МААМ-картинки

«Путешествие в мир сказок». Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества (23 фото)

Куприна Елена Павловна
«Путешествие в мир сказок». Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества

Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования метода сказкотерапии в образовательном процессе ДОУ. Вызвать интерес к русским традициям.

Задачи:

1. Обучить воспитателей приемам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью укрепления его психологического здоровья и развития творческих способностей. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Семинар-практикум для воспитателей, Уроки творчества» размещена в разделах

2.. Познакомить с технологией ознакомления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку;

3. Установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения. Заинтересовывать и побуждать творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театральной деятельности для детей дошкольного возраста.

Аннотация: Участниками семинара-практикума являются воспитатели, раскрывается значение сказки, жизни ребёнка и какие сказки предпочтительно читать детям разного возраста. Выполняются задания с помощью иллюстрации. Составляют самостоятельно по опорным знакам сказку, что способствует в дальнейшем придумывании сказок своими детьми.

«Путешествие в мир сказок». Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества
Фото «Путешествие в мир сказок»

I часть (теоретическая)

Развитие творческого потенциала личности ребенка является одной из приоритетных задач современного образования. Однако педагогу не предоставляется возможности присмотреться к детской индивидуальности и развить ее в должной степени по причине увеличения количества детей в группах (классах) и др. В связи с этим возникает потребность в использовании эффективных методов и средств развития творческих способностей детей, рассчитанных на большую аудиторию участников.

С чего же начинается развитие творческой личности? С народных потешек, прибауток, стихотворений и, конечно же, сказок. Дошкольный возраст, как утверждают психологи, - это возраст сказки. Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. «В некотором царстве в некотором государстве.»или «В те далекие времена, когда животные умели разговаривать.» и ребенок уже покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий стимулируемых сказкой.

Ореол тайны и волшебства – это качество свойственное всем сказкам. Волшебная сказка, как живой организм – в нем все дышит и в любой момент может ожить и заговорить. Эта особенность сказки очень важна для развития психики ребенка. Читая или слушая сказку ребенок «вживается» в повествование. Он идентифицирует себя с главными героями, при этом развивается способность ребенка децентрироваться - вставать на место другого. Ведь именно эта способность человека почувствовать нечто, что отличается от него самого, позволяет ему ощутить многогранность мира и свое единство с ним. Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.

В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности средствами народнопоэтических произведений (т. е. сказами).

Цель метода сказкотерапии - активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Развитие творческой личности ребенка может быть более эффективным, если он не просто представит себе сказку, но и сам непосредственно соприкоснётся с ней, путешествуя по сказочным дорогам, переживая удивительные приключения и превращения, встречаясь со сказочными существами.

II часть (практическая)

Задание 1. Назовите творческие методы работы по сказкам, которые широко и разнопланово позволяют использовать полюбившиеся детям тексты.

Примерные варианты ответов:

Знакомые сказки в новых обстоятельствах

Коллаж из сказок

Сказка от разных форм малого фольклора (стишков, загадок, потешек, кричалок и пр.)

Сказка от странных историй

Сказка от фантастических явлений

Случайные сказки

Сказка о бытовых предметах

Сказка от «живых» капель и клякс

Сказка о чудовищах

Сказка по смешанным образам

Сказка продолжается

Изменение ситуации в знакомых сказках

Перевирание сказки

Сказка по – новому

Бином фантазии

Эксперименты в сказках

Цветные сказки

Семейная сказка

Сериал в сказке

Сказки о любимых игрушках

Из сказки убежали все глаголы (существительные)

Моделирование сказок

Сказки к волшебным рисункам

По следам к сказке

Гороскоп и сказки

Сказки про самого себя и др.

Задание 2. Сказка – шумелка (автор Е. Железнова). Звукоподражание посредством использования музыкальных и шумовых инструментов способствует развитию творческой фантазии, а совместное музицирование и игровая деятельность формирует навыки сотрудничества и сотворчества.

Примечание: игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Если позволяет количество участников можно разделиться на две команды. Задание для команд: исполнить сказку - шумелку лучше команды соперников

. Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества - фото

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ).

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ).

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки, (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

грызли зёрнышки (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ) и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ). Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ) А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (ДУЕМ В БУТЫЛКУ).

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Заяц в лесу.

Жил-был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать. (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ). Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ). Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ). Побежал заяц из леса к речке (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ). А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ).

Фото №1 Цель повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования метода сказкотерапии в образовательном процессе ДОУ

3. часть (мини-лекция)

Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор-устное народное творчество, существующее в виде сказок, пословиц, поговорок, загадок, песенного искусства.

Центральном компонентом устного народного творчества является сказка. Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем. Что родители не читают сказки. А ведь это важно! В сказках дети находят частички своей души. Кроме того сказки вселяют в ребёнка надежду.

У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Начиная с 5 лет, ребё нок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: принцами, царевна, солдатами. Чем старше становится ребёнок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.

Примерно с 5-6 лет ребёнок предпочитает волшебные сказки. Вместе с героями сказки пытается отличить добро от зла, храбрость от трусости, верность от предательства, щедрость от скупости. Сказка будет воображением малыша, и, фантазируя, он перевоплощается в волшебных персонажей, приобретая жизненный опыт, противостоя трудностям, ища выход из самых сложных ситуаций. Сказка-это не только ключ к познанию мира, но и способ преодоления страхов.

Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность, расширяется словарный запас.

Ведущий: В сказке много пословиц и поговорок, очень метких и поучительных. Давайте их вспомним.

Примеры:

-Сказка ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок.

-Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

-Кашу кушай, а сказку слушай.

-Близко ли, далеко ли-низко ли, высоко ли. \

-Тише травы-ниже воды.

-Ни в сказке сказать-ни пером описать.

4 часть (составление сказок по опорным знакам) МНЕМОТЕХНИКА.

Мнемотехника-это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель обучения-развитие памяти, мышление, внимания, воображения.

Мнемотаблица-это схема, в которую заложено определённая информация.

При помощи данных мнемотаблиц воспитатели отгадывают зашифрованную сказку.

Фото №2 Вызвать интерес к русским традициям Фото №3 Обучить воспитателей приемам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью укрепления его психологического здоровья и развития творческих способностей

Данная мнемотаблица помогает детям с легкость заучивать стихотворения.

Фото №4 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Темочки

Мнемотаблицы помогают детям запоминать скороговорки.

Фото №5 Познакомить с технологией ознакомления театральной куклы используя в Фото №6 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работе деревянную лопатку

Дети учат стихитворение «Петушки распетушились…»

Фото №7 Установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения Фото №8 Заинтересовывать и побуждать творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театральной деятельности для детей дошкольного возраста

5 часть (практическая работа)

Изготовление кукольного театра на деревянных лопатках

Материалы и инструменты: деревянная лопатка, иголка, ножницы, нитки, ткань для платьев, гуашь, кисточка, клей.

Пошаговый процесс работы:

1) При помощь гуаши и кисточки раскрашиваем лопатку (будущего персонажа);

Фото №9 Аннотация Участниками семинара практикума являются воспитатели раскрывается значение сказки жизни ребёнка и какие сказки предпочтительно читать детям разного возраста Фото №10 Выполняются задания с помощью иллюстрации Фото №11 Составляют самостоятельно по опорным знакам сказку что способствует в дальнейшем придумывании сказок своими детьми

2) Из нужной ткани вырезаем ушки, рога, гребешок и тд. ;

Фото №12 часть теоретическая Развитие творческого потенциала личности ребенка является одной из приоритетных задач современного образования Фото №13 Однако педагогу не предоставляется возможности присмотреться к детской индивидуальности и развить ее в должной степени по причине увеличения количества детей в группах классах и др Фото №14 В связи с этим возникает потребность в использовании эффективных

3) Сложить ткань пополам и прошить прямоугольник по большой стороне (под этим платьем будет спрятана рука кукловода);

4) Получившееся платье надеваем на лопатку с помощью иголки и нитки закрепляем его на шею куклы;

Наш персонаж готов!

Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий. Процесс создания очень увлекателен. Пусть ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети. А в руках нашего коллектива родились и теперь живут в театральном уголке вот такие герои.

Фото №15 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов и средств развития творческих способностей детей рассчитанных на большую аудиторию участников Фото №16 С чего же начинается развитие творческой личности С народных потешек прибауток стихотворений и конечно же сказок

Дети с интересом прослушали сказку «Зимовье зверей». Теперь они играются с героями, фантазируя и придумывая свои сказки и истории.

Дошкольный возраст как утверждают психологи это возраст сказки Язык сказки доступен ребенку Сказка проста и в то же время загадочна В некотором царстве в некотором государстве

]

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир сказок» Цель: Формировать внутреннюю психологическую активность, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, предвидеть последствия предполагаемых.

Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества». Цель семинара: 1. Расширять.

Семинар-практикум для педагогов «Конфликт воспитателей и родителей» Семинар – практикум для педагогов на тему: «Конфликт воспитателей и родителей»( 1 слайд) Семинар «Конфликт воспитателей и родителей» (2.

Семинар-практикум для воспитателей. Активные игры учат говорить Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Активные игры учат говорить». Составила: Дата проведения:. Цель: Привлечение.

Семинар-практикум для воспитателей «Бодрящая гимнастика» Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита.

Семинар-практикум для воспитателей «Речь и движение» Учитель-логопед Климова Елена Александровна Инструктор по физической культуре Запорожец Лариса Григорьевна ГБОУ СОШ №1393 «Школа РОСТ».

Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Описание: Рекомендуется воспитателям, музыкальным работникам для.

Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Цель семинара: 1. Расширять и закреплять знания воспитателей о народном декоративно-прикладном искусстве, его влиянии на развитие детского.

Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога» "Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в тоже время усердно не учатся сами" Али Апшерони Цель: актуализация развития профессиональной.

Семинар-практикум для воспитателей «Столовый этикет в детском саду» Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир сказок». Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД