МААМ-картинки

Семинар-практикум «Общаться с родителем. Как?»

Алена Бутова
Семинар-практикум «Общаться с родителем. Как?»

Цель: повышать эффективность взаимодействия в диаде «педагог-родитель» через развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями.

Оборудование:

-2 листа ватмана;

-краски, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага, журналы;

-памятки «Алгоритм самоанализа педагогической позиции в общении с родителями» по количеству участников;

-клубочек шерстяных ниток;

-приятная музыка.

Ход семинара-практикума

1. Приветствие. Вступительное слово.

Публикация «Семинар-практикум „Общаться с родителем, Как?“» размещена в разделах

Психолог: Большое внимание уделяется работе с семьей. Для чего? Без знания семьи, семейной ситуации невозможно осуществлять индивидуальный, личностно-ориентированный подход к ребенку, включенному в контекст отношений семейной системы. Некоторые педагоги испытывают трудности в работе с родителями, с семьями. Это может быть связано с несколькими причинами, например, с социально-экономическими, организационными, профессионально-личностными.

2. Игра «Ассоциации».

Передавая клубочек по кругу (2-3 раза, каждый называет свою ассоциацию на слово «общение». Ассоциации не должны повторяться.

3. Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель».

Педагоги делятся на две группы и создают обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у них отрицательные чувства. Затем создать портрет родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Портреты могут быть выполнены разными техниками.

Затем работы презентуются.

Психолог: Какие эмоции вы испытывали, создавая портреты, с которыми неприятно вступать в контакт?

-Какие качества вы отразили в этом портрете?

-Что вы чувствовали при создании другого портрета?

-Как вы считаете, нужно ли искать пути контактов с теми родителями, которые вам неприятны?

4. Беседа «С чего начинается общение?»

Итог беседы: родитель, который не соответствует идеалу, вызывает раздражение, поэтому к нему возникает отрицательное отношение. Обсуждение «Алгоритма самоанализа педагогической позиции в общении» и «Алгоритма изменения отношения от нетерпимости к принятию».

5. Упражнение «Желаю Вам…»

Сидя в кругу, сделать комплимент сидящему рядом участнику, как одному из родителей своей группы.

Итог: самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Психолог: Что вы чувствовали, высказывая пожелания?

-Какие трудности возникли при выполнении задания?

6. Рефлексия.

Педагогам предлагается выразить свое отношение к семинару нетрадиционным способом: мимикой, жестами, движениями, фразой, лозунгом, звуком, цветом, ассоциацией.

Публикации по теме:

Семинар-практикум по организации дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: Систематизировать знания воспитателей об организации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии.

Семинар-практикум для родителей «Кризис 3-х лет» Семинар-практикум для родителей «Кризис 3 лет» Цель: познакомить родителей с особенностями протекания кризиса трех лет. Знакомство со способами.

Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых.

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум «Изучение ФГОС ДО» Семинар-практикум Деловая игра для педагогов «Изучение ФГОС ДО» ЦЕЛЬ: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.

Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя»Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя» Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Педагогическое мастерство воспитателя» 1. Актуальность, цели, задачи семинара Одна из главных.

Семинар-практикум «Подарки для наших мам и пап»Семинар-практикум «Подарки для наших мам и пап» Наши педагоги всегда идут в ногу со временем и не устают учиться всему новому и интересному. Каждый наш воспитатель уникален по - своему,.

Семинар-практикум «Театр здоровья» Семинар-практикум для воспитателей «Театр здоровья»Цель: Создание системы работы по внедрению технологии – здоровьесбережение. Часть 1.

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар - практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Общаться с родителем. Как?»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 18:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД