Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

Татьяна Сергиенко
Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»

Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.

План проведения семинара.

1. Вступление.

2. Деловая игра.

- разминка;

- моделирование;

- вывод.

3. Копилка педагогических идей.

4. Методические новинки в оздоровительной работе.

Материал:

модели в виде схематично изображенных деревьев;

материалы, наглядность к выступлениям из опыта работы воспитателей.

1. Уважаемые коллеги!

Тема нашего семинара

«Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ».

Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и ВЫ станете активными участниками обсуждения.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские. В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий. Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья? Зачем нужно заботиться о здоровье детей.

Представьте дерево, у которого ствол – здоровье, а что является его корнями? Что обеспечивает здоровье детей? Что изображает крона как результат воспитания здорового ребенка?

На схематически нарисованном дереве написать ответ и объяснить его суть. Для работы с моделью вам дается 5-7 минут.

(команды работают с моделью).

Предполагаемые ответы.

Ответ 1.

Корни, которые должны обеспечить хорошее развитие ствола – здоровья детей – это успешное решение оздоровительных, воспитательно-образовательных задач, их успешное решение и будет основой для достижения поставленных задач.

Ствол – здоровье.

Крона – следствие хорошего здоровья детей, степень развития физических качеств, физическая подготовленность детей, интеллектуальное развитие, присутствие познавательно-активного интереса, психологическая комфортность, а в результате, гармонически развитый ребенок, который хорошо подготовлен к обучению в школе и к жизни.

Ответ 2

.Корни это - наследственные факторы, социальная среда, условия внешней среды.

Ствол – совокупность воспитательных, образовательных и оздоровительных задач, включающих в себя традиционные и нетрадиционные методы работы по формированию здорового, всесторонне-развитого ребенка.

Крона – осмысленное отношение к здоровью, как к важной жизненной ценности, физическое совершенство ребенка, умственное развитие, психологический комфорт.

2. Выводы.

Данные исследования С. В. Попова, свидетельствуют о том, что здоровье человека:

-на 20% зависит от наследственных факторов;

-на 20% - от условий внешней среды (экологии);

-на 10% - от деятельности системы здравоохранения;

- 50% - от самого человека, его образа жизни, двигательной активности.

Следовательно,

педагогический процесс в ДОУ существенно влияет на состояние здоровья воспитанников. Поэтому, чтобы обеспечить ребенку хорошее здоровье, работоспособность, физическую подготовленность, повысить сопротивляемость неблагоприятным внешним условиям, все три корня должны полноценно функционировать, т. е. программа в области физического воспитания детей дошкольного возраста должна строиться на решении всех трех групп задач.

3. Копилка педагогических идей.

- гимнастика пробуждения, босоножье, ходьба по «дорожкам здоровья»

Ткаченко Т. В.

- игровой массаж

Антонян А. С.

- дыхательная гимнастика

Ушенина Н. Б.

- зрительная гимнастика

Попова В. В.

- пальчиковые игры

Анатшева О. В.

- психогимнастика

Алкашева Ф. Б.

4. Методические новинки в оздоровительной работе

Алкашева Ф. Б.

Благодарю всех участников семинара за активность и творческий подход!

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 18:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фотоотчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...