Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций

Наталия Брагина
Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций

Введение

(Слайд 1)

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается всех членов общества. Воздействие ребенка с компьютером, интерактивным оборудованием должно быть обеспечено и использовано дошкольным образованием. Чем раньше мы это начнем, тем быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество требует знаний работы с компьютером.

Компьютер: ЗА и ПРОТИВ

(слайд 2)

С тех пор, как ребенок впервые сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.

Аргументы «за», выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.

У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются и развиваются память, внимание, мышление, пространственная ориентировка, развивается моторика, формируется познавательный интерес, а развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Но, наряду с этим, есть и аргументы против (слайд 3). Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.

Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течении длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровье – сберегающих технологий.

Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психологического здоровья ребенка, чем полезен.

Так вопрос: компьютер: вред или польза? остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Значит, нужна «золотая середина».

А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации по использованию ИКТ:

(Слайд 4, 5)

• Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

• Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

• Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

• Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности.

• Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

• Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

С учетом выполнения этих рекомендаций учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства: применение цвета, графики, звука, моделирования различных ситуаций и сред, развивая при этом творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста, вызывая интерес к изучаемой теме.

Наиболее удачно в нашу непосредственно образовательную деятельность вписываются использование картинок, музыки и презентаций.

Общие требования к использованию рисунков и фотографий:

• четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков (слайд 6, 7)

• соответствие фотографий, рисунков текстовому содержанию;

• понятные, доступные по содержанию и возрасту детям, соответствующие образовательной задаче и цели (слайд 8)

• разумное дозирование количества фотографий и рисунков.

Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания учебного занятия, положительно влияет на эмоциональный фон занятия (мероприятия).

Требования к использованию музыки

Музыка также должна соответствовать теме деятельности, при этом во время продуктивной деятельности детей желательно использовать ее без слов, чтобы не отвлекать от темы, поддерживать психоэмоциональное состояние в течении всей деятельности. Подбирая музыку, необходимо стремиться к тому, чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка. Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям (например, музыка изобразительного характера — "дождик", "ветер качает листики", "зайчик прыгает" и т. д. — для малышей и более сложная по художественному образу, настроению — в соответствии с музыкой — для старших)

Публикации по теме:

Использование ИКТ в профессиональной деятельности Использовании ИКТ в профессиональной деятельности Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые.

Использование информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ» Автор: Иванова Дина Викторовна.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...