Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов на тему «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»

ольга софронова
Семинар-практикум для педагогов на тему «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»

Семинар – практикум для педагогов на тему :

«Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»

Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания дошкольников, развивать творческий потенциал педагогов, установить тесное сотрудничество между педагогами ДОУ.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для педагогов на тему „Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов“» размещена в разделах

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников;

2. Формирование у педагогов понимания о необходимости воспитания у дошкольников патриотических чувств, через игру.

3. Развивать творческую активность педагогов

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друг другу при выполнении заданий.

Оборудование: мольберт, разноцветные лепестки цветка, мяч, иллюстрации современного и старого города, разрезные картинки.

1 часть. Вводная часть.

В настоящее время одна из актуальных задач, которую ставит перед ДОУ ФГОС - это Патриотическое воспитание дошкольников.

Воспитание патриотических чувств у детей возможно с младшего возраста, когда в сердце ребёнка зарождается любовь к близким людям, к дому, к детскому саду, родному городу, где он живёт. Детям старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви не только к семье, к родному городу, но и к природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания. Дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Блиц-опрос

1. Что означает термин “Патриотизм”.

Ответ: Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

2. Что такое патриотическое воспитание дошкольников?

Ответ: формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

3. Почему на ваш взгляд, патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?

Ответ: Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

4. Как вы считаете, какая роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников?

Ответ: Патриотическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области нравственно- патриотического воспитания, сам является патриотом. Он преподносит комплекс патриотических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

6. Назовите, какие организованные формы обучения вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?

Ответ: НОД, экскурсии, наблюдения

7. Назовите, какие формы совместной деятельности педагога и ребёнка, вы можете использовать в своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников?

Ответ: рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; беседы с детьми о стране, родном городе,

использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; знакомство детей с народной декоративной росписью;

Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни.

8. Какие формы работы с родителями можно использовать для патриотического воспитания дошкольников.

Ответ: консультации, папки- передвижки, родительские собрания, праздники, досуги, совместные акции, фотовыставки, совместные экскурсии по достопримечательностям родного города, беседы, рекомендации.

Практическая часть

Я предлагаю вам сегодня побывать в роли детей и поиграть в разные игры, которые помогают воспитать настоящих патриотов.

Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, знакомить с разными именами.

Материал : мяч

Ход игры : Воспитатель просит детей встать в круг, берёт мяч. Мяч передают по кругу, и дети называют другого ребёнка по имени ласковым словом. Миша- Мишенка, Даша- Дашенька, Дашуля и т. д. ….

Игра:Природа родного города»

Цель: Закрепить знания о природных объектах родного города (река, озеро, лес…).

Материал : мяч

Ход игры : дети встают по кругу, передавая друг другу мяч и называют природные объекты).

Игра «Колесо истории».

Цель: Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества. Выявить знания детей о своей Родине,

Материал : колесо с кармашками.

Ход игры : воспитатель крутит колесо, залает вопросы. Дети отвечают

Игра «Собери герб города»

Цель: способствовать закреплению знания герба города, в котором живут дети, закрепить основные цвета герба, что они обозначают?

Материал; картинки с изображением гербов разных городов

Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный

Игра «Путешествие по старому и современному городу»

Цель: з Цель: Закрепить знания о родном городе, используя маршрут от детского сада до дома. Материал : карта -схема города.

Ход игры : Воспитатель показывает детям карту-схему города, предлагает отправиться в путешествие по городу.

Игра Кубики «Достопримечательности города»

Цель: закреплять умение детей собирать изображения памятников из кубиков, закреплять знания о достопримечательностях родного города.

Материал : кубики

Ход игры. Дети собирают кубики памятников города.

4часть. Заключительная. Рефлексия

- А сейчас уважаемые педагоги предлагаю Вам взять лепесток от цветка и написать, за вам сегодня понравилось, я что не понравилось.

Педагоги по очереди подходят к мольберту, зачитывают, свои высказывания, прикладывают лепестки к середине цветка.

На этом наша с вами встреча подошла к концу, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов на тему «Игры и материалы для воспитания настоящих патриотов»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД