МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов с элементами коммуникативного тренинга «Эффективное взаимодействие с родителями»

Елена Кривошеева
Семинар-практикум для педагогов с элементами коммуникативного тренинга «Эффективное взаимодействие с родителями»

Цель: оптимизация взаимодействия педагогов с родителями

1. Выступление «Семья и детский сад»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.

Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны воспитателей, и со стороны родителей. К ним можно отнести неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от ДОУ. Первые возникают, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, начинают жить в неком мифе, что «детский сад всему научит», и теперь их основная задача – обеспечение материального существования своего чада. Негативные отношения могут произрастать из уже полученного ранее негативного опыта взаимодействия с ДОУ родителей или их знакомых.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов с элементами коммуникативного тренинга „Эффективное взаимодействие с родителями“» размещена в разделах

Другая причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, контролером, который оценивает их действия, поучает их. И когда воспитатель говорит о ребенке, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно полагает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Причем у воспитателей возникает похожая ситуация, когда они воспринимают родителей как неких инспекторов, которые ежедневно ходят и проверяют их работу.

Все родители разные, и к каждому нужно найти определенный подход. Некоторые воспитатели «тушуются» перед родителями, поскольку не уверены в том, как правильно с ними разговаривать, чтобы не сказать лишнего и подать информацию о ребенке в верном ключе.

2. Тренинговое упражнение «Минута на разговор», «Поиск общего» (создание положительной эмоциональной атмосферы, рабочей обстановки)

- Упражнение «Минута на разговор»

Участники делятся на две команды и садятся в 2 круга (внутренний круг остается неподвижным). Члены внешнего круга, выполнив задание-беседу, пересаживаются к следующему участнику для продолжения разговора.

- Упражнение «Поиск общего»

Делятся на пары, которые находят определенное количество общих признаков, затем они объединяются в четверки с той же целью и т. д.

3. Анкета «Причины трудностей взаимодействия между воспитателями и родителями» (получить педагогический рефлексивный опыт)

1. Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей.

Да.

Нет.

2. Недостаточная компетентность многих воспитателей.

Да.

Нет.

3. Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и соответственно родителей о жизни ребенка в детском саду.

Да.

Нет.

4. Отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания.

Да.

Нет.

5. Стремление воспитателей избегать «живого» общения, подменить его анкетированием, информационными стендами.

Да.

Нет.

6. «Закрытость» дошкольного учреждения.

Да.

Нет.

7. Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе.

Да.

Нет.

4. Игра «Карлики и великаны» (создание положительной эмоциональной атмосферы)

Стоя в кругу. На команду «Великаны!» все стоят, а на команду «Карлики!» - нужно присесть на стул. Ведущий пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны!» и т. д.

5. Пути преодоления трудностей взаимодействия между педагогами и родителями (поиск пути преодоления трудностей (стандартные, нестандартные, комплексная работа детского сада в целом и др.)

Причина 1 – родители молодые, неопытные, несдержанные. Считают свое мнение единственно верным и при этом не знают возрастных особенностей детей. Не желают слушать. Уходят от проблем, делают вид, что все в порядке.

Пути преодоления:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- на родительских собраниях разъяснять родителям, что дети должны уметь делать к концу года;

- давать родителям информацию по интересующим их вопросам, либо на те темы, на которые им необходимо обратить внимание;

- демонстрировать части занятий или режимных моментов;

- проводить индивидуальные беседы с родителями.

Причина 2 – набор личностных качеств, установок, мешающих конструктивному взаимодействию (неоправданное упорство, ригидность, грубость и пр.). Отсутствие желания вникать в суть конфликтов, разбираться в спорных вопросах.

Пути преодоления:

- повышать личную мотивацию в профессии;

- проводить коммуникативные тренинги и участвовать в них;

- работать над собой, самосовершенствоваться.

Причина 3 – воспитателям доступна лишь та информация, которую дают родители, часть информации зачастую ими скрывается. Они мало интересуются жизнью ребенка в детском саду.

Пути преодоления:

- анкетирование родителей по проблеме удовлетворенности работой ДОУ, набором образовательных услуг;

- проводить круглые столы, дни открытых дверей, чаепития, беседы;

- давать задания на дом;

- создавать и поддерживать традиции в группе;

- организовывать кружковую деятельность, выставки, открытые просмотры занятий, театральные пятницы, отмечать благодарностью каждого родителя, дать ему почувствовать себя востребованным.

Причина 4 – назидательный тон педагога и постоянные жалобы на поведение ребенка в детском саду. Родители считают себя достаточно знающими своих собственных детей и часто болезненно воспринимают критику и рекомендации из-за своих амбиций.

Пути преодоления:

- начинать диалог с позитивной информации и только потом переходить к проблеме, меньше жаловаться на ребенка;

- вести диалог таким образом, чтобы родитель сам предложил пути выхода из сложившейся ситуации, а педагог тактично скорректировал предложенные идеи.

Причина 5 – избегание общения несет недопонимание и ложные домыслы с обеих сторон. ( Причины: стеснение, отсутствие времени, нежелание давать негативную информацию о ребенке).

Пути преодоления:

- проводить совместные занятия, творческие вечера, чаепития, неформальные встречи;

- вовлекать родителей, нежелающих принимать участие в жизни группы, в выполнение заданий по поручению родительского комитета;

- проводить индивидуальные доверительные беседы;

- выявлять пожелания родителей и вовлекать их в создание условий для реализации идей по улучшению работы группы.

Причина 6 - проводимые публичные отчеты, доклады относительно деятельности ДОУ, не всегда ясны родителям, они избегают этой информации, так как недопонимают ее.

Пути преодоления:

- проводить встречи с родителями в интересных, нетрадиционных формах;

- создавать и поддерживать традиции в группе;

- личная мотивация педагога в проводимых ДОУ мероприятиях.

6. Подведение итога семинара-практикума.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Организация работы с родителямиОрганизация работы с родителями «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов с элементами коммуникативного тренинга «Эффективное взаимодействие с родителями»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД