Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Хорошая речь слаще меда!» Устранение речевых дефектов у детей младшего дошкольного возраста

Шкляева Екатерина
Семинар-практикум для родителей «Хорошая речь слаще меда!» Устранение речевых дефектов у детей младшего дошкольного возраста

Заседание № 2

Тема: «Хорошая речь – слаще мёда»

Цель: дать возможность родителям получить информационно – практическую

помощь по развитию речи и устранению речевых дефектов у детей младшего

возраста.

Материал: клубочек; анкеты для родителей; зеркала для каждого родителя.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Хорошая речь слаще меда!“ Устранение речевых дефектов у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вступление (проводит педагог – психолог). Здравствуйте, уважаемые родители! В последнее время много детей поступает в детский сад с речевыми проблемами. В детском саду проводится большая работа по развитию речи детей. Но эффективность во многом зависит от того, насколько серьёзно вы относитесь к этой проблеме, своевременно обращаетесь к помощи логопеда и как ответственно и грамотно выполняете его рекомендации. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, как делать самомассаж, в какие игры играть с детьми. А сейчас предлагаю встать в круг и поиграть.

1. Приветствие: «Подари улыбку другу». Ведущий поворачивает голову направо, улыбается игроку, стоящему рядом, тот в свою очередь улыбается игроку, стоящему рядом и. т. д.

«Мы познакомились, стали ближе друг – другу. Теперь можно приступить к артикуляционной гимнастике. Для чего и как она проводится, вам расскажет учитель – логопед Екатерина Ивановна.

- В норме формирование правильного звукопроизношения у ребёнка заканчивается к 4- 5 годам. Однако не все дети в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков, многие недостаточно отчётливо и правильно произнося слова, речь непонятна окружающим. Происходит это потому, что подвижность артикуляционного аппарата

(мышц языка, губ, нижней челюсти) недостаточна. Что делать, если вы заметили неправильное произношение звуков у своего ребёнка? В первую очередь обратитесь к логопеду и выполняйте его рекомендациям.

2. Цель речевой гимнастики – формирование определённого положения и подвижности органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Чтобы понять. правильно ли выполняет упражнения ваш ребёнок, попробуем выполнить некоторые из них.

- «Возьмите зеркало, посмотритесь в него и познакомьтесь с нашим помощником – весёлым язычком (родители по показу логопеда выполняют упражнения) :

- Жил – был весёлый язычок в своём уютном домике.

«В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери.

Домик Язычка – рот. Двери его, то открываются, то закрываются. Вот так»

Упражнение «Окошко»

«Приоткрыл Язык окно:

Как на улице тепло! (широко открывают рот.)

Язычок потянулся (высовывает язык.)

Широко всем улыбнулся» (улыбаются).

( проводятся упражнения: «Лопатка», «Качели», «Часики»)

«Скрылось солнце за горой,

Язычок пошёл домой.

Дверь он запер на замок,

Лёг в кроватку и замолк»

3. Для формирования звукопроизношения должно быть выработано речевое дыхание, ведь некоторые звуки невозможно произнести без достаточно сильной воздушной струи. Этому способствуют разнообразные задания: «Кто дальше прокатит мячик»; «Чья пушинка подлетит», «Бабочка, лети», «Загони мяч ворота» и. т. д.

4. Педагог – психолог: «Развитие мелкой моторики способствует развитию речи детей. Речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. А также упражнения для пальцев развивают внимание и память. Дома вы можете поиграть с ребёнком в «Золушку». Смешайте в миске горох с фасолью и попросите разложить в разные чашки.

Пальчиковые игры:

«Две сороконожки».

(Родители выполняют движения)

«Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали,

Крепко обнимали.

Так обнимали, так обнимали,

Что с трудом их разняли»

Упражнение «Проглот»

(взять носовой платок за уголок и пытаться вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой, потом выполнить другой рукой, затем двумя одновременно).

«У меня живёт проглот,

Всё подряд проглот жуёт.

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота»

5. Разминка «Три медведя»

«Три медведя шли домой (Маршируют на месте)

Папа был большой – большой (Поднимают руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (Вытягивают руки вперёд на уровне груди)

А сынок – малютка просто (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Имитируют игру с погремушкой)

Разминка «Снежок»

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили (Имитруют движения)

Крепкий, крепкий, очень гладкий (Рисуют в воздухе круг)

Но совсем – совсем не сладкий (Грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим, (Поднимают руки)

Два – поймаем, (Опускают руки.)

Три – уроним (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)

И сломаем (Подпрыгивают)

6. В конце заседания родители заполняют анкеты, получают памятки «Поиграй со мной».

7. Прощание.

Приложение 1.

1. Артикуляционная гимнастика

Приоткрыл Язык окно:

Как на улице тепло! (широко открывают рот.)

Язычок потянулся (высовывает язык.)

Широко всем улыбнулся» (улыбаются).

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошёл домой.

Дверь он запер на замок,

Лёг в кроватку и замолк.

2. Пальчиковая гимнастика.

«Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали,

Крепко обнимали.

Так обнимали, так обнимали,

Что с трудом их разняли»

3. Упражнение «Проглот»

(взять носовой платок за уголок и пытаться вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой, потом выполнить другой рукой, затем двумя одновременно)

У меня живёт проглот,

Всё подряд проглот жуёт.

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота

4. Разминка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Маршируют на месте)

Папа был большой – большой (Поднимают руки вверх).

Мама чуть поменьше ростом (Вытягивают руки вперёд на уровне груди)

А сынок – малютка просто (Ставят руки на пояс)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Имитируют игру с погремушкой)

5. Разминка «Снежок»

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили (Имитруют движения)

Крепкий, крепкий, очень гладкий (Рисуют в воздухе круг)

Но совсем – совсем не сладкий (Грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим, (Поднимают руки)

Два – поймаем, (Опускают руки.)

Три – уроним (Наклоняются, дотрагиваются до пола.) И сломаем (Подпрыгивают)

Приложение №2

Анкета

Ваши впечатления от занятия «Маминой школы» по теме

«Хорошая речь – слаще мёда»

• Считаете ли Вы необходимым проведение подобных мероприятий?

• Какие темы «Маминой школы были бы для Вас интересны и полезны?

-Как играть с детьми до 3-х лет

-Что такое кризис трех лет

-Что означает детская агрессия и как с ней поступать

-Наказание и поощрения

-Детские страхи.

-Воспитание девочек и мальчиков.

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Клуб для родителей «Родительская академия». Плодотворное общение между педагогами и родителями в ДОУ.Клуб для родителей «Родительская академия». Плодотворное общение между педагогами и родителями в ДОУ. Клуб для родителей «Родительская академия».Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит.

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Хорошая речь слаще меда!» Устранение речевых дефектов у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД