МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» (4 фото)

Лилия Москалёва
Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»

[/b]

Москалёва Лилия

Публикация «Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста „Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка“» размещена в разделах

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста

Тема:

«Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»

Цель:создание условий для благоприятного воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

1. Начать формировать положительное взаимодействие взрослых.

2. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Воспитатель: Уважаемые родители! Добро пожаловать на нашу встречу. Сегодня здесь собрались родители детей нашей группы. Наша встреча не совсем обычная. Она будет проходить не в форме лекции, а в форме разговора с другом, с играми и обменом мнениями. Поэтому я предлагаю принять несколько правил, которым мы все будем следовать в ходе разговора:

- обращаться друг к другу по имени;

- говорить только то, что чувствуем, если не можете говорить правду – тогда молчать;

Согласны?

Упражнение «Знакомство»

Родители и воспитатель стоят или сидят на стульях по кругу. Воспитатель, держа мяч в руках, представляется. После чего передает мяч следующему (справа или слева, и так до тех пор, пока мяч не вернётся в руки воспитателя.

Воспитатель: Появление ребёнка в семье – серьёзное испытание для родителей. Родительство – уникальный труд, который требует самоотдачи и самовоспитания. Каждый родитель хочет своему ребёнку добра, но это добро надо «вырастить», и каждый понимает это по-разному.

Мы порой не задумываемся, как наши методы воспитания влияют на то, каким будет наш малыш: вырастет ли он уверенным в себе, успешным человеком или будет замкнутым, агрессивным.

Я прошу Вас сейчас ответить на вопросы теста о стилях воспитания в вашей семье. Из трёх вариантов ответов на каждый вопрос вы должны выбрать один, наиболее подходящий.

Тест для родителей «Стиль воспитания ребёнка в семье»

1. Ребёнок капризничает, отказывается есть то, что обычно ел. Вы:

а) дадите ребёнку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока всё не съест.

2. Ваш ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идёте во двор искать игрушку;

б) погрустите вместе с ребёнком, так как вам тоже жаль потерянного мишку – он был любимым другом (когда что-то теряется, всегда грустно);

в) успокаиваете ребёнка, приговаривая, чтобы не ревел из-за пустяков.

3. Ваш ребёнок «прилип» к телевизору вместо того, чтобы ложиться спать. Вы:

а) без слов выключаете телевизор;

б) спросите, что нужно сейчас ребёнку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что надо просто сесть рядом с ним);

в) начнёте стыдить ребёнка за непослушание.

4. Ваш ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) часть игрушек уберёте в недоступное для ребёнка место: «пусть поскучает без них»;

б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребёнка поддерживающей фразой типа: «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;

в) накажете ребёнка.

5. Вы пришли за ребёнком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:

а) отчитаете ребёнка, показывая своё недовольство им;

б) говорите ребёнку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а хотелось бы, чтобы (сообщите ребёнку, чего вы хотите от него сейчас);

в) попытаетесь сами его быстро одеть.

Ключ.

Если в ваших ответах преобладает ответ «б», значит, - вы с уважением относитесь к своему ребёнку, признаёте его право на личный опыт и ошибки, учите брать ответственность за себя и за свои поступки. Такие дети уверенны в себе, способны к самоконтролю, легко чувствую себя в окружающем мире.

Если больше ответов «а» и «в», то вы придерживаетесь авторитарного стиля воспитания, когда родители ждут от своего ребёнка неукоснительного выполнения своих требований. Такие дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны.

Воспитатель: Этот тест можно взять с собой, как руководство к отношениям между родителями и детьми.

Маленький ребёнок с потрясающей скоростью развивается, как физически, так и умственно, нам важно стимулировать его развитие.

Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. Мозг ребёнка – чистый лист, и всё то, что он получит, запрограммировано в нём на всю жизнь. Знакомьте своего малыша не просто с картинками из книг, а с живописью, классической музыкой, посещайте музеи, выставки. Это формирует эстетический вкус.

Уважаемые родители! Как вы считаете, что полезно вашему малышу?

Общение ребёнка с матерью, в частности тактильное общение, очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь почаще брать ребёнка на руки. Не игнорируйте плач малыша – это для него единственное средство привлечь к себе внимание. Когда ребёнок плачет, это значит, что он о чём-то просит, и оставлять его просьбу без ответа – значит лишать его с самого начала общения.

Родители, которые много разговаривают с ребёнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но, если они разговаривают с ним на «детском языке», правильные навыки не сформируются. Не сюсюкайтесь с малышом, он быстро подрастёт, и ему придётся понимать общепринятый язык. Очень хорошо, если ребёнок слушает литературные сказки на аудиокассетах или дисках. Ему совершенно необязательно всё понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией и акцентом. Неграмотная речь и плохое произношение – продукт среды, в которой растёт ребёнок. Для малыша полезно слышать и музыку, которая делает человека возвышенным и красивым.

Я прошу вас ответить на вопросы анкеты, которая лежит перед вами.

«Что, на ваш взгляд, важнее для ребёнка в раннем возрасте?»

(нужное подчеркнуть)

Для маленького ребёнка важно:

• развивать речь ребёнка;

• научить его читать и писать;

• научить изготавливать игрушки;

• обучить детей порядку одевания и раздевания;

• обогащать его разнообразными сенсорными впечатлениями;

• осуществлять простые виды трудовой деятельности по уходу за животными и растениями;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

• учить составлять рассказы из личного опыта;

• разучивать потешки и стихи;

• рассказывать о планетах Солнечной системы.

Уважаемые родители, давайте немного проанализируем нашу анкету. Посмотрим что же сейчас на самом деле важно нашим детям.

В раннем возрасте не столь важно научить ребёнка читать и рисовать, а важно развивать умение оценивать, воспринимать.

Я бы хотела обратить ваше внимание на разучивание потешек и стихов.

Кто из вас дома разучивает с детьми стихи?

(размышления родителей)

Какие стихи вы отбираете для разучивания с ребёнком дома?

(ответы родителей)

Стихи должны быть короткие, ритмичные, легко запоминающиеся, в то же время должны нравиться малышу. Интеллект ребёнка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но память «ржавеет», если ее не использовать. Память нужно тренировать, пока ребёнок находит удовольствие в повторении. При этом важно вызвать у ребёнка интерес, а не принуждать его к чтению, так как это худший способ обучения. А интерес у ребёнка мы можем вызвать через повторение.

Повторение – это лучший способ развитие интереса ребёнка.

Знаете ли вы, какой у детей ведущий вид деятельности?

(игра)

Нам бы очень хотелось, чтобы родители побольше играли со своим ребёнком дома. Ведь через игру ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребёнком в разные игры.

Я вам предлагаю немного поиграть.

Давайте начнём с пальчиковых игр. Игры с пальчиками – один из самых простых и полезных занятий. Простых, потому что они не требуют никаких приспособлений, а полезных – потому, что помогают развитию речи, мышления и мышц пальцев.

Пальчиковая игра «Моя семья»

В руках моих большая сила скрыта и секрет,

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх,

Кричите – «Мама»,

Другую – «Папа».

Коль помашу, кричите – «Я»,

А если две руки вверху, - «Моя семья!»

Пальчиковая игра «Мамин день»

Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй над ладонью)

Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью)

Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй)

Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой руки)

Артикуляционная гимнастика на правильное произношение

звука «Д»

«Ду-ду-ду» - вот какая дудка,

«Ду-ду-ду» - вот какая дудка.

Артикуляционная гимнастика на правильное произношение

звука «Б»

Бум-бум-барабан – что за шум и тарарам,

Бум-бум-барабан – просыпайтесь по утрам.

Подвижная игра «Надувайся пузырь»

(развиваем речь, дыхание, память)

Надувайся пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

(Родители встают в круг, берутся за руки, произносят слова и делают большой круг. После произнесения текста «пузырь» сдувается.)

Закончить нашу встречу, я хотела бы словами В. А. Сухомлинского.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому.

До свидания!

Памятка для родителей

1. Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка.

2. Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребёнка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают большое воздействие на личность.

3. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть.

4. Структура мозга формируется к трём годам. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации. Но ребёнок запоминает только то, что ему интересно.

5. Многие навыки невозможно приобрести, если ребёнок не усвоил их в детстве.

6. Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

7. Не сюсюкайтесь с ребёнком. Реагируйте на его плач.

8. Отец должен чаще общаться со своим ребёнком.

9. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.

10. Ребёнка лучше похвалить, чем отругать.

11. Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребёнком потешки, короткие стихи.

12. Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка. Разберитесь с игрушками ребёнка.

13. Игрушки должны быть приятными на ощупь.

14. Игры развивают творческие задатки ребёнка. Больше играйте со своим малышом.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»
Фото «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»
Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Семинар практикум для
Публикации по теме:

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста.» Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста». Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Авторы-составители: Н. Е. Лудцева – воспитатель, А. С. Зырянова – педагог-психолог Цель: ознакомление родителей воспитанников с приемами и.

Семинар практикум для родителей «Роль руки в жизни ребёнка» Цель: Научить родителей применять предложенные пальчиковые игры, дидактические игры, и упражнения в домашних условиях для развития мелкой.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Семинар-практикум для родителей «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями слова и предложения» Цель: познакомить родителей с конкретными приемами закрепления у детей навыков анализа и синтеза предложения Задачи: o активизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД