Семинар-практикум для педагогов МДОУ «Обучение детей рисованию песком»

Людмила Алексеева
Семинар-практикум для педагогов МДОУ «Обучение детей рисованию песком»

Сл 3

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников.

Сл 4

Чем ребенку могут быть полезны занятия по рисованию песком:

Развивают тактильную чувствительность, моторику пальцев.

Мышление и внимание

Воображение

Фантазию

Исследовательский интерес

Снимает психологическое напряжение

Успокаивает

Ритм, симметрию, композиционные навыки

Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей. Получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное общение к себе и окружающим.

Сл 5

Специфика работы:

Специфика работы заключается

в предоставлении возможности детям самостоятельно придумывать сюжет своих работ, а также самостоятельно использовать доступный для творчества материал, находящийся в поле зрения детей.

Сл 6

Ребенку нужно лишь предлагать варианты заданий

Структура занятия должна быть адаптирована под интересы ребенка

Стимулируйте развитие творческих ситуаций вопросами

Цените природную мудрость ребенка и его уникальность. Но не учите его быть как все

Желательно, что бы дети работали стоя – будет больше свободы движений

• К лотку должен быть обеспечен свободный подход со всех сторон

• Материалы для занятий размещать в корзиночках

• С детьми полезно обсуждать, какие еще материалы подойдут для рисования

Таким образом, созданные в этих несложных правилах занятия рисованием песком помогут вам воспитать настоящую одаренность!

Сл 7

Методы работы с детьми:

-наблюдение;

-беседа с детьми;

-рисование

-просмотр готовых творческих работ с детьми;

Материал:

щётки;

цветная бумага, цветной картон;

рамки со стеклом;

цветной песок, белый песок;

ёмкости для песка;

салфетки;

сл 8

Процесс обучения поделен на 3 цикла

1Начальный

Знакомство с песком, подготовка руки, развитие умения рисовать песком

Песок можно разравнивать ладонями и пальцами. (с р педагогов)

Рисуем двумя руками. Руки могут работать как бульдозер. Разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем. Можно свернуть из бумаги воронку и насыпать через нее песок, создавая различные фигуры, предметы. «Песочный карандаш». Чем выше карандаш, тем более размытое получается изображение. Чем ниже. тем четче линии.

Можно на дно лотка положить цветной картон и нарисованные фигуры становятся разноцветными. Можно рисовать любым предметом, который оставляет след на песке.

2Предметное, сюжетное рисование

Дети рисуют пальцами по песку или насыпают контуры песком

Сл 9

3Раскрашивание картин цветным песком

*На картоне карандашом рисуем контуры рисунка

*Промазываем клеем все зоны одного цвета

*Другого цвета

* Готовую работу забрызгаем лаком или под стекло поместим

Фотографируем

Сл 10

Как сделать цветной песок

Сл 11-13

Наши первые чудеса на песке

Видео мастер –класс с педагогами рисование на песке

Публикации по теме:

«Картины на зеркале» — развивающая игра.«Картины на зеркале» — развивающая игра. Продолжая тему песка, хочу предложить Вам, ещё одну игру, где используется песок. Сейчас очень много говорится о рисовании песком, которое.

Песочные картиныПесочные картины Дети очень любят играть с песком и экспериментировать с этим материалом. Когда мы в группе создали музей песка, подобрали экспонаты, то.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов МДОУ «Обучение детей рисованию песком»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 18:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...