Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ»

Горностаева Наталья
Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов «ВАЛЕОЛОГИЯ В ДОУ»

Цель: уточнять и закреплять знания педагогов о валеологической культуре дошкольников, способствовать повышению интереса к рассматриваемой проблеме.

В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Валеология в ДОУ“» размещена в разделах

Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в валеологии наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников. Воспитать здорового и полноценного человека – самая главная задача педагога.

В подтверждении этих слов приведу высказывание В. А. Сухомлинского

«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ (Слайд 2)

Что же такое валеология?

Валеология – одно из важнейших направлений в работе ДОУ (в переводе Valeo – здравствовать, Logos - наука)

Валеология – наука о здоровье (Слайд3)

Предметом изучения валеологии является ЗДОРОВЫЙ человек, поэтому часто термин валеология объясняют, как наука о здоровье здоровых.

(Слайд 4)

Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привития навыков ЗОЖ: (Слайд5)

• Активный труд,

• Рациональный отдых,

• Закаливание,

• Занятия физкультурой,

• Рациональное и полноценное питание,

• Личная гигиена,

• Своевременное обращение к врачу и др.

Существует много мнений «Что же такое здоровье?» Приведу некоторые примеры.

По мнению родителей здоровье это: (Слайд6)

Отсутствие болезней.

Способность к полноценной жизни.

Когда ты свеж и бодр.

Сила, красота, хорошее настроение.

Равновесие между внутренним и внешним миром

Здоровое питание, физические нагрузки.

По мнению детей здоровье это: (Слайд 7)

Когда болеешь потом выздоравливаешь

Когда организм кушает все здоровое.

Это когда я здороваюсь.

Это полезная еда.

Это ходить в детский сад, не болеть.

Когда не болеешь никогда.

Валеология делится на два вида : (медицинская и педагогическая).

(Слайд 8)

Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы внешнего поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, методы оценки состояния здоровья населений и др.

Педагогическая – изучает вопросы воспитательной и образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а также знакомит с азами анатомии и строения тела человека.

Так что же такое здоровье? (Слайд 9)

Здоровье это:

отсутствие болезней;

физическое благополучие;

психическое благополучие;

социальное благополучие.

Как же достичь того, чтобы быть здоровым?

Я предлагаю вам продолжить фразу : «Путь к здоровью – это.» (Слайд 10)

Путь к здоровью – это

правильное питание

двигательная активность

отсутствие стрессовых ситуаций (Слайд 11-12)

Задачи валеологии в ДОУ (Слайд 13)

Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества;

Установление гармоничных отношений детей с живой и неживой природой;

Формирование личности природы;

Воспитание привычек личной гигиены;

Закаливание ребенка и его двигательная активность;

Профилактика и устранение вредных привычек

Осуществление валеологического мониторинга.

Методы обучения: (Слайд 14)

Словесные (беседы, чтение, рассказывание о здоровом образе жизни,

Наглядные (рассматривание иллюстраций, картин, плакатов,

Практические (просмотр мультипликационных фильмов о ЗОЖ;

упражнения и игры, развивающие представление ребенка о себе и др.)

Для лучшего закрепления знаний по изучению органов чувств детям старшего возраста можно предложить мнемотаблицы.

По этим таблицам дети легко могут рассказать о строении каждого органа

чувств, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода.

(Слайд 15,16,17)

Валеологическое лото сформирует умения квалификацировать предметные картинки по темам «Вредные и полезные продукты», «Предметы гигиены» «Строение человека» «Правила гигиены и здоровья» (Слайд 18)

А так же информационные досочки эмоциий, которые называются «Что здоровью хорошо, а что здоровью плохо»,где ребёнок так же изучает и закрепляет правила ЗОЖ. (Слайд 19)

Су-джок используется как практический метод, но влияет на всестороннее развитие. СУ-ДЖОК (в переводе SU-кисть, JOK-нога)-способ лечения, основанныйна прекции всех частей тела на кисть и стопу.

Цель использования СУ-ДЖОК стимуляция высокоактивных точек всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах с помощью специального массажора. (Слайд 20)

От чего же зависит наше здоровье? (Слайд21)

Здоровье зависит от :

-Здорового образа жизни (60%);

-Экологии (20%);

-Наследственности(10%);

-Медицины(10%)

В заключении хочу прочитать вам стихотворение (Слайд22)

Твоё здоровье - чистый воздух, вода и еда!

Вставай утром с радостью,

Ложись спать с миротворением и улыбкой.

Ты улыбаешься,радуешься- значит ты здоров.

Не лечи болезнь, лечи свою жизнь,

Живи по законам природы и разума.

Когда нет здоровья, молчит мудрость,

Не может расцвести искусство, не играют силы,

Бесполезно богатство и бесполезен разум.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Прикреплённые файлы:

valeologija-v-dou_kmgpe.ppt | 3388,26 Кб
 
Публикации по теме:

Групповой семинар-практикум для педагогов «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Детский сад - новый период в жизни ребенка. При поступлении.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Как диагностировать речевое развитие детей» Диагностика речевого развития детей 2-4 лет Формирование словаря Для проведения диагностического обследования младших дошкольников и выявления.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста» 1 слайд СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов ДОУ по теме: «Способы развития монологической речи у детей дошкольного возраста». 2 слайд Цель:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов. Задачи: 1. повышение уровня психологической культуры; 2. развитие умений проявлять.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Психологическая комфортность ребёнка во время пребывания в ДОУ» Цель семинара: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Формировать у.

Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Социальное партнерство детского сада с родителями в период адаптации к ДОУ». педагог-психолог Лысенко Светлана Викторовна Цель: повышение.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Валеология в ДОУ»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 23:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД