Получи документы

Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебные краски»

Наталья Старикова
Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебные краски»

Цель: Формирование положительного отношения к сказкам и сказочным героям, через сказкотерапевтическую технику «Волшебные краски».

Задачи: создание благоприятных детско-родительских отношений, актуализация ресурса жизненной силы, знакомство с новым способом изготовления красок, формирование познавательного интереса у детей, развитие любознательности, мелкой моторики, сенсорной чувствительности.

Двери настежь распахни,

Сказка ждет нас впереди!

Фея улыбается,

Сказка начинается!

Психомышечное расслабление «Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

Публикация «Семинар-практикум для родителей с детьми „Волшебные краски“» размещена в разделах

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то.

Открываем глазки

Вот мы в разных сказках.

Хоровод героев.

Цель: Создание благоприятной атмосферы и снятие эмоционального напряжения.

Материал: Картинки со сказочными героями.

Сейчас каждая семья (взрослый и ребенок) презентует себя необычным образом. Выберите картинку (рубашкой вниз) и при помощи движений, мимики и жестов покажите веселых сказочных героев, а остальные – отгадывают и задают наводящие вопросы.

Пальчиковая игра с прищепками.

Цель: Развитие мелкой моторики и активизация речевого и двигательного центра.

Материал: прищепки на каждого

Прищипывайте каждый пальчик и повторяйте слова за мной.

«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк, лиса, есть Снегурочка – краса.

Не забудем Сивку бурку, нашу вещую каурку

Репку мы не забываем, знаем волка и козлят

Эти сказкам каждый рад

Если хочешь жить, как в сказке,

Позови на помощь краски!

Техника «Волшебные краски»

Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая техника для актуализации ресурса жизненной силы.

Материал: Мука, соль, масло растительное, вода, клей ПВА, гуашь, плотный картон, посуда под краски.

Сказка. Жила, давным-давно на свете одна добрая волшебница. Она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто, забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях, и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила понять причину непонимания и ссор людей, и посмотреть на мир глазами одного самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочла заклинание, и… очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней одета самая неприятная в мире одежда, а вокруг нее бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное – весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. «Да, - начала размышлять волшебница, придя в себя, - если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце Любовь и Доброту! Что же делать!» И вдруг волшебницу осенило: «А добавлю я в жизнь этого вздорного короля красок!»

Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа из того, что является для человека самым необходимым

«Пожалуй, я смогу им помочь, - размышляла волшебница. – В основу для красок я положу муку, чтобы люди были всегда сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы люди могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешу волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перемешивая, перетирая комочки между пальцев, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет достаточно жидким, таким из которого я бы смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю туда особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, чтобы склеивались дела и добрые начинания».

Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам, и стала добавлять в каждый горшочек краску.

С тех пор и существует секрет волшебных красок. А те, кто приготовят их вместе, смогут создать настоящую волшебную страну.

Вот такая история, дорогие друзья! И сегодня мы с вами сможем создать эти волшебные краски и сотворить волшебную страну.

Для этого прошу вас взять в руки по волшебному горшочку. И пока вы держите его у руках, я расскажу вам как готовить основу для красок. Итак, сначала вы наполовину (или чуть меньше) заполняете свой горшочек мукой, и начинаете помешивать ее пальцами, помня, что мука была положена для сытости и здоровья. Затем, вы добавляете горсть соли и перемешиваете ее с мукой, помня о том, что соль помогает познавать тайны. Далее, вы капаете в горшочек чуть-чуть подсолнечного масла. Но помните, что чрезмерное «умасливание» приводит к совершенно противоположному эффекту! Поэтому добавляйте не более половины чайной ложки масла. Далее, капнете в горшочек немного воды и замесите тесто. Перетирая комочки между пальцев, потихоньку разбавляйте тесто водой. А когда оно станет достаточно жидким, как тесто на оладьи, или сметана, тогда добавьте в него примерно 2-3 столовые ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте. Если тесто сильно загустеет, его можно чуточку разбавить водой.

Когда волшебное тесто будет готово, вам предстоит договориться между собой о том, кто какой цвет будет создавать в своем горшочке. Создавать страну мы будем общими красками. Итак, в путь!

Подарок

Цель: чувствование друг друга.

Наша встреча подходит к концу. И сейчас мы сделаем друг другу подарок. Подарок можно описать словами или показать жестами. Что бы вы хотели подарить своему соседу? Подарить такой подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен.

Спасибо всем! До свидания!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Тема: «Как заниматься с ребенком дома» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители. Количество участников: 6 родителей..

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Задачи: 1. Расширить знания родителей о значимости логопедических занятий в домашних условиях. 2. Познакомить с правилами организации артикуляционной.

Семинар-практикум для родителей «Кризис 3-х лет» Семинар-практикум для родителей «Кризис 3 лет» Цель: познакомить родителей с особенностями протекания кризиса трех лет. Знакомство со способами.

Семинар-практикум для родителей «Новогодний праздник в семье» Цель: Способствовать эмоционально – положительному общению доски,детей,родителей и педагога. Обобщать опыт семейного воспитания. Материал.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебство Папье-Маше»Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебство Папье-Маше» Актуальность: В современном мире, остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. В процессе обучения ручному труду,.

«Значение игры в развитии слухового восприятия и речи ребенка». Семинар-практикум для родителей с детьми с ОВЗ Согласно внедрению ФГОС ДО с родителями я старюсь выстраивать партнерские отношения. Участники: родители, воспитывающие детей дошкольного.

Семинар-практикум для родителей «Замечательные ручки» Семинар – практикум для родителей «Замечательные ручки». (старшая группа) Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебные краски»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 21:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД