МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей на тему «Подвижные игры с мячом»

Аршикова Наталия
Семинар-практикум для родителей на тему «Подвижные игры с мячом»

Цель: осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к подвижным играм с мячом.

Задачи:

Познакомить родителей с историей происхождения мяча;

Расширить представления о влиянии мяча на всестороннее развитие ребенка;

Стимулировать интерес родителей к дальнейшей совместной работе с инструктором по физической культуре;

Способствовать положительному, эмоциональному настрою в практической части семинара-практикума.

Публикация «Семинар-практикум для родителей на тему „Подвижные игры с мячом“» размещена в разделах

Подготовительная работа: создание презентации, анкетирование родителей, разучивание разминки с детьми гр. «Аленький цветочек» под песню «Солнышко лучистое».

Оборудование: мультимедийный проектор, мяч волейбольный 1шт. мяч футбольный 1шт., маленький резиновый мяч, 5 теннисных мячей.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! По результатам анкетирования выяснилось, что 70% родителей ведут активный образ жизни и увлекаются различными видами спорта (ходят на лыжах, занимаются плаванием и бегом, но не организуют с детьми подвижные игры с мячом, а они очень важны для всестороннего развития детей.

Поэтому, сегодня мы с вами поговорим о подвижных играх с мячом.

Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.

Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.

В Древней Греции, Риме и Египте

мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.

Игры и упражнения с мячом были распространены и

в Древнем Риме (III тыс. лет до н. э.).

Мячи шили из кожи, которые наполняли перьями, шерстью, зернами плодов инжира или фиговыми зернышками. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр. А упражнения с мячом назначались врачами, и выполнять их нужно было в известной последовательности, придерживаясь определенных правил.

И в

Древнем Китае

играли в мяч, например, пиная его ногой. Игра со временем стала любимым народным развлечением, а во II веке до н. э. вошла в обязательную программу торжественного празднования дней рождения императора. Тогда же кожаные мячи вместо набивания перьями птиц и волосом животных научились наполнять воздухом, разработали правила и на игровом поле стали устанавливать ворота.

Самые ранние из обнаруженных в

Центральной Америке

игровых площадок игры с мячом Пок-А-Ток («PasodelaAmada» в Мексике) датируются 1600 лет до н. э. Площадка на Пасо де ля Амада поддерживалась и разрасталась на протяжении 150 лет. Игровое поле имело форму буквы «Т».

В Австралии мячи делали из шкур сумчатых крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос, описание правил игры не сохранилось.

В

Древнем Египте

игра с мячом была известна наиболее давно. Всевозможные артефакты из египетских гробниц, построенных не позднее 2500 лет до нашей эры, свидетельствуют о том, что похожие на футбол игры существовали в тот период в этом регионе. Для лучшего отскока, мячи также включали в себя кетгут, намотанный на сферу, после чего оборачивались в кожу или замшу. О египетских мячах известно очень мало. Историки считают, что вовремя «обрядов плодородия» в Древнем Египте, на полях били ногами завернутые в яркие ткани мячи с семенами.

На

Руси

тоже издавна существовали игры с мячом. Одна из таких игр называлась «шалыгой»: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями. В. Г. Белинский писал, что «в играх и забавах русского народа отразились простодушная суровость его нравов, богатырская сила и широкий размах его чувств».

Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением. Мяч для регби - овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось. В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей. мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.

О значении мяча.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.

Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом - специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны.

И зачастую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.

К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становился детьми. Вспомните свое детство. В какие игры с мячом вы играли? (Ответы из анкет родителей).

И сейчас я хотела бы научить вас некоторым играм с мячом, в которые вы можете играть в свободное время на прогулке, а так же дома, которые будут интересны и вам и детям. Сейчас я приглашу в зал ваших детей. А разминку вам покажет Вероника (разминка «Солнышко лучистое»).

Игры с мячом.

1. «Горячая картошка».

Родители стоят по кругу, у двоих родителей в руках мячи. Когда играет музыка, родители быстро передают мяч вправо, когда музыка заканчивается те, у кого оказались мячи быстро кладут их на пол между своих ног.

2. «Стоп».

Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стоп!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стоп!» – и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.

3. «Передай, не урони!».

Родители садятся по-турецки в круг. 4-м родителям в руки дается по 1 мячу. По сигналу необходимо быстро передавать и принимать мяч одной рукой (правой передаем, левой принимаем). Если мяч падает, то игра останавливается, родитель, у которого мяч упал, выходит из игры.

4. «Передал, садись!»

Родители образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 - 2м от нее. По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем– третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой, и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

А может быть, кто-то из вас вспомнит и проведет свою любимую игру из детства?

Проигрывание игр по предложению родителей.

Таким образом, игры и игровые упражнения с мячом – это разновидность активности детей и вместе с тем школа разнообразных умений и навыков.

Сейчас я хочу узнать ваше мнение о том, понравилось ли вам наше мероприятие. На столе вы уведите 3 тарелки с наклейками.

Если вы считаете, что мероприятие было полезным и интересным, то наклейте на мячик наклейку в розовой тарелке с надписью «ОТЛИЧНО»,

Если вам что-то было непонятно, то наклейте наклейку с надписью «ХОРОШО»,

Если нам по этому вопросу надо ещё встретиться, то выберите наклейку в зеленой тарелке с надписью «СТАРАЙСЯ».

Другие игры с мячом, вы найдёте в этих буклетах «Игры с мячом». Надеюсь, что вы с детьми в эти игры поиграете.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Варианты написания самостоятельной деятельности в календарном плане работы с детьми 3–4 лет 1 Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей на тему «Подвижные игры с мячом»
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД