Лучший педагог года

Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»

Светлана Тарасова
Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для воспитателей

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД»

Автор: воспитатель

Тарасова Светлана Ивановна

Ход семинара

1. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в нашей дошкольной группе. Сегодня мы с вами будем беседовать на тему «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения».

Цель: выявить знания педагогов о правилах дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических действий.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД“» размещена в разделах

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

2. Развивать практические умения педагогов.

Сегодня всю нашу встречу я хочу посвятить игровой деятельности. Для этого мы будем использовать различные игровые технологии, чтобы на примере более подробно изучить их использование в обучении детей правилам дорожного движения.

Почему мы взяли игровую деятельность в основу нашего семинара, потому что игра – это ведущая деятельность. Это один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра - это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)

С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Представляем Вам театрализованное представление по сказке Сергея Михалкова «Бездельник светофор».

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами не большим опытом работы по «Организации работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» (Слайд № 5).

Актуальность. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях (Слайд № 6).

Цель – формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде (Слайд № 7).

Задачи: (Слайд № 7)

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

При организации образовательного процесса в своей работе мы используем следующие принципы : (Слайд № 8)

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных подгруппах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Используем самые разнообразные методы и технологии (слайд № 9) :

Интерактивный метод обучения.

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Технология игрового обучения.

Метод проектов

Метод наблюдения и беседы.

Формы работы с детьми ПДД (слайд № 10).

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой села, района, города: ребенок-пешеход, ребенок пассажир транспорта, ребенок водитель транспортных средств (велосипед, самокат) (слайд № 11).

В помощь по организации обучения детей правилам дорожного движения создан учебно-методический комплекс: дидактические и демонстрационный материал, конспекты занятий, картотека игр, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Вся образовательная работа с детьми прослеживается в каждой образовательной области (Слайд № 12).

В группе создан центр по безопасности дорожного движения, где дети начиная уже с младшей подгруппы играют и приобретают знания о том, что на улицах села (района, города) есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, получают знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, узнают, что главным на дороге является светофор. Дети средней подгруппы знакомятся с перекрестком, с элементами разметки «зебра», «разделительной линией», осваивают такие понятия как одностороннее и двустороннее движение (Слайд № 13).

Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди.

Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и подготовительной подгруппах. Дети этого возраста уже имеют достаточное количество знаний и представлений о дороге, водителях, пассажирах и пешеходах. Знакомятся различными типами перекрестков, тротуарами, остановками транспорта и т. д. (Слайд № 14)

Слайд № 15 Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Слайд № 16 Познавательное = речевое развитие.

Слайд № 17 Художественно - эстетическое развитие.

Слайд № 18 Художественно – эстетическое развитие.

Слайд № 19 Физическое развитие.

Слайд № 20, 21, 22 Игровая деятельность.

Слайд № 23 Социально - коммуникативное развитие.

Театрализованная деятельность.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. Проводим анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения», планируем беседы, консультации. Формируем папки-передвижки, создаем информационный стенд, где помещается информация, памятки, буклеты, какую художественную литературу почитать с детьми, стихи, загадки, на какие темы провести беседы со своими детьми (Слайд № 24, 25).

Слайд № 26 Список литературы.

Слайд № 27 Спасибо за внимание.

Мы живем сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся… одна секунда… много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьезная.

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с нами педагогами.

Сегодня мы, уважаемые педагоги, немного поиграем в игры, которыми Вы можете использовать для обучения дошкольников правилам дорожной безопасности.

2. Практическая работа с педагогами:

1. Блиц-опрос или разминка

Вопрос: зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?

Ответ: ребенок должен осознано выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.

Вопрос: как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?

Ответ: иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.

Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ: разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос: Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ: крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

Вопрос: Как следует переходить улицу при выходе из транспорта?

Ответ: необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, только убедившись, что он безопасен.

Вопрос: Какой порядок установлен при движении детей группами?

Ответ: следование детей группами разрешается только по тротуару или левой обочине дороги не более чем в два ряда. Переход улицы в этом случае разрешается только в местах, обозначенных для перехода.

2. Выбирается жюри и остальные участники по жетонам зелёного и красного цвета делятся на две команды.

Задание 1 «Эмблема и название»

(каждой команде выдаётся белый лист, фломастеры)

Каждая команда придумывает себе название и создаёт свою эмблему, отражающую тематику мероприятия. По выполнению задания проходит презентация эмблемы команды и представление.

Задание 2 «Разминка»

(команда выдаётся белый лист, ручки, фломастеры)

Каждой команде нужно закончить предложение, которое Вы видите на экране. Как бы Вы объяснили это предложение детям дошкольникам?

«Правила дорожного движения надо изучать и соблюдать для того, чтобы…»

Примерные ответы: «управлять автомобилем», «быть здоровым», «много знать», «быть умным пешеходом» и т. д.

Задание 3 «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на следующие вопросы:

1 – команда. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2 – команда. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед)

1 – команда. Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

2 – команда. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

1 – команда. На чём летал старик Хотаббыч? (На ковре-самолёте)

2 – команда. Какой личный транспорт у Бабы-Яги? (Ступа)

1 – команда. На чём катался Кай? (на санках)

2 – команда. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

1 – команда. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

2 – команда. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде)

Задание 4 «Виды транспорта» Назвать как можно больше транспортных средств по заданной категории.

Задание 5 - Игра «Автолото»

Перед каждым воспитателем лежит на столе карточка (лист формата А4, на котором расчерчены 6 клеток, в каждой из которых картинка какого-либо транспортного средства). Ведущий загадывает загадку про транспортное средство. Тот, кто отгадал загадку, получает картинку с соответствующим транспортным средством и закрывает свою картинку. Тот, кто больше картинок закрыл, выиграл. (Для детей карточки с картинками и загадки меняются со временем).

Задание 6 - Игра «Составь дорожный знак».

Для того, чтобы у воспитанников ДОУ формировались знания и понимания дорожной ситуации, необходимо элементарное знание дорожных знаков. Дети любят собирать разрезные картинки, пазлы. Попробуем и мы сейчас собрать знаки из частей (воспитателям предлагаются несколько частей, из которых нужно составить знак дорожный).

Задание 7 - Физминутка

Творческое задание 8 «Создай свой знак»

Задание: придумать знак дорожный (можно сказочный или к сказке, к сказочной ситуации) и представить его.

3. Подведение итогов: работа жюри.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. И в ваших группах появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.

На столе лежат жетоны красного и зеленого цвета. Просим Вас оценить нашу работу проводимую с детьми, работу семинара. Красный – вам было скучно, и вы ничего нового не узнали. Зеленый – вам понравилось, и вы для себя узнали что то новое, полезное, интересное.

Благодарим за совместную работу, очень приятно было с вами работать. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповой семинар-практикум для педагогов «Организация игровой деятельности в процессе адаптации к ДОУ» Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям. Детский сад - новый период в жизни ребенка. При поступлении.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников" «Что такое театр? Это чудо,.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми» .

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных приемов рисования» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической.

Семинар-практикум «Использование ИКТ технологий в профориентации дошкольников» Семинар-практикум «Использование ИКТ технологий в профориентации дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с современными образовательными.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития психических процессов и творческой.

Семинар-практикум на тему «Развитие речи у детей в процессе игровой деятельности» В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело.

Семинар-практикум «Организация игровой деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Семинар - практикум «Организации игровой деятельности детей в соответствии с требованиями.

Семинар-практикум «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с играми математического содержания,.

Семинар-практикум для воспитателей «Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств дошкольников» Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников. Забота о всестороннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД