Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» (1 фото)

Татьяна Юрьевна Чурилова
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»

Форма проведения: практикум.

Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми.

Задачи:

- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;

- изучить творческие игры с родителями и научить играть в них дома;

Публикация «Семинар-практикум для родителей старшей группы „Творческие игры из ничего“» размещена в разделах

- способствовать сплочению взрослых и детей, объединенных общей идеей – игрою.

План проведения:

1. Вступительное слова воспитателя.

2. Практикум.

2. Игры с листьями и каштанами.

3. Игры с декоративной проволокой.

4. Игры с цветными папками.

5. Игры с цветными крышками.

6. Игры с конфетными фантиками.

7. Подведение итогов мероприятия.

Оборудование: осенние листья и каштаны, декоративная проволока, цветные полиэтиленовые папки, цветные крышечки, конфетные фантики.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слова воспитателя.

Воспитатель: Необычное всегда рядом, поэтому оставаясь с ребенком дома, на прогулке можно взять любой предмет и включиться в интересный творческий процесс превращения коробочки в корабль, кусочка ткани в куколку.

Предложенные творческие игры помогут сформировать положительные взаимоотношения родителей с детьми, установят двусторонний эмоциональный контакт, помогут детям в развитии психических процессов: внимания, памяти, логического мышления, воображения.

2. Практикум.

2. Игры с листьями и каштанами.

Участники игры: группа детей или в кругу семьи.

Материал и оборудование: осенние листья, каштаны.

Задачи: закрепить знания детей о деревьях, их плодах, научить мыслить логически, развивать зрительное внимание, воображение.

Место проведения: на улице, на полу, на ковре, за столом.

Ход игры:

1 игра «Осенний букет».

Всем участникам игры раздаются равное количество листьев. По команде дети поднимают листья липы, затем по команде листья клена и т. д..

2 игра «Найди лишнее растение».

Дети из предложенного взрослым осеннего букета откладывают листья отдельно, а одну ветку кустарника или траву отдельно.

3 игра «Найди сходство и различие».

Дети называют, чем похожи листья с разных деревьев, и чем они отличаются.

4 игра «Осенние фигурки».

Предложить детям из осенних листьев и плодов выложить две фигурки, и затем найти между ними сходство и различие.

5 игра «Картина из листьев и каштанов».

Предложить детям пофантазировать, и выложить на полу или на улице из листьев и каштанов солнышко, цветочек, сердечко и т. д.

3. Игры с декоративной проволокой.

Участники игры: один ребенок, группа детей или в кругу семьи.

Материал и оборудование: декоративная проволока.

Задачи: закрепить знания детей о буквах, цифрах, развивать пространственное ориентацию, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику руки.

Место проведения: за столом.

Ход игры:

1 игра «Рисуем проволокой».

Предложить ребенку нарисовать эскиз буквы или цифры. Затем ребенок накладывает проволоку по силуэту, отображая все повороты и изгибы. Получается буква из проволоки.

2 игра «Насекомые».

Показать детям игрушки насекомых, и показывая метод скручивания проволоки, смастерить гусеницу, паука, бабочку и т. д.

3 игра «Человечки».

Дети рассматривают картину человека в движении и пробуют методом скручивания изготовить человечка.

4. Игры с цветными папками.

Участники игры: один ребенок, группа детей или в кругу семьи.

Материал и оборудование: вырезанные из цветных папок геометрические фигуры.

Задачи: развивать пространственную ориентацию, внимание, память, воображение, мелкую моторику руки.

Место проведения: за столом.

Ход игры:

1 игра «Выложи узор».

Из цветных папок взрослый заранее вырезает набор геометрических фигур. В дальнейшем по образцу дети и взрослые выкладывают геометрический узор, или сами его придумывают по ходу игры.

2 игра «Рисуем геометрическими фигурами».

Предложить ребенку выложить из набора геометрических фигур по образцу или по памяти изображение животного или растения.

3 игра «Собери мозаику».

Разрезать листы цветных папок по контуру, чтобы ребенок в дальнейшем собрал лист из кусочков воедино, как мозаику.

5. Игры с цветными крышками.

Участники игры: один ребенок, группа детей или в кругу семьи.

Материал и оборудование: разноцветные крышки с пластиковых бутылок.

Задачи: мелкую моторику руки, развивать пространственную ориентацию, внимание, воображение.

Место проведения: за столом.

Ход игры:

1 игра «Закрой круги».

Взрослый показывает карточки с цветными кругами и предлагает накрыть разноцветными крышками круги по цвету.

2 игра «Мы художники».

Взрослый предлагает ребенку, включив всю свою фантазию, из цветных крышек выложить картину: цветок и бабочка, или придумать свой вариант картины.

3 игра «Играем в шашки».

На поле вместо шашек положить разноцветные крышки и играть ими.

4 игра «Продолжить закономерность».

Взрослый из цветных крышек выкладывает определенный цветовой ряд, а ребенок должен продолжить цепочку, не нарушая цветовой закономерности.

5 игра «Какой фигуры не хватает».

Взрослый дает ребенку карточку с тремя кругами (красный, желтый, зеленый цвета) и 9 полями.

Ниже необходимо расположить крышки с такими же цветами так, чтобы по вертикали эти цвета не повторялись.

6. Игры с конфетными фантиками.

Участники игры: один ребенок, группа детей или в кругу семьи.

Материал и оборудование: разноцветные конфетные фантики.

Задачи: развивать воображение, пространственную ориентацию, мелкую моторику руки.

Место проведения: за столом.

Ход игры:

1 игра «Коллекционер».

Взрослый предлагает собрать свою коллекцию фантиков.

2 игра «Одень куклу».

Взрослый дает ребенку бумажную куклу и предлагает ее одеть, т. е. вырезать из фантиков одежду, побыть на время модельером.

3 игра «Разноцветные флажки».

На ниточку взрослый с ребенком продевают фантики, изготавливают разноцветную гирлянду для праздника.

7. Подведение итогов.

1. Поблагодарить родителей за совместное сотрудничество.

2. Вручение буклета с содержанием творческих игр для родителей дома.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры»Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры» С Е М И Н А Р – П Р А К Т И К У М на тему: «Русские народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей.

Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!» Цель: приобщение к русской народной культуре детей и их родителей, знакомство с техникой изготовления «куклы-самокрутки», развитие творчества.

Семинар — практикум для родителей детей первой младшей группы. «Учимся правильно дышать» Цель: познакомить родителей с методикой проведения дыхательной гимнастики и ее организацией в домашних условиях. Воспитатель приглашает.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения: семинар - практикум Аудитория: родители старшей группы Количество участников: 12 родителей.

Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе. Задачи: 1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. 2. развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному.

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: -формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми; -оптимизация форм.

Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков»Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков» Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Игры на дифференциацию звуков» Задачи: 1) Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей.

Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группыСеминар-практикум «Учимся, играя!» для родителей второй младшей, средней группы Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; познакомиться и апробировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:51
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 185.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД