Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО» (6 фото)

Ольга Сергеевна Сидоренко
Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Семинар-практикум

«Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Актуальность семинара-практикума:

В свете введения в практику ДОО новых Федеральных государственных образовательных стандартов, утверждения Профессионального стандарта педагога возникла проблема обладания основными компетенциями педагогами, необходимыми для сознания условия развития детей.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО“» размещена в разделах

Вызовы современного общества, такие как «цифровая экономика», «роботизация», «развитие креативных индустрий», «экономика впечатлений», требуют от педагога готовности к непрерывному самообразованию, самосовершенствованию собственных профессиональных качеств. Востребован педагог, обладающий гибкостью и высокой мобильностью на рынке труда и профессий, где необходимо принимать самостоятельные решения, проектировать свою профессиональную деятельность. На рынке образовательных услуг наблюдается расширение сферы дополнительного образования, которое следует рассматривать как инновационную платформу развития портфеля компетенций как педагогов, так и обучающихся. Поэтому в российской системе непрерывного профессионального образования можно выделить следующее проблемное поле: организацию профессиональной подготовки высококвалифицированных педагогов для системы дополнительного образования детей.

Инновационные изменения в системе дошкольного образования предъявляют высокие требования к подготовке педагога, целью которой является развитие личности профессионала, в максимальной степени, учитывающей как современные реалии педагогической деятельности, так и перспективы ее развития.

Педагог - центральная фигура педагогического процесса, носитель цели, выступает как субъект и объект педагогического процесса. Как субъект получает специальное педагогическое образование, развивает способность к активному общению с детьми, организации их жизни и деятельности. Педагог как объект педагогического процесса в результате непрерывного образования, самовоспитания, повышения своей компетенции, общения с детьми подвергается воспитательным воздействия и стремится к самосовершенствованию.

Фото «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»

Цель семинара-практикума

: повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению робототехники.

Задачи семинара-практикума:

• Познакомить педагогов с основными приемами робототехники при работе с конструктором Wedo 2.0.

• Освоить педагогами программное обеспечение Wedo 2.0, подключение и управление.

• Продемонстрировать применение конструктора Wedo 2.0 в образовательной деятельности ДОО.

• Предложить педагогам список литературы для разработки индивидуальных образовательных программ по робототехнике.

Новизна семинара-практикума заключается в подготовке педагогических кадров по работе с конструктором нового поколения: программируемый конструктор Lego Wedo 2.0 и внедрение его в образовательный процесс ДОО.

Формы работы с педагогами:

• Демонстрация презентации «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками».

• Демонстрация ВКР «Развитие технических способностей детей старшего дошкольного возраста на основе lego-конструирования с применением элементов робототехники»

• Консультация «Список литературы для разработки индивидуальных образовательных программ по робототехнике».

Семинар-практикум для педагогов - фото

Оборудование:

- Ноутбук (2шт,

- Программируемый конструктор Lego Wedo 2.0 (2шт,

- Интерактивная доска для демонстрации презентаций.

Фото №1 Семинар практикум Внедрение

Содержание педагогической деятельности.

1 направление - предполагает активное обучение педагогов LEGO - технологии, как за счет организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т. д. А также открытие LEGO - центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота.

Зонирование кабинета предполагает:

Первая часть – для педагога-организатора, где можно хранить методическую

литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол для педагога.

Во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.

В третьей части (центр кабинета)– для проведения совместной деятельности с детьми и родителями. Интерактивная доска и компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.

2 направление: – реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO- WеDо в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности «Страна LEGO».

Состав групп: 8-10 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет.

Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей программе «Страна LEGO», предполагающей 2 ступени обучения:

1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO- WеDо.

Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - «Робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO- WeDO 2.0, ROBO-KIDS;

Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Реализация образовательных программ по робототехнике позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

Фото №2 Роботы и робототехника

Практическая часть семинара:

игры с использованием конструктора Lego Wedo 2.0.

Рефлексия.

Зеленый кубик – тема понятна и интересна.

Желтый – не все понятно.

Красный – не понятно, не интересно.

Фото №3 Публикация Семинар практикум для педагогов Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Список литературы:

1. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий

центр «Сфера», 2012 г.

2. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

3. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в

условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. :

Творческий центр «Сфера», 2002 г.

5. Л. Г. Комарова, Строим из Лего/Л. Г. Комарова. –М. : Мозаика-Синтез,2006г.

6. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду /

Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.

Публикации по теме:

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 18:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД