МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей» (6 фото)

Елена Русина
Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей»

Семинар - практикум для педагогов

Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу

по физическому развитию детей.

Инструктор по физической культуре Лира Е. Ю.

Цель: Обучение педагогов применению и использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

• сохранять, поддерживать и обогащать здоровье детей, педагогов и родителей;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей“» размещена в разделах

• обеспечивать высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье;

• поддерживать и охранять здоровье, валеологическую компетентность, позволяющую педагогу самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения дошкольников, а также задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи и самопомощи.

1. Информационная справка о здоровьесберегающих технологиях.

Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

Проблема

К сожалению, в последние десятилетия, по данным исследований, лишь 18 – 20% детей рождаются здоровыми, а у 30% новорожденных наблюдаются генетические отклонения, высокий уровень хронических и респираторных заболеваний. Среди причин, приведших к этому, специалисты называют плохую экологию, некачественные продукты питания и т. д. Многие современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Для решения данной проблемы необходимо поставила цель – сохранение и укрепление здоровьявоспитанников путём создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

Одним из средств решения данной проблемы становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Технологии бывают :

Здоровьесберегающие –это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания.

Оздоровительные – физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.

Технологии обучения здоровью – это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.

• Воспитание культуры здоровья – занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, конкурс, викторины и т. д.

Современные здоровьесберегающие технологии.

1. Стретчинг – рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

2. Ритмопластика – обращать внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки.

3. Динамические паузы – рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомляемости. Могут включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной и другие в зависимости от вида занятия.

4. Подвижные и спортивные игры.

5. Релаксация – можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.

6. Гимнастики: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая; ортопедическая (рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы)

7. Массаж, самомассаж

Десять золотых правил здоровьесбережения

• Соблюдайте режим дня.

• Обращайте внимание на питание.

• Больше двигайтесь.

• Спите в прохладной комнате.

• Не гасите в себе гнев, давайте ему вырваться наружу.

• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.

• Гоните прочь уныние и хандру.

• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма.

• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.

• Желайте себе и окружающим только добра

• Утренняя гимнастика

– важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей. Мой опыт работы показал, что детям нравится проведение утренней гимнастики в нетрадиционных формах (сюжетные, использование элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов, подвижных игр с разными уровнями подвижности).

• Дыхательная гимнастика

заключается в коротком и резком вдохе носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физическую реакцию организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия.

Подвижная игра при заболевании органов дыхания.

«Поезд с арбузами»

(для детей 5 – 7 лет)

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Педагог стоит за кругом. Дети перебрасывают друг другу мяч по очереди, а затем кидают его педагогу – это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося: «Чу – чу – чу, поезд движется». Через 2 – 3 мин «поезд останавливается», дети произносят: «Ш – ш – ш». После этого начинается «выгрузка арбузов» - те же движения, что и при «погрузке». При произношении звука «ш – ш – ш «губы складываются в трубочку.

Ожидаемые результаты: улучшение функции дыхания; укрепление мышц рук; пояса верхних конечностей, грудной клетки.

• Пальчиковая гимнастика

проводится с младшего возраста. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами и проблемами с развития мелкой моторики рук. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Проводится в любое удобное время, а также во время занятий, после гимнастик, праздников. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащаютвнутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на память, мышление.

• Коррекционные движения для стоп

помогают формированию и укреплению сводов стоп.

• Ежедневно после сна педагоги проводят гимнастику пробуждения. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дорожкам, применение дыхательных упражнений, которые нормализуют деятельность сердечно – сосудистой системы, тренируют навыки правильного дыхания.

• Закаливание

является эффективным методом укрепления здоровья и повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.

• Физкультурные минутки и динамические паузы применяются для предупреждения нарушения осанки, физического утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, упражнения для плечевого пояса, наклоны, повороты туловища, подскоки, упражнения массажными мячами, ручными эспандерами, в зависимости от вида занятия.

• Гимнастика для глаз

проходит в течение 3 – 5 минут, во время занятий, после утренней гимнастики, на спортивных праздниках - чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Гимнастика для глаз

«Самолет»

1. И. п. : сидя, скрестив ноги. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

2. И. п. : тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, тоже в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

3. И. п. : тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И. п. : о. с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И. п. : о. с. Крепко зажмурить глаза на 5с, открыть (повторить 8 – 10 раз)

6. И. п. : о. с. Быстро моргать глазами 1 -2 мин.

«Дождик»

1. И. п. : сидя, ноги скрестить «по – турецки».

Капля первая упала – кап!

Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала – кап!

То же проделать другой рукой.

2. И. п. : Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап – кап» запели,

Намочились лица.

3. И. п. : то же. Вытереть лицо руками, встать, на ноги.

Мы их вытирали.

4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. п. : о. с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И. п. : о. с. Бег на месте (повторить 3 – 4 раза).

От дождя убежим.

7. И. п. : о. с. Приседания.

Под кусточком посидим.

• В целях профилактики простудных заболеваний во время физкультурных занятий, утренней гимнастики на праздниках можно использовать игровой массаж и самомассаж Систематическое использование самомассажа в различных формах физкультурно-оздоровительной работы служит основой для закаливания и оздоровления детского организма. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью.

Массаж спины

«Маляр»

(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,как метлой, ладонью и пальцами

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

4 - круговые движения по спине

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

5 - растирание ребром ладони – «пилим»

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»

(7) А пианист играет, не любит отдыхать

И мы на пианино решили поиграть!

7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

• Релаксация

Для всех возрастных групп использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Упражнение на релаксацию

«Превращение из семени в дерево»

В далекой стране жил – был один садовник. Он боготворил деревья и каждый год высаживал несколько новых аллей в своем саду. В этом году решил посадить маленький лесок из семян, подаренных ему друзьями. Семена были от разных деревьев (желуди старого дуба, пушинки серебристого тополя, несколько грецких орехов, блестящие каштаны и легкие самолетики клена).

Инструктор выдает участникам по одному семени, предлагает представить себя данным семенем, присесть на пол и сжаться в комочек, зажать свою голову руками.

Садовник очень нежно отнеся к своим семенам. Он регулярно поливал их, удобрял землю, даже разговаривал с ними.

Инструктор ходит между участниками, гладит их, что – то нашептывает, улыбается.

Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали появляться маленькие ростки. (Участники медленно поднимаются)

У ростков раскрываются листочки (участники тянут руки вверх, появляются веточки с бутонами (сжимают кулаки, наконец бутоны лопаются (разжимают кулаки, и маленький росток превращается в крепкое молодое дерево.

Весна сменяется жарким летом. Молодые деревья растут, улыбаются и кланяются соседним деревцам, приветствуя их по утрам. (Участники отдают свои «плоды» «садовнику»).

Комплекс оздоровительного массажа

«Медведь просыпается»

1. Зима. Маленькие «медвежата» спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв нижние лапки верхними, лобиками уткнувшись в коленки.

И. п. – лежа на боку в группировке.

2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, неуютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, на спине – от головы к хвосту и обратно. Сыро…

Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине. Повторить по 4 раза.

3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики.

Потереть ладонями друг друга 4 – 6 раз. Поочередно циркулярно растирать

пальцы по 4 – 6 раз, растягивать их по оси 1 – 2 раза, провести массаж боковых

поверхностей пальцев 4 – 6 раз, сухое «умывание» рук 1 – 2 раза, круговое

растирание запястий 2 – 4 раза.

4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на лапах, по тыльной поверхности до плеча. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой. Потом поглубже, уже чуть прикасаемся к коже. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись лапки.

Провести бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание,

растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических

каналов слабо сжатым кулаком. Все приемы повторить 1 – 2 раза.

5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, от лба к темени. Простучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям. Подергали себя за волосики – проверили, крепко ли держится их шерсть, и вновь погладили.

Граблеобразное поглаживание волосистой части головы, прерывистая и

непрерывистая вибрация с потягиванием за волосы. Все приемы повторить

2 – 4 раза.

6. Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от центра в стороны.

Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы и лобной

фасции 2 – 4 раза.

7. Потерли ладошки и погладили подушечками пальцев брови от центра в стороны.

Щипцеобразное поглаживание бровей 2 – 4 раза.

8. Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежонок увидел первую бабочку, следит за ней. На вдох – глаза вверх, на выдох – глаза вниз, на вдох – вправо, на выдох – влево. Сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против нее. Все движения медленные, сочетаются с дыханием. А теперь быстро – быстро и легко поморгали, представили, что веки – это крылья бабочки.

Упражнения для глаз выполнять с максимальной комфортной амплитудой по

1 – 2 раза медленные, 4 – 8 раз быстрые.

9. Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти.

Провести бесконтактный массаж лица 1 – 2 раза.

10. Начинаем будить уши. Уши – очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг о друга 4 – 6 раз. Подергали обоушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4 – 6 раз. Большим и указательным пальцами разминаем и гладим завитки ушей по 1 – 2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2 – 4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед – назад 2 – 4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину. Делаем вилочку из указательного и среднего пальцев и массируем уши снизу вверх 4 – 6 раз.

Самомассаж ушей.

11. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг о друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно, размяли шею и надплечья в тех же направлениях по 2 раза.

Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи,

надплечий.

12. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди – вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапки вперед – выдох. Прижали ладошки к груди – вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапки вперед – выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата.

Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей,

межлопаточной зоны.

13. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Сели поудобнее, потерли ладони друг о друга и будим пальчики на одной задней лапке: растираем, двигаем каждый пальчик, чтобы он проснулся.

Поочередное циркулярное растирание пальцев ног 4 – 6 раз, растяжение их по

оси 1 – 2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4 – 6 раз, максимальное

сгибание и разгибание их 1 – 2 раза.

14. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы 2 – 4 раза, постучали по ним слабо сжатым кулачком 1 – 2 раза и опять погладили и растерли кулачком в направлении от пальцев к пятке и обратно 2 – 4 раза. Погладили тыльную поверхность стопы от пальцев к голеностопному суставу 2 раза, тщательно растерли ее 2 – 4 раза. Нашли выше пяточки сухожилие, взяли его в щепотку с одной стороны большим пальцем, а с другой - остальными и растерли вверх – вниз 4 – 6 раз. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу по 4 раза.

Ладонное и гребнеобразное поглаживание, растирание подошвенной стороны стопы, ладонное поглаживание, растирание тыльной и боковых поверхностей стопы, щипцеобразное поглаживание, растирание области ахиллова сухожилия, пассивные движения в голеностопном суставе. Повторить тоже с другой стопы.

15. Рабудили стопы, будим задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по полу, поочередно слегка сгибая колени, 2 – 4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, пальцы направлены в

верх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2 – 4 раза, слегка погладили надколенники вверх, вниз, в стороны по 1 – 2 раза.

16. Погладили «шерсть на задних лапах», по наружной поверхности – к стопе, по внутренней – к туловищу. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже, по шерсти 1 – 2 раза. Потом поглубже в шерсти, уже чуть прикасаемся к коже 1 – 2 раза. И наконец, плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали по ножкам слабо сжатыми кулачками в тех же направлениях 1 – 2 раза. Потянули задние лапки пальцами вперед, теперь – пяточками вперед, а теперь – одну пальцами, а другую пяткой вперед, и наоборот. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.

«Медвежата» играют. Разделившись на пары, встают на четвереньки лицом друг к другу. Округляют спину, тянут ее вверх, шипят; прогибают спину, виляют «хвостиками». Выпрямляют ноги, тянут «хвостики» вверх, соревнуясь, кто выше поднимет свой хвост. Поворачивают пятки вправо, пальцы влево, выпрямляют ноги, тянут «хвостики» вверх, рычат; прогибают спину, виляют «хвостиками».Поворачивают пятки влево, пальцы вправо, тянут «хвостики» вверх, рычат; прогибают спину, виляют «хвостиками».

Таким образом, оздоровительные технологии способствуют исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплению и повышению сопротивляемости организма к заболеваниям. Под влиянием коррекционных упражнений активизируется дыхание, кровообращение, обмен веществ, повышается устойчивость организма к нагрузкам.

Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

План семинара

1. Информационная справка о здоровьесберегающих технологиях.

2. Упражнения на овладение практическими элементами здоровьесберегающих технологий.

3. Рефлексия в различной форме.

Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей»
Фото «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей»
Семинар-практикум для педагогов - фото
Фото №1 Семинар практикум для педагогов Внедрение Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей Фото №3 Инструктор по физической культуре Лира Е
Публикации по теме:

Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью» Проект по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Новые шаги к здоровью» Цель: • Охрана и укрепление здоровья.

Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» Проект: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» Актуальность проекта: Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Семинар-практикум для воспитателей и помощников воспитателей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию привычки ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать и закреплять.

Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей» Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей»Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по музыкальному воспитанию,.

Семинар-практикум для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: • уточнить и закрепить знания воспитателями.

Семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье» Семинар-практикум для родителей старшей группы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье». Цель.

Семинар-практикум «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» для педагогов ДОУ (с использованием ИКТ, технологии сотрудничества, личностно – ориентированной технологии) Книга — это волшебница. Книга преобразила мир.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Внедрение здоровьесберегающих технологий в работу по физическому развитию детей»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 06:47
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД