Лучший педагог года

Семинар-практикум для воспитателей «Художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа»

Нина
Семинар-практикум для воспитателей «Художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа»

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Художественное творчество, Рисование, Вторая младшая группа“» размещена в разделах

Рабочее место. Помещение должно быть очень хорошо освещено. Свет должен идти не только слева, но и фронтально (имеется в виду из окна, необходимо также верхнее освещение

О подборе кисти. Для детей, которые только начинают работу с красками самые удобные кисти – беличьи, с коротким черенком. На первых порах, естественно, ребёнок не может писать кончиком кисти – он трёт по бумаге всем ворсом, нередко прорывая лист до дыр. Бумага должна быть достаточно плотная, лучше всего использовать листы из альбомов для рисования.

О красках. Не стоит покупать дорогие краски. В наборах слишком большое количество цветов ребёнку трудно выбрать нужный цвет. Самый удобный набор состоит из шести цветов. На занятиях по изо деятельности в детских садах используют так называемые стаканчики «непроливашки».

Уже с первых занятий необходимо приучать детей сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом, рисовать правой рукой, а левой придерживать лист бумаги. Но малышу недостаточно одних словесных указаний: вначале необходимо каждому помочь правильно сесть, положить правильно руки. Мышцы ребенка еще очень слабы, особенно мышцы-разгибатели, поэтому очень скоро дети начнут склоняться над столом, а педагог снова и снова должен поправлять их позу. На всех последующих занятиях также необходимо следить, чтобы дети сидели правильно, но для большинства уже достаточно будет одного словесного напоминания.

В изобразительном искусстве, очень важна постановка руки, поэтому каждое занятие надо начинать с фразы»Правильно взяли кисточку. Покажите, как настоящие художники держат кисть». Следует заметить, что первые полгода, приходится вкладывать кисть в руку каждого ребёнка. Как, показывает практика обычно дети, зажимают кисть в кулаке или подгибают пальцы, держат её за металлический ворсодержатель или, наоборот, за самый кончик черенка – это неправильно. От этого, прежде всего, быстро устаёт кисть руки, ребёнок утомляется, и творческое занятие превращается в тяжёлый труд. Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами придерживают черенок с боков, средний поддерживает снизу, безымянный и мизинец расслаблены. Такое положение пальцев очень напоминает клюв птицы. Такие сравнения нелишние на творческом занятии, так как способствует развитию образного мышления ребёнка.

Вторая младшая группа

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Для рисования рекомендуются мягкие. карандаши черного, красного, синего и зеленого цвета. Из обычного набора в шесть цветных карандашей сперва лучше взять красный и черный, а затем также синий и зеленый карандаши: это наиболее яркие и отчетливо видные на бумаге цвета (желтый и коричневый карандаши лучше совсем не давать)

Рисование карандашами требует усвоения целого ряда технических навыков: надо научиться правильно брать карандаш (тремя пальцами, держать его большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Так же как и правильной позе, приемам пользования карандашом надо учить с первых же занятий.

Часто бывает, что воспитатель, показав, как держать карандаш, не замечает, что некоторые держат его «щепотью», двумя пальцами, кулаком или в левой руке. Если на неправильные способы не обратить внимание сразу, ребенок к ним привыкает и позже с трудом усваивает правильные. Нельзя при этом ограничиваться одними словесными замечаниями: «Аня, возьми карандаш правильно!» Сам ребенок, не имея еще опыта действий с карандашом, не знает, что нужно сделать. Ему надо показать это практически, взяв его руку в свою и положив пальчики как следует. В процессе занятия надо также все время обращать внимание на то, как дети держат карандаш, и поправлять по мере надобности Не следует спешить сразу после этих первых занятий давать детям краски: очень важно, чтобы у детей немного закрепился способ рисования карандашами.

Идет дождь» Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. На другом занятие предложить нарисовать цветные ниточки мы будем учить рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии нужно неотрывно, слитно. Первые рисунки малышей — это, как правило, беспорядочные линии, отрывистые штрихи без достаточного нажима, иногда скользящие по бумаге, наносимые в случайном направлении. Но уже после двух-трех проб движения приобретают более организованный характер.

При рисовании отдельных линий зрение еще не регулирует движение, а лишь сопровождает его. Нанося штрихи, ребенок двигательно осваивает пространство листа бумаги. Меняя направление, характер штрихов (прямолинейные, дугообразные, он как бы осуществляет двигательный поиск. Постепенно движения становятся более разнообразными: из дугообразного получается вращательное, затем оно все более и более округляется, сосредоточиваясь на одном месте и образуя мотки или распространяясь по всему листу, давая спирали. Опираясь на этот естественный путь развития рисовальных движений, следует предоставить детям возможность осознанного повторения, чтобы добиться свободы и легкости их воспроизведения. А чтобы повторение не было механическим, необходимо связать движение с образом: предложить детям нарисовать, «как наматывают нитки на клубочек», «как кружится юла», «дым идет из труб» и т. п. Такому рисованию должны предшествовать наблюдения реальных действий, чтобы ребенок знал изображаемое явление, а не повторял только показ педагога.

После 3—4 занятий, на которых дети рисуют карандашом, можно перейти к рисованию красками. На первом же занятии надо показать детям кисточку и краску. Объяснить, что кисточка— это деревянная палочка с мягкими волосками на конце. Пусть дети легко проведут волосяной частью кисти по ладошке, чтобы почувствовать, какая она мягкая. Нужно показать детям, как тремя пальцами держать кисть чуть выше железного наконечника, как осторожно обмакивать всем ворсом в краску (кисть предварительно должна быть смочена в воде, иначе краска будет плохо набираться — это заранее должен сделать педагог и дать детям влажные кисти, как отжимать ворс о край баночки с краской, чтобы она не капнула на бумагу, и после этого рисовать. На следующем занятии надо вновь показать, как взять кисть и набрать на нее краску, снять лишнюю краску о край чашечки и т. д. Все эти приемы пользования краской надо показывать неоднократно и напоминать о них, прежде всего тем детям, которые с трудом овладевают нужными навыками. Тем же, кто действует верно, напоминать не следует, чтобы не лишать их самостоятельности, не приучать действовать лишь по указанию. Но чтобы они были уверены в том, что действуют правильно, их следует похвалить. Дети живо и эмоционально откликаются на похвалу взрослого. Переживаемая при этом радость является положительным подкреплением правильных приемов работы, способствует их упрочению. а первом занятии лучше дать всем детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы кистью и пользования краской. На следующем занятии краску можно поменять, но опять дать всем одного цвета. Лишь тогда, когда дети немного овладеют действиями с кистью и краской, можно на разные столы ставить разную краску, а к концу года и на один стол готовить краски 2 цветов. Не следует бояться при этом, что на какое-то время рисунки станут менее аккуратными; постепенно при внимании воспитателя дети научатся рисовать двумя-тремя красками, и рисунки их станут красочными, красивыми. Краски гуашь нужно разводить густо, чтобы они не растекались по бумаге. Нужно следить при этом, чтобы дети хорошо насыщали кисть краской, обмакивая ее всем ворсом. Часто дети забывают вовремя это сделать и, не понимая, почему кисть «не рисует», трут ею бумагу; портится и кисть, и рисунок, изображение не получается. Это расстраивает ребенка. Но сам понять причину неудачи и исправить положение он не может. Своевременное напоминание воспитателя предотвратит неправильные действия и огорчение ребенка.

Прямые линии «цветные карандаши» учим детей рисовать линии сверху вниз стараясь проводить их прямо не останавливаясь. Учим набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску, снимаем лишнюю каплю промываем ее потом в воде и слегка осушиваем ее легким прикосновением к тряпочке.

Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток.

Рисование предметов круглой формы разноцветные колеса учим детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию активности у дошкольников. Для этого воспитатель выбирает рисунок, обращая внимание ребят на положительные стороны в нем, задает вопросы, одобряет проявленную в работе инициативу - внесение чего-то нового в рисунок. При этом он должен так увлечь ребят разбором рисунков, чтобы они не отвлекались и сосредоточили внимание на главном. При анализе содержания дети вместе с воспитателем должны учитывать и качество, аккуратность выполненного задания. Такое рассматривание работ помогает ребятам видеть изображение, замечать несоответствие с предметом, вызывает желание исправить ошибку.

Рисунки неудачные, плохие показывать и анализировать не следует, так как качественное выполнение в этом возрасте зависит часто не от желания ребенка, а от его общего развития и в особенности от развития движений. Важно у всех детей сохранить веру в свои возможности, интерес к рисованию, к творчеству.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе «Золотой наряд» «… едва есть высшее наслаждение, как наслаждение творить…» Н. В. Гоголь Введение Дошкольный возраст – это начальный период для развития.

Рисование на заданную тему и иллюстрированиеРисование на заданную тему и иллюстрирование Рисуя с детьми с натуры отдельные предметы, натюрморты, растения, животных, человека, мы тем самым подготавливаем детей к наиболее интересному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 17:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД