МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг»

ольга шубарина
Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг»

Семинар — практикум «Театральный ринг»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Оборудование и материалы: бросовый материал, наборы одноразовой посуды, цветная клейкая бумага, цветной картон, ножницы на подгруппу участников, клей ПВА, пластилин, обрезки ткани различной фактуры, цветные картинки, нитки, иголки, столы и стулья для участников, ватман, фланелеграф, магнитная доска, музыкальное сопровождение мероприятия, деревянные лопатки, диски,

Ход проведения:

I ЧАСТЬ (теоретическая).

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Театральный ринг“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами собрались в театральной гостиной, чтобы поговорить о великой силе театрального искусства. Как вы уже заметили, многие элементы театральных костюмов у вас схожи. По такому признаку и определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг». Прошу команды занять свои места! Командам нужно придумать название, выбрать капитана и лозунг.

(педагоги разделились на команды)

Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.

Представление команд.

А еще я хочу объявить компетентное жури. Максимальная оценка за каждый раунд 5 баллов.

1. Заведующий — Казакова Ольга Андреевна

2. Старший воспитатель — Патракова Евгения Валентиновна.

В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Итак, сегодня на нашей игре «Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в детском саду.

I раунд «РАЗМИНКА»

А сейчас мы проверим какие вы знатоки театра.

Вопросы командам по очереди.

1. Дата международного дня театра? (27 марта)

2. Где зародился первый театр? (в Древней Греции)

3. Высшая форма русского народного театра? (Скоморошество)

4. В каком году начал работу первый русский профессиональный театр? (1756)

5. Какой период называют «Золотым веком» отечественного театрального искусства?

(период творчества Московского Художественного Академического творчества)

6. Где были изготовлены первые куклы? (В Египте или в Италии)

8. Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (гримм)

9. Подлинные и бутафорские вещи, необходимые актерам по ходу спектакля (Реквизит)

10. Первое представление спектакля? (премьера).

11. Что такое декорации? (оформление сцены и спектакля художником)

12. Что такое репетиция? (подготовка, пробное исполнение сцен)

13. Что такое генеральная репетиция? (окончательная проверка проделанной работы)

14. Что такое антракт? (время, предназначенное для отдыха исполнителей и перемены декораций)

15. Пьесы, включенные в сезонную афишу театра? (репертуар)

16. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы)

17. Как называется зрительный зал, ряды, стульев и кресел (партер)

18. Что такое авансцена? (передняя часть сцены)

19. Боковая «Одежда сцены», за ними стоят и ждут выхода действующие лица. (кулисы)

20. В каком веке появился кукольный театр? (в 17 веке)

II раунд «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Как вы понимаете?

Использование театрализованной игры на занятиях?

Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?

С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?

III раунд «Для капитанов»

Вам предлагается упражнение на развитие пантомимики.

Задание: Вам нужно показать упражнения, с помощью жестов, мимики и пантомимики другой команде, они должны угадать, что вы хотите изобразить.

1. Показать (руками и пальцами) :

- Стой на месте!

- До свидания.

- Идем со мной!

Показать частями тела:

- как твой нос говорит: «Мне не нравиться»

- как твои плечи говорят: «Я горжусь»

- как твое ухо говорит «Я слышу птичку»

Упражнение на напряжение мышц:

- рубить дрова

- волочить тяжелый ящик.

2. Показать (руками или пальцами)

- Давай помиримся!

- Я тебя люблю!

- Я боюсь!

Показать частями тела:

- как твоя спина говорит : «Я старый, больной человек»

- как твой палец говорит: «Иди сюда!»

- как твои глаза говорят: «Нет!»

Упражнения на напряжение мышц:

- нести очень тяжелый чемодан

- дотянуться до высокого яблоко, сорвать его и быстро спрятать.

IV раунд «ОБЪЯСНЯЛКИ»

Ситуация 1:

Дети разыгрывают спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но походу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре. Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена?

Ситуация 2:

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садиться на стул. Ваши дальнейшие действия для решения данной игровой ситуации?

Ситуация 3:

Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок». Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

Ситуация 4:

После полдника дети занимаются самостоятельными играми. Один ребенок решает разыграть сказку. Берет в руки кукол бибабо и приглашает других детей принять участие, но они заняты своими играми и не откликаются на предложение. Ваша реакция на сложившуюся реакцию? Опишите свои действия?

III раунд «СОЧИНЯЛКИ».

Сочинить стихотворение к словам «театр», «музыка»

«Антракт».

Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …. (все вместе) АНТРАКТ!

Встречайте! Клоунесса Кнопочка! (музыкальный номер, физкультминутка или элементы психогимнастики для взрослых).

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного.

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики» Использование проективных рисуночных методик в работе с дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с проективными рисуночными методиками,.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики» Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук; знакомство с.

Семинар-практикум для педагогов «Театрально-музыкальная мозаика» Занавес оформлен, на одной стороне – две театральные маски, олицетворяющие актёра-комика и актёра-трагика, с другой стороны скрипичный ключ.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД