Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре»

елена малышева
Семинар-практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре»

Семинар – практикум

для родителей

«Петрушка в кукольном театре»

Цель: Познакомить родителей с историей появления Петрушки в кукольном театре, с техникой изготовления, с общими правилами ведения кукол. Продолжать соместную работу с родителями по развитию творческих способностей детей.

План проведения семинара – практикума :

1. «Познавательная страничка» - подбор речевых упражнений для выработки правильной интонации и выразительности необходимые в актерской речи.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Петрушка в кукольном театре“» размещена в разделах

2. Знакомство с этапами работы по изготовлению куклы – Петрушки, с основами кукловождения.

3. Разыгрывание сказки «Репка», обыгрывание стихов, потешек по желанию родителей.

Начинается вечер с представления кукол - Петрушек. Каждая из них проговаривает скороговорки.

- На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

- Говорил попугай попугаю:» Я тебя попугай попугаю!» Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!»

- Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

- От топота копыт пыль по полю летит.

- У иголки иголки колки.

- Кукушка кукушонку купила капюшон, в капюшоне он смешон.

- Мама Ромаше дала сыворотку из простокваши.

- Сачок зацепился за сучок.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Шли шестнадцать мышей, нашли шесть грошей.

- У ежа ежата у ужа- ужата.

- Течёт речка, печёт печка.

Воспитатель: Все скороговорки вы можете подобрать по вашему усмотрению.

Актёр - кукловод не может считаться истинным мастером своего дела, если он не владеет техникой речи. Одним из наиболее употребительных речевых упражнений является проговаривание скороговорок. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Но ваши дети, я думаю, с этим справились неплохо, благодаря кропотливой работе воспитателей и логопеда. Важно не только быстро, но и чё тко произнести скороговорку: так, чтобы слышался каждый звук. Но когда мы читаем роли, важны не только громкость и внятность, но и интонация и выразительность речи. При произнесении скороговорок попробуйте выразить страх, радость, отчаяние, надежду, удивление голосом. И обратите внимание, как будет меняться смысл одной и той же фразы.

(Родители проговаривают скороговорки приведенные выше.)

Воспитатель: Но, а теперь после нашей разминки, послушайте небольшой рассказ о появлении куклы - Петрушки в театре.

Раньше в представлениях участвовали куклы - человечки, но они не умели разговаривать, двигать руками и ногами. Но однажды мастер - кукольник вырезал шарик, проделал в нём отверстие и надел на палец. Остальные пальцы его превратились в очаровательные ручки. Он стал двигать пальцами, и куколка с головой - шариком ожила. Затем кукольник сделал из ткани чехольчик для руки, нарисовал на шарике забавное личико, и получился весёлый Петрушка. С представлений Петрушки начался настоящий кукольный театр.

Вот мы с вами и подошли ко второй части нашей встречи. Сейчас мы научимся шить перчатку - чехольчик. От того, насколько удобной будет перчатка, в дальнейшем будет зависеть исход спектакля. Прежде чем приступить к крою перчатки послушайте некоторые хитрости в её изготовлении.

• Выбор материала. Для перчатки подходит любой материал, но чем он мягче и прочнее, тем удобнее в управлении получится кукла.

• Иногда шьют только одну перчатку, которая одновременно будет основой и костюмом куклы. Но в некоторых случаях их делают две: нижнюю- основу куклы и верхнюю- костюм. Такую куклу сделать быстро, но она будет топорщится.

• Лучше кукол» одеть» поверх перчатки в специальный костюм, который приблизит форму куклы к форме человеческого тела при помощи подшитой со стороны спины, рук или груди ваты или поролона.

Практическая часть. Крой перчатки.

(сопровождается объяснением воспитателя)

Воспитатель: Перчатка должна плотно облегать руку кукольника, не стесняя её движений, поэтому прежде чем её шить, снимают мерку с руки кукловода. Причем в это время вы должны складывать пальцы руки так, как они будут находиться вовремя представления. Затем контур руки обводим и оставляем 2-3 см припусков на швы. Руки куклы обязательно под прямым углом. Правильно выкроенная перчатка доходит до локтя кукольника.

Воспитатель: Вот мы сшили перчатки, а теперь познакомимся с правилами изготовления головы.

• Голова Петрушки должна быть диаметром 8-10 см.

• Голову куклы делают вместе с шеей, с небольшим наклоном вперёд. Фигурки кукол- животных делают без шеи, так как расположение голов различное.

• Голова куклы не должна быть точной копией того, кого она изображает. Главное передать общие черты персонажа.

• Изготавливая куклу не нужно заострять внимание на мелких деталях - со сцены их всё равно не видно.

• Г олову куклы делают из всего- бумаги, поролона, дерева, папье-Маше. Главное уметь скомбинировать детали.

Воспитатель: Теперь, когда мы познакомились с общими правилами, можно приступать к изготовлению головы своими руками. Самая лёгкая в исполнении - голова из бумаги. Плоскую голову делаем из плотной бумаги, которая потом раскрашивается. После того, как краска высохнет, белая полоска склеивается, образуя шею. Размер колечка должен совпасть с размером пальца актёра. При помощи клея или ниток голова присоединяется к туловищу.

(Объяснение педагога сопровождается показом картинок.)

Практическая часть. Изготовление головы куклы.

Воспитатель: Как хорошо, кукла к представлению готова. У нас получились все персонажи для постановки сказки «Репка». Наденьте кукол на руки и посмотрите, правильно ли сидит голова куклы. Сведите ладошки куклы вместе, они должны быть обращены друг к другу. А теперь проверим, удобен ли чехол куклы. Отклоните кисть руки вперёд и посмотрите, совпадает ли сгиб руки с условной линией талии.

А теперь познакомимся со способами управления куклой - Петрушкой.

1. способ - Головой куклы руководит указательный палец, а руками большой и средний пальцы. Мизинец и безымянный палец пригибают к ладони.

2. способ -Голова на указательном и среднем пальцах, одна рука на большом пальце, вторая на безымянном и мизинце.

3. способ - Голова на указательном и среднем пальце, руки управляются большим пальцем и мизинцем. Безымянный палец подогнут.

4. способ - безымянный палец прижат к ладони вместе со средним.

5. способ - Голова на среднем пальце, а её руки - на большом пальце и мизинце. Воспитатель: Указательный и безымянный пальцы пригибаются к ладони.

Выбор того или иного способа управления куклой зависит от того, какие движения кукла должна выполнять.

Вот теперь мы с вами готовы, и представим себя настоящими кукольниками - актерами.

Я вам предлагаю обыграть сказку «Репка»

Показ сказки.

Публикации по теме:

Психогимнастика. Занятие 1 «В кукольном театре» При использовании данных занятий в младшем и среднем дошкольном возрасте их проводят в два этапа: первый день — разминка, гимнастика и общение,.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар — практикум для родителей «Игры нашего детства» Семинар-практикум для родителей "Игры нашего Детства"Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников;.

Семинар — практикум для родителей «Логопедическая мозаика» Цель семинара-практикума: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических занятий в домашних условиях. Задачи: 1.

Семинар-практикум для родителей «Новогодний праздник в семье». Цель: Способствовать эмоционально – положительному общению детей, родителей и педагога. Обобщать опыт семейного воспитания. Материал и оборудование:.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна "О здоровье всерьез" Семинар.

Семинар-практикум для родителей по развитию речи Дорогие, родители! Я приглашаю вас к разговору. Кстати, что такое разговор? Собеседник издает звуки разной силы, а мы слушаем эти звуковые.

Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению Тема: За здоровьем в детский сад Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Акиньщина Н. В. Задачи: 1). Расширение уровня педагогических.

Семинар-практикум для родителей «Все мы родом из детства» Семинар – практикум для родителей «Все мы родом из детства» Цель: дать представления родителям об особенностях речевого развития детей 4.

Снова в любимом кукольном театре (фотоотчет)Снова в любимом кукольном театре (фотоотчет) Мы опять в любимом кукольном театре "Шут". Наступила осень. Мои воспитанники вернулись из отпусков и в группе стало весело, шумно, радостно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД