Лучший педагог года

Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков» (8 фото)

Альбина Ярославова
Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков»

Семинар – практикум для воспитателей

Тема: «Игры на дифференциацию звуков»

Задачи: 1) Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по данной проблеме;

2) Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию игр, направленных на дифференциацию звуков.

План: 1) Организационный момент;

Публикация «Семинар — практикум для воспитателей: „Игры на дифференциацию звуков“» размещена в разделах

2) Теоретическая часть;

3) Игротека на дифференциацию звуков;

4) Подведение итогов, обобщение.

1. Приглашается один из педагогов в качестве обучаемого ребенка.

2. Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Производится обязательно, когда ребенок заменяет один звук другим. Данный семинар рассмотрим на часто встречающемся смешании звуков С – Ш. Эта пара звуков путается и взаимозаменяется очень часто, проводить различение С и Ш обязательно. Высший пилотаж для детей это произнести С, Ш в одном слове. Например: саша, сушка, старушки, солнышко, совушка, сапожки.

До дифференциации необходимо убедиться, что оба звука ребенок умеет произносить правильно, без искажения. Если нет, то этот звук ставится. Начальным этапом здесь является артикуляционная гимнастика, благодаря которой развивается точность дифференцированности движений языка и губ, только после этого, убедившись в том, что ребенок сможет верно повторить и поставить в необходимое положение язык и губы, мы начинаем постановку звука. После постановки звука мы его автоматизируем. И вот теперь подходим к этапу дифференциации схожих звуков.

Цель игр на дифференциацию звуков : закрепление и дифференциация на слух, в произношении ранее поставленных звуков.

Задачи этих игр: закреплять умения детей классифицировать и различать на слух, в произношении ранее поставленных звуков, закреплять знания детей об артикуляции этих звуков, развивать мышление, зрительное восприятие, память, связную речь, развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, развивать познавательный интерес, воспитывать умение слушать и слышать др.

Дифференциация схожих звуков начинается с различения их

1) по артикуляции;

2) на слух. Здесь можно использовать игру «Хлопни в ладоши», если в слове есть звук «С», или звук «Ш». Я использую рисунки животных и птиц. ;

3) Игра с пирамидкой: используя пирамидку, прошу ребенка повторять за мной слоги: ША,СА,ШО,СО,ШИ,СИ, и обратно при сборе пирамидки АШ,АС,ОШ,ОС,ИШ,ИС…

4) Иллюстрирую картинки, если ребенок верно произносит звуки в словах поощряю его фишкой, стараюсь проводить эту игру с двумя детьми, для мотивации. ;

5) Машинка везет два прицепа, задача ребенка распределить игрушки со схожими звуками по тележкам. ;

6) Игра «Снегурочка и Снеговик», для каждого персонажа подбираются подарки с соответствующим звуком;

7) «Звуковая дорожка»;

8) «Замени звук» : я называю слово, а ребенок заменяет свистящий звук на шипящий, например: СОК – ШОК, СУТКИ – ШУТКИ….

Помимо игр мы вводим заучивание скороговорок, небольших стихотворений.

Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков»
Фото «Игры на дифференциацию звуков»
Семинар — практикум для воспитателей: - фото
Семинар практикум для воспитателей Тема Игры на Дифференциация автоматизация звуков Дидактические игры дифференциацию звуков План Организационный момент Публикация Семинар практикум для воспитателей Игры на дифференциацию звуков размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков Дидактические игры Игры для детей Методические материалы для педагогов и воспитателей Обучение грамоте
Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровая гимнастика после сна» Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна» «Семинар-практикум» для воспитателей. Тема: «Игровая гимнастика после сна». Гимнастика.

Игры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуковИгры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Логопедический семинар-практикум для воспитателей Семинар-практикум для воспитателей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 2. Закреплять.

Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры»Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры» С Е М И Н А Р – П Р А К Т И К У М на тему: «Русские народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей.

Семинар-практикум для воспитателей «Аспекты формирования звуковой культуры речи» Семинар-практикум для воспитателей"Аспекты формирования звуковой культуры речи" Цель: систематизация знаний педагогов по развитию звуковой.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием эмоционального.

Семинар-практикум для воспитателей «Колыбельные песни в жизни наших детей»Семинар-практикум для воспитателей «Колыбельные песни в жизни наших детей» Семинар-практикум для воспитателей. «Колыбельные песни в жизни наших детей» Разработала музыкальный руководитель Первой квалификационной.

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду" Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к.

Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей 1. Обсуждение вопросов. В чем отличие труда по самообслуживанию от других видов труда? В каком возрасте начинают формироваться элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков»
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД