Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках»

Юлия Иващенко
Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках»

Семинар – практикум для родителей

«Ум ребенка в пальчиках».

Цель:

Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Ход мероприятия.

1. Выступление: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

«Ум ребенка – в пальчиках»

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Ум ребенка — в пальчиках“» размещена в разделах

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

2. Игротренинг.

Пальчиковые игры.

Капуста

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан) .

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулаки)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга.

Массаж шестигранными карандашами.

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Массаж грецкими орехами (шишками) .

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Я катаю свой орех

Чтобы был быстрее всех.

3. Практикум «Играем с детьми» (Проводится совместно с детьми).

Игры с прищепками.

1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие иголки. Ежик, выполненный из картона, потерял свои колючки. Ну, а малышу надо помочь ежику прикрепить прищепки.

3. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

Игры с сыпучими материалами.

Для игр можно использовать любые крупы: гречку, рис, горох, фасоль, бобы, пшено, рожки, спиральки, ракушки и так далее.

Начните со знакомства с крупами – в глубокую миску насыпьте слой крупы и предложите ребенку потрогать ее вместе с вами, погрузить в нее руки. Предложить малышу отделить цветную фасоль от белой или горох от кукурузы.

Насыпьте в емкость среднего размера довольно большое количество крупы и спрячьте в ней небольшие игрушки. При помощи пальчиков проводите «раскопки», чтобы найти спрятанные «сокровища».

Рисование на крупе.

Рисуйте дорожки, круги, спирали, линии и точки на рассыпанной на тарелке или подносе крупе мелкого и среднего помола. Чем старше ребенок, тем более сложные изображения можно с ним рисовать.

Работа с тестом.

Лепить можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова.

4. Памятка: «Развиваем мелкую моторику рук у малышей»

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Тема: «Как заниматься с ребенком дома» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители. Количество участников: 6 родителей..

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют» Цель: 1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера. 2. Заинтересовать родителей.

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Задачи: 1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях. 2. Познакомить с правилами организации артикуляционной.

Семинар-практикум для родителей «Кризис 3-х лет» Семинар-практикум для родителей «Кризис 3 лет» Цель: познакомить родителей с особенностями протекания кризиса трех лет. Знакомство со способами.

Семинар-практикум для родителей «Новогодний праздник в семье» Цель: Способствовать эмоционально – положительному общению доски,детей,родителей и педагога. Обобщать опыт семейного воспитания. Материал.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых.

Семинар-практикум для родителей «Замечательные ручки» Семинар – практикум для родителей «Замечательные ручки». (старшая группа) Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках»
Опубликовано: 17 января 2016 в 10:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД