Семинар-практикум для воспитателей и узких специалистов «Эмоции. Игры, способствующие эмоциональному развитию дошкольников»

Гульшат Салахова
Семинар-практикум для воспитателей и узких специалистов «Эмоции. Игры, способствующие эмоциональному развитию дошкольников»

Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышления.

Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях, которые могут быть приняты и неприняты. Влияние эмоций сказывается и на восприятие: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный же замечает в предмете своего гнева лишь то, что усиливает его раздражение.

Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Люди, наделенные развитой памятью, могут живо представить и сами чувства, когда то владевшие ими.

Эмоции связаны и с забыванием. Человек быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него большое значения. Психологической особенностью эмоциональной памятью является так называемое вытеснение: человек забывает то, что ему непереносимо вспоминать. Однако вытеснение в бессознательную сферу мучительные представления и переживания могут иногда проявлять себя в сновидениях и оговорах.

Существуют определенные закономерности связи эмоциональных состояний с качеством мышления: счастье имеет тенденцию способствовать выполнению познавательной задачи, тогда как несчастье тормозит ее выполнение.

Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные ее уменьшают. «когда я злюсь, мне хочется и не нравится рисовать» -можно услышать от ребенка.

Настроеие отражается на всех этапах волевого акта: на осознания мотива, принятие решение. Так, эмоциональная привлекательность цели умножает силы человека, облегчает их выполнения, решения. Решения, принятые в состоянии эмоционального напряжения, в гневном раздражении, потом не выполняется, так как уже сам мотив может не соответствовать убеждениям человека, его взглядам, его морали. В угнетенном состоянии у человека снижена способность к волевому усилию. Равнодушный,с тусклыми эмоциями человек не может быть волевым.

Разбалансировка чувств способствует возникновению эмоциональных раастройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.

Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного, удрученного, мрачного и т. д.

Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качества одной из наиболее важных, приобретенных задач воспитания.

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир, на отношения с окружающими. Способность ребенка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее нелбходимо развивать.

Развитию эмоциональной сферы помогают игры, которые можно использовать как на систематических занятиях, так и в повседневной жизни. Приведу несколько примеров таких игр: «мама и детеныш», «Большой – маленький», «Оживи камешек», «Облака», «Наседка и цыплята», «Зоопарк», «Сказочные зайцы», «Колобок», «Волшебные шары», «Снежинки» и многое другое.

Предлагаю вам поиграть в несколько игр.

Спасибо за внимание.

Литература:

1. В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников»

2. М. И. Чистякова «Психогимнастика»

3. Г. Бардиер, Т. Чередникова «Я хочу!»

Публикации по теме:

Настольные игрыНастольные игры Приходя в детский сад утром наши малыши любят поиграть в настольные игры в которых они сплачиваются между собой учатся играть дружно придерживаться.

Эмоции и их влияние на восприятие в процессе непосредственно образовательной деятельности Мы с вами знаем, что все психические процессы делятся на • Познавательные • Эмоциональные • Волевые Но деление это очень условно, так как.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей и узких специалистов «Эмоции. Игры, способствующие эмоциональному развитию дошкольников»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...