Семинар-практикум для родителей «Воспитание здорового образа жизни дошкольников»

Галина Володкович
Семинар-практикум для родителей «Воспитание здорового образа жизни дошкольников»

Семинар – практикум для родителей:

«Воспитание здорового образа жизни дошкольников»

Воспитатель: Уважаемые родители!

Давайте поговорим о здоровье. Актуальность этой темы очевидна. Анкетирование, проведенное в детском саду, показало: всех родителей волнует вопрос сохранения и укрепления здоровья детей. Провели мы и опрос детей.

Вот что они думают о здоровье и здоровом образе жизни.

• Вести себя нужно хорошо – тогда и здоровье будет.

• Если не будешь делать зарядку, будешь слабым, а значит, больным, потому что здоровый человек – сильный человек.

• Нужно чистить зубы, а иначе кому приятно с тобой разговаривать.

Здоровым практически все дети считают папу. Почему?

Здоровый в моей семье папа: он большой.

• Папа никогда не болеет: в детстве он делал зарядку.

Интересно и такое высказывание.

• Самая здоровая в нашей семье мама, потому что она всех лечит.

Что же нужно, чтобы не болеть?

• Не кричать на улице.

• Есть чеснок и лук.

• Чаще смеяться.

• Ходить в детский сад.

• Делать прививки, есть витамины.

• Мыть руки.

• Делать зарядку, закаляться.

Сегодня вы получите практические советы и рекомендации, которые помогут вырастить ваших детей здоровыми и успешными.

Здоровье детей зависит не только от их физических возможностей, но и от условий жизни в семье. Мы уверены: ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Мы хотим добиться успеха в жизни и меть возможность пользоваться ее благами? Значит мы должны поставить перед собой задачу – научиться беречь основное свое богатство, т. е. здоровье, и освоить само искусство быть здоровым, которое включает в себе целый комплекс знаний.

Первый шаг на этом пути – научиться сохранять здоровье.

Одно из условий сохранения здоровья, а иногда и жизни – рациональное питание, которое оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма заболеваниям.

Организуется игра: «Рациональное питание». Родителям выдаются карточки с названием продуктов, они должны выбрать: полезные продукты и те которые вредны детскому организму.

Молоко, рыба, конфеты, чипсы, кола, масло, жевательная резинка.

Творог, сыр, фанта, кофе, мясо, фрукты, сухарики. (Подводится итог игры.)

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами превратимся в детей и немного поиграем.

Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций. Нельзя резко вскакивать с постели, необходимо сделать несколько упражнений на потягивание, а утренняя гимнастика под музыку добавит вам хорошего настроения. И тогда день принесет удачу.

Организуется игровое упражнение Буратино.

(Воспитатель произносит текст и совершает указанные в нем движения, а родители повторяют).

Буратино потянулся,

Раз — прогнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел —

Ключик все же не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Переходим к водным процедурам. Закаливание водой начинаем с умывания, обтирания по пояс, мытья рук, потом переходим к обливанию, прохладному душу, «топтанию в тазу». Теперь на очереди более сложные процедуры — купание в бассейне или открытом водоеме. Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой. Помните! Снижать температуру воды надо постепенно— с учетом возраста ребенка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно настроив ребенка.

Проводится игровое упражнение «Умывалочка».

Надо, надо нам умыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем, руки моем.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Набираем в ладони воду, умываемся, стараемся не стряхивать с лица воду, затем обливаем шею и даем воде спокойно стекать. Вода должна быть теплой, располагающей к комфорту и удовольствию. Поэтому, родители, утром создавайте у ребенка мотивацию, приговаривая:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Будем чисты, аккуратны

И всегда во всем приятны.

Вода успокаивает и укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, сон, кровообращение, вызывает положительные эмоции.

Глаза являются главными помощниками человека. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости. Родители, познакомьтесь с упражнением «Хитрый глазик», которое мы систематически выполняем в детском саду.

Смотрит глазик вправо, влево,

Смотрит глазик вверх и вниз.

Что увидел хитрый глазик?

Ну-ка, глазик, поделись!

Многие дети в дошкольном и младшем школьном возрасте страдают плоскостопием. Чтобы укрепить мышцы и поднять свод стопы, рекомендуем выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения. Вот такие!

Раз, два, три, четыре, пять! (Стоят, руки на поясе.)

Будем ноги укреплять.

На носочки поднялись,

Опустились быстро вниз (поднимаются на носки и опускаются на всю ступню,

Выпад сделали вперед (делают выпад вперед,

Попружинили — и вот! (Кладут руки на колено и делают пружинящие движения.)

Мы назад вернулись,

Друг другу улыбнулись (возвращаются в и. п.).

Будем прыгать: прыг да скок! (Выполняют прыжки в чередовании с ходьбой.)

Опускайтесь на носок.

Также дома с детьми вы можете поиграть в такие игры: «Кто быстрее соберет в ведерко грецкие орехи пальчиками ног?» и «Кто быстрее достанет пальчиками ног из таза с водой киндер-сюрприз?»

Правильная и красивая осанка — ключ к здоровью.

Предлагаем упражнения, которые можно выполнить в домашних условиях.

Позвоночник берегу!

Сам себе я помогу!

Все выполняю по порядку:

Сначала делаю зарядку,

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,

И вправо—влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу,

И телевизор погляжу.

Но буду помнить я всегда:

ДОЛЖНА ПРЯМОЮ БЫТЬ СПИНА!

- Физическое здоровье в значительной мере зависит от психического состояния, т. е. нормального эмоционального, поведенческого и социального самочувствия. Чтобы сохранить психическое здоровье, нужно:

• поддерживать у ребенка положительную самооценку — он должен быть уверен: родители любят его и гордятся им;

• содействовать эмоциональному благополучию:

оно помогает преодолевать препятствия, управлять своими чувствами;

• помогать ребенку осознавать свои эмоции и контролировать их, обсуждать свои чувства (это поможет ему установить хорошие взаимоотношения с окружающими);

• помогать ребенку управлять своим временем, поведением, предоставлять ему право выбирать и планировать собственные дела и действия.

Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, восстановить свое психоэмоциональное состояние, необходимо научиться технике релаксации. Релаксация — это сознательное расслабление мышц с целью снятия напряжения, связанного с переутомлением, нарушением осанки, недостатком движений. Умение расслабляться помогает приостановить ненужный расход энергии, нейтрализует утомление, снимает нервное возбуждение, дает ощущение покоя. Расслабились мышцы — отдыхают нервы, исчезают отрицательные эмоции, быстро улучшается самочувствие.

«Цветок».

И. п. – стоя, руки опущены, глаза закрыты. Выполняется медленный вдох, будто вдыхая аромат цветка. (Упр. направлено на достижение дыхательной релаксации).

«Холодно – жарко».

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…но вот снова подул холодный ветер….

В комплексы оздоровительных мероприятий традиционно включаются и элементы массажа. Предлагаем комплекс оздоровительного массажа зон с максимальным количеством биологически активных точек— кистей рук, головы, лица, ушных раковин, стоп.

Родители делятся на пары и встают в круг.

1. Массаж кистей рук. Похлопать ладонью о ладонь со сменой темпа и ритма, растирать кисти (максимальное трение ладони о ладонь, межпальцевые промежутки (небольшое надавливание до ощущения скольжения пальцев по суставам) и тыльную сторону кисти каждой руки (ладонью, большим и указательным пальцами одной руки осуществлять вытягивающее растирание каждого пальца другой руки.

2. Массаж головы Дождик. Кисти рук над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности головы (дождик). Сила и частота постукивания выбираются ребенком произвольно, до возникновения приятного ощущения.

3. Массаж ушных раковин. Большим и указательным пальцами пощипывать края ушной раковины, потом указательным пальцем массировать внутреннюю поверхность ушной раковины.

4. Массаж лица. Кончиками пальцев осуществлять легкие движения: поглаживающие, постукивающие, разминающие, поглаживающие.

5. Массаж спины в парах. Партнер, стоящий сзади, выполняет поглаживания, растирания, похлопывания (ладони сложены лодочкой, поглаживания (не задевать позвоночник, область поясницы).

6. Массаж шеи (в парах). Партнер, стоящий сзади, руками выполняет поглаживающие движения от верхней части шеи к плечам, слегка надавливая и растягивания мышцы шеи.

После оздоровительного массажа целесообразно выполнить упражнения для восстановления дыхания.

Воспитатель. Дыхательные упражнения дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но, как показывает статистика, не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом организм защищается от болезней.

Проводится упражнение для нормализации дыхания.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже. А потом

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша!

Для формирования правильного навыка дыхания в воде предлагаем вместе с детьми поиграть.

Игра «Веселые пузырьки»

Цель. Способствовать овладению быстрым, глубоким, энергичным вдохом через рот и продолжительным, постепенным выдохом.

Материал. Пластмассовая бутылочка с крышкой, вода, трубочка.

Описание. Ребенок делает быстрый глубокий вдох через рот и продолжительный, постепенный выдох также через рот — дует в трубочку, которая вставлена в отверстие пробки. В бутылочке с водой появляются веселые пузырьки».

Поскорее посмотри,

Мы надуваем пузыри —

Синий, красный, голубой.

Выбирай себе любой!

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы уверены, наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными!

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Презентация работы по самообразованию. Презентация работы по самообразованию. Тема работы "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Воспитание здорового образа жизни дошкольников»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 21:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...