МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» (2 фото)

Ольга Царёва
Семинар-практикум для воспитателей на тему «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Семинар- практикум для воспитателей на тему

"Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей на тему „Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и коррекции произношения свистящих, шипящих звуков, звука Р

Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, кубики, вертушки, свистки, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки, деревянные катушки из-под ниток.

План проведения :

Теоретическая часть

1. Дыхательная гимнастика, как форма оздоровительной и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Физиологические особенности дыхания.

Практическая часть

3. Дыхательные упражнения с детьми дошкольного возраста. Особенности проведения дыхательной гимнастики.

4. Заключение.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, сегодня на семинаре- практикуме я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания в работе с детьми. Но для начала немного теории.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но так же и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье.

С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря, необходимо научить детей правильно дышать (показать ребенку, как поднимается животик). Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребё нку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Я предлагаю вам самим проделать это, на первый взгляд простое упражнение. (воспитатели повторяют это упражнение 4-5 раз). Затем мы тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. (педагоги проделывают и это упражнение). Используются упражнения с сопротивлением, когда логопед (воспитатель) кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течении 1-2 сек. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха. Давайте и мы с вами попробуем это на себе, что бы в последствии научить детей. (воспитатели проделывают упражнение задержки дыхания).

При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования:

• Занятия можно выполнять ежедневно, но не более 3 – 6 минут, в зависимости от возраста детей, во избежание головокружений продолжительность упр. должна быть 3-4 раза. В комплекс с артикуляционной гимнастикой должно быть включено 1 упражнение на дыхание.

Проводить занятия необходимо в хорошо проветриваемом помещении,

• Обязательно до еды, можно во время утренней гимнастики.

• Нагрузка на ребенка должна увеличиваться постепенно, за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений. (например - дуем сначала на гладкий карандаш, затем на ребристый)

Вдыхать воздух через нос и рот, выдох делать через рот.

Вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

• В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и не опускать при выдохе.

• После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

• Все упражнения выполнять в игровой форме.

• Сдувать предмет можно с ладони, со стола или с твердой поверхности – картонный цветок, или дуть на предмет, привязанный к ниточке.

Дыхательные упражнения делятся на :

- вызывающие длительный направленный выдох (игры типа вертушки, мельницы, предметы на воде,

- игры на поддувание (ребенок поддувает на легкие предметы – вату, бумажку, легкие шарик,

- игры на развитие физического дыхания (надувает шарики, пускает мыльные пузыри,

- упражнения на развитие речевого дыхания (вдох и выдох через рот и нос,

- упражнения с проговариванием звуков.

Упражнения на развитие дыхания также можно объединять в комплексы, и использовать как весь комплекс, так и его часть.

Разминка или вибрационный массаж:

М- лоб З- подбородок

Н- нос Ж- грудная клетка

В- верхняя губа Р- ребра

Упражнение «Свеча»

1) Задуваем пламя на 5-8 счетов;

2) На 7 счетов кладем пламя, на 8- задуваем;

3) Прерывистой струей задуваем пламя.

Упражнение «Мяч»

Спускаем мяч со звуком С на 8 счетов.

Упражнения «Комар»

На 7 счетов ловим комара со звуком З, на 8- хлопаем.

Упражнения «Лыжи»

Со звуком Ш. Поднимаемся в горку, отталкиваемся, спокойно катимся.

Фото «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Картотека дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Дыхание - важнейший физиологический процесс,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема : Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Слайд 2. Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация и проведение артикуляционной гимнастики» Задача: обучить правилам, методам и приемам проведения артикуляционной гимнастики педагогов ДОУ. Раздаточный материал: зеркала, салфетки,.

Семинар-практикум для педагогов «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад" СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЛИЧНОСТНО –.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Роль коммуникативных игр» В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, посредством которой удовлетворяются различные потребности ребенка. В игре.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель: раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей на тему «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 21:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД