Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Оригами»

Юлия Копачева
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Оригами»

Семинар – практикум для родителей

«Путешествие в страну Оригами».

Цели: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка – дошкольника; способствовать организации семейного досуга.

Задачи: способствовать формированию у родителей навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»; совершенствовать координацию движений и тонкую моторику пальцев рук; создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Путешествие в страну Оригами“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Жили-были ручки,

Ручки-закорючки,

Что они не брали;

Все они ломали:

Только тронут вазу –

Разбивают сразу,

Чуть коснуться книг –

Разрывают вмиг.

Но страшнее бомб и пушек

Были ручки для игрушек.

Горевали мама с папой,

Ручкины родители :

«Долго ли нам мучиться,

Что из них получится?»

Годы шли – и ручки вдруг

Стали парой взрослых рук.

А хозяин этих рук

Стал известный врач – хирург.

Стали для науки

Золотые руки!

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, а чем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Итак, если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в 1-м классе, но и в дальнейшем.

И сегодня я хотела бы познакомить Вас с одним из способов развития мелкой моторики – это оригами.

Оригами – традиционное японское искусство. Основной материал, который используется для работы, - бумага.

Оригами – одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценивал искусство складывать бумагу как мощный педагогический прием, эффективный способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами значительно шире.

Оригами способно снять нервный стресс, успокоить, научить общаться и анализировать, помочь выработать способность быстро и точно координировать движения пальцев рук.

И то, что это действительно важно, нужно, необходимо, но еще и интересно, мы попробуем выполнить сегодня сами.

А для начала – мы приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как пальчики шагают:

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный, вот какой.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Каждый из Вас знает, как важен массаж рук, сейчас мы с вами возьмем по 2 грецких ореха и держа их в одной руке будем вращать один вокруг другого.

Практика

А теперь, когда наши пальчики подготовлены к работе - Вашему вниманию я хочу предложить выполнить практические задания.

Изготовление стаканчика.

Это, пожалуй. Самая простая из моделей оригами. Сложить стаканчик из листа бумаги. Из оставшейся полоски бумаги скатайте шарик и с помощью нитки и скотча прикрепите его к стаканчику.

Игра «Попадай-ка».

Нужно поймать стаканчиком шарик. Каждому игроку дается 10 попыток. Результат фиксируется на листе. Победителем считается игрок, совершивший наибольшее количество попаданий.

Исполнение детьми частушек.

Что такое оригами?

Рассказать давно пора –

Мир фантазии бумажной,

Сказка, фокус и игра.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И дракона, и лягушку,

И загадочный цветок.

Все стихи полны мечтами:

Что когда-то в Новый год

Вдруг принцесса Оригами…

В гости к нам она придет.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И неведому зверюшку.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

Оригами – это классно,

Заниматься каждый рад.

Оригами поможет вам наладить общение с вашими детьми, подарить незабываемые минуты душевной близости. Любому ребенку понравится, если вы ему расскажете вот такую необычную сказку.

Посвящение родителей и детей в оригамисты (вручение шуточных удостоверений).

Исполнение родителями и детьми песни «Оригами».

Публикации по теме:

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну Оригами»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 02:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД