Семинар-практикум для родителей «Чтобы чётко говорить будем с пальцами дружить»

Наталья Воробьёва
Семинар-практикум для родителей «Чтобы чётко говорить будем с пальцами дружить»

Семинар - практикум для родителей

«Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить»

Цель:

•пропаганда педагогических знаний среди родителей;

• научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;

• показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики

• познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики

Оборудование: столы, стулья, DVD - проигрыватель, телевизор

Демонстрационный материал: видеоролик, игрушки-самоделки на повышение мотивации к занятиям, развивающие игры на развитие мелкой моторики, литература с комплексами пальчиковой гимнастики, учебная литература.

Раздаточный материал: стихотворные тексты к пальчиковым упражнениям,.

В зале организована выставка:

1) научно-методической литературы;

2) развивающих игр, направленных на развитие мелкой моторики рук;

3) книги, сборники пальчиковой гимнастики в игровой форме, иллюстрации к пальчиковой гимнастике, рекомендации к проведению пальчиковой гимнастики (этот материал родители могут забрать домой для проведения индивидуальной работы).

Столы в зале расставлены полукругом, на столах разложен раздаточный материал. В центре стоит детский стол, детские стульчики.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители!

Сегодня на этой встрече в форме проведения семинара-практикума, вы научитесь правильно мотивировать младших дошкольников на выполнение пальчиковой гимнастики, узнаете о приёмах проведения в домашних условиях с маленькими детьми игр, направленных на профилактику речевых нарушений.

Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног?

Родители: Выполняем зарядку, занимаемся физкультурой, ходим на массаж.

Воспитатель: Несовершенства детской речи принято считать возрастной закономерностью в этом возрасте, которая изживается сама собой, но есть индивидуальные особенности у детей, которые не дают в полной мере усвоить звуки к 5 годам. В этом возрасте овладение правильным звукопроизношением затрудняется недостаточным развитием моторики речевого аппарата и фонематического слуха, недостаточной устойчивостью нервных связей, сознательного отношения к несовершенствам своего произношения. Вместе с тем, положительными факторами являются: высокая подражательность, стремление к игровым действиям, эмоциональность – вот на эти положительные факторы мы будем делать упор, когда будем заниматься с ребёнком пальчиковой гимнастикой.

Привлечь внимание маленьких детей легко, но удержать сложнее, поэтому опираться мы должны на положительные факторы (воспитатель на мольберте записывает эти основные факторы, когда хотим провести пальчиковую гимнастику.

Сейчас, я хочу вам показать видеоролик, который наглядно вам докажет, что учитывая, эмоциональность детей, стремление к игровым действиям и подражательность взрослым, можно легко привлечь малыша к выполнению необходимых упражнений.

Показ видеоролика, съёмка которого проходила во второй младшей группе. Детям в утреннее время показывали пальчиковую гимнастику на развитие мелкой моторики, сопровождая яркими, забавными картинками. Воспитатель выполняли упражнения и просили детей выполнять упражнения как взрослые. После сна картинки были размещены в группе и малыши в течение вечера подходили и с удовольствием выполняли упражнения, рассказывая воспитателю, как называется данное упражнение.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам, какая пальчиковая гимнастика подойдёт вашим детям.

Воспитатель показывает картинки на определённое упражнение, использует стихотворные тексты, сказки, а также пособия.

Воспитатель: Прослушайте рекомендации к выполнению пальчиковой гимнастики: Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

- Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

- Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

- Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

- Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

- Cтимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Воспитатель предлагает родителям, используя наглядный материал, игровые приёмы попробовать свои силы и показать ребёнку заданное упражнение. После выполнения задания воспитатель может назвать ошибки, неточности в применении приёмов.

Воспитатель: А сейчас, я перечислю вам правила проведения упражнений на развитие речевого дыхания:

• не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате

• не заниматься после еды (через 1,5 часа)

• свободная, не стесняющая движений одежда

• не переутомляться, не более 3 минут

Воспитатель: Давайте подведём итог нашей встречи.

1. Появилось ли у вас желание проводить дома с ребёнком пальчиковую гимнастику?

2. На какие положительные факторы вы будете опираться, чтобы заинтересовать детей в выполнении заданий.

Мы благодарим вас за участие в семинаре-практикуме, надеемся, что вы узнали много интересного, а самое главное, что у вас появилось желание поиграть с детьми в игры, которые помогут эффективному развитию речи.

И закончить мне бы хотелось Притчей о сове.

Жила-была в лесу Сова. Она была очень мудрая, поэтому звери леса часто ходили к ней советоваться. А еще Сова очень гордилась своим умом и дорожила своим временем, поэтому говорила она редко, мало и только по делу, а если её просили что-нибудь посоветовать, то советы её всегда были краткие. Как-то раз к Сове пришло столько зверей за советами, что к ней выстроилась целая очередь. Последним в очереди стоял Ёжик. Он, послушав ответы Совы, решил, что Сова и вправду очень мудрая, а потому стал думать, о чем бы ее таком интересном спросить.

— Здравствуй, Сова, — сказал Ёжик.

Но Сова ничего не ответила ему и даже не посмотрела в его сторону. Ведь Сова была очень гордой и очень дорожила своим временем.

А Ёжик продолжил говорить.

— Вот ты, Сова, даешь всем советы, а какой самый главный совет ты бы дала сама себе?

Сова задумалась. Она думала минуту, другую, третью.

Она думала так долго, что у Ёжика даже голова устала смотреть вверх, на Сову, и он опустил ее.

Спустя какое-то время Сова взглянула на Ёжика и улыбнулась ему, чего раньше она никогда не делала.

— Я бы посоветовала сама себе каждый день делать как можно больше хорошего и доброго, — сказала она Ёжику.

Говорят, что с тех пор Сова стала мягче и добрее, а еще она стала дружелюбнее относиться к тем, кто спрашивал у нее советы.

Я желаю вам, чтобы вы были такими же мудрыми как сова, каждый день делали как можно больше хорошего и доброго, и к вам за советом всегда шли люди.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Чтобы чётко говорить будем с пальцами дружить»
Опубликовано: 13 января 2013 в 12:13
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....