Получи документы

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Современный родитель — компетентный родитель»

Светлана Валентиновна Варкентин
Семинар-практикум для педагогов и родителей «Современный родитель — компетентный родитель»

Семинар – практикум для педагогов и родителей

«Современный родитель – компетентный родитель»

(правовое воспитание в ДОУ – занятие № 1).

Автор: Светлана Валентиновна Варкентин

педагог – психолог МАДОУ ЦРР – Д/ С № 131

Структура семинара :

1. Пре – тест (саморефлексия).

2. Информационная часть:

• законы и документы, регулирующие права ребенка;

правовые основы защиты детства:

-цели и задачи по укреплению правовой защиты детства; меры обеспечения;

- государство и защита детей (цели и принципы);

Публикация «Семинар-практикум для педагогов и родителей „Современный родитель — компетентный родитель“» размещена в разделах

-направления защиты прав детей;

• история принятия Конвенции о правах ребенка;

• управление образовательными процессами по защите прав ребенка в ДОУ;

• направления деятельности ДОУ по правовому воспитанию дошкольников;

3. Практический инструментарий:

-положение об уполномоченном по защите прав и законных интересов ребенка в ДОУ ( рекомендуется использовать материалы первоисточника: Доронова Т. Н. Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ);

-примерный план работы по охране прав детства на учебный год ( рекомендуется использовать материалы первоисточника: Борисова 0. Правовое образование дошкольников в ДОУ и семье);

- Викторина «Интерпретация понятия о правах человека в поступках литературных героев».

4. После – тест (саморефлексия); ценность приобретенного опыта).

Пре – тест (после – тест) :

три уровня законов, регулирующих права ребенка;

нормативные документы ДОУ;

основные направления защиты прав детей;

правовой статус несовершеннолетних детей.

Ключевые слова и выражения.

Законы и документы, регулирующие права ребенка.

Можно выделить три уровня законов:

1 –ый уровень – международный.

Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году) – носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира»);

Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года);

2 – ой уровень:

Конституция РФ.

Гражданский кодекс РФ.

3 – ий уровень:

Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети – инвалиды», «Дети – сироты», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» и др.

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 года;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 20.07.2000 года.

Нормативные документы ДОУ:

1. Устав образовательного учреждения;

2. Положение о родительском собрании;

3. Положение о постановке на учет семей, оказавшихся в опасном положении;

4. Положение об общественном инспекторе;

5. Положение об уполномоченном по защите прав ребенка.

Правовые основы защиты детства в ДОУ.

Цель: закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, с Конституцией Российской Федерации.

Задачи:

Предотвратить распространение любых форм эксплуатации, жестокого обращения с детьми, обеспечить их защиту от физического и психологического насилия;

Обеспечить правовое регулирование защиты детей, находящихся в особо трудных условиях;

Меры:

Обеспечение правовых гарантий интересов детей, воспитывающихся в условиях вынужденной миграции;

Образование и функционирование системы государственного социального обслуживания семьи и детей;

Установление более строгих мер ответственных лиц, виновных в детском травматизме, причинении ущерба здоровью детей.

Государство и защита детей (цели и принципы, направления работы) - рекомендуем использовать первоисточники: Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», пособия Широ С. В., Алексеевой Т. Н. Правовые основы защиты детства.

Управление образовательным процессом по защите прав ребенка в ДОУ:

Заведующий ДОУ;

Старший воспитатель;

Педсовет;

ПМПк;

Общественные организации;

Службы администрации района и города;

Родительский комитет;

Социально – психологическая служба;

Общественный инспектор;

Уполномоченный по правам ребенка.

Практический инструментарий.

История принятия Конвенции о правах ребенка.

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В Декларации впервые подчеркивалось, что все человечество должно заботиться о защите прав детей.

Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка сложилась гораздо позже.

В июне 1989 года от побережья Бретани курсом Дакар – Фор – де – Франс – Нью – Йорк отошло трехмачтовое судно «Посланец города Нанта». На борту его находились молодые люди разных национальностей. Подростки представляли пять континентов. Они отправились в путешествие с целью: пройти маршрутами работорговли из Африки в Америку. В конце пути молодые люди посетили штаб – квартиру ООН в Нью – Йорке, где вручили Генеральному секретарю Хавьеру Пересу де Куэльяру петицию с требованием ратифицировать, наконец Конвенцию, обсуждение которой началось еще в 1959 году.

И с этого исторического момента о «мировой конституции прав ребенка» узнало все прогрессивное человечество.

Викторина «Интерпретация понятия о правах человека в поступках литературных героев».

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследователей?

Литературные герои из каких произведений воспользовались правом на свободу мирных собраний?

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выборе местожительства.

Публикации по теме:

Cеминар-практикум для педагогов Игра — вещь серьезная! Развиваем математическое мышление2 Cеминар – практикум для педагогов «Игра – «вещь» серьезная!» (развиваем математическое мышление). Автор: Варкентин Светлана Валентиновна.

Семинар — практикум для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка?» Семинар - практикум для родителей: "Знаю ли я своего ребёнка?"Цели: - Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов и родителей «Современный родитель — компетентный родитель»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД