при помощи ножниц и т. д.

Вылепленные работы разместить для рассматривания.

Предложить в группах дополнительно ввести работу с соленым тестом в свободное от занятий время.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников В играх с крышкам Дети составляют изображение по образцам и развивают мелкую моторику, Также дети учатся различать величину и цвет предметов,.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Лепка из соленого теста.
Опубликовано: 21 мая 2013 в 13:53
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...