Семинар-практикум. Определение воспитательных задач патриотического воспитания в динамике по возрастам

Ирина Плешивцева
Семинар-практикум. Определение воспитательных задач патриотического воспитания в динамике по возрастам

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

ТЕМА: «Определение воспитательных задач

патриотического воспитания в динамике

по возрастам».

Составила:

Старший воспитатель МДОУ№ 140

Плешивцева Ирина Сергеевна.

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим семинар – практикум и его тема «Определение воспитательных задач патриотического воспитания динамике по возрастам».

Для начала я вас попрошу написать те воспитательные задачи, которые на ваш взгляд должен решать педагог во второй младшей группе и в подготовительной группе.

Сейчас я прошу каждого из вас зачитать те задачи, которые вы составили.

(педагоги зачитывают свои задачи: после прочтения попросить убрать эти записи).

Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли.

Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, а так же и чувство патриотизма. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Таким образом, базой для формирования любви к Родине является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников. Эта задача остается актуальной всегда. Но чтобы говорить о патриотическом воспитании, прежде всего, необходимо затронуть вопрос, что же такое воспитание в целостном педагогическом процессе. Об этом нам расскажет Елена Геннадьевна.

И так, мы с вами выяснили, что такое воспитание. Воспитание это

Воспитание — есть ничто иное, как сложный противоречивый процесс вхождения ребенка в жизнь, процесс становления подрастающего поколения, важнейший элемент производственных сил общества.

Воспитание в широком смысле - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Принцип воспитания — это то, к чему педагог стремится в своей деятельности, путь, который позволяет привести детей к идеалу.

Особенности воспитания:

1. категория вечная, общая необходимость;

2. воспитание носит конкретно исторический характер;

3. воспитание осуществляется за счет детей, включения подрастающего поколения в систему общения и общественно необходимая деятельность;

4. воспитание как педагогический процесс есть целенаправленная и содержательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождение его в контекст

современной культуры, становлению его в качестве субъекта и стратега собственной жизни;

5. воспитательный процесс целенаправленный и многофакторный, длительный и непрерывный, вариативный, комплексный, латентный или скрытый характер.

6. вариативность (неоднозначность);

7. комплексность (единство целей, задач, содержание, форм и методов);

8. неопределенность результатов;

9. двусторонний характер.

Закономерности воспитания

1. цели, задачи, содержание воспитания зависит от объективных потребностей общества;

2. эффективность воспитания зависит от тех условий, в которых они протекают (материальные, гигиенические, морально-психологические);

3. объективная зависимость - от особенностей взаимодействия детей с окружающей средой;

4. результаты обучения и воспитания зависят от характера деятельности, в которую включаются воспитанники.

Основные средства воспитания: слово (метафоры, сказки); пример (родительский, ближайшее окружение); упражнения (в полезной деятельности, режимное).

Воспитательные задачи:

1. направленная на формирование взглядов, убеждений ребенка;

2. на формирование и развитие конкретных нравственных качеств;

3. на развитие чувств и эмоций детей на основе знакомства с жизнью, искусством;

4. на развитие воли;

5. на становление и развития самовоспитания у детей.

Теперь мы снова вернемся к задачам, но чтобы правильно составлять воспитательные задачи патриотического воспитания необходимо разобрать задачи нравственного воспитания. Об этих задачах нам расскажет Надежда Викторовна.

Итак, выделяют две группы задач нравственного воспитания.

В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

Во вторую группу задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.

? Какие задачи патриотического воспитания решаются в дошкольном возрасте?

Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств и др. Воспитываются эти чувства на разном материале: мы учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т. е. воспитываем качество личности - бережливость, учим трудиться на благо своей группы и товарищей, приобщаем к красоте окружающей природы.

Сейчас мы сравним задачи нравственного воспитания второй младшей группы и подготовительной, а затем выделите те задачи, которые конкретно касаются патриотического воспитания. Для этого возьмите «Программу воспитания и обучения в детском саду». Обновленный вариант программы М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. А в противовес для сравнения возьмите программу «Развитие». И определим, какие задачи относятся к первой группе задач, а какие ко второй.

Посмотрите внимательно, какие ключевые слова встречаются в тексте, когда описывают нравственные задачи. (ответы педагогов).

Итак, воспитательные направлены:

1. направленная на формирование взглядов, убеждений ребенка;

2. на формирование и развитие конкретных нравственных качеств;

3. на развитие чувств и эмоций детей на основе знакомства с жизнью, искусством;

4. на развитие воли;

5. на становление и развития самовоспитания у детей.

Сейчас обобщив весь материал, попробуйте еще раз написать по 2 воспитательные задачи патриотического воспитания детей второй младшей группы и соответственно подготовительной. Используя различные ключевые слова.

Публикации по теме:

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

План семинара «Дидактические игры в детском саду»План семинара «Дидактические игры в детском саду» МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида г. Дрезна Московской областиПлан среднесрочного семинара на 2011-12 учебный год.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Семинар-практикум. Определение воспитательных задач патриотического воспитания в динамике по возрастам
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Экология»
Представляю Вашему вниманию свою работу-лепбук "Экология". Как Вы уже знаете, 2017 год объявлен годом экологии в России, поэтому наши педагоги со проводят...
Сценарий спортивного праздника в бассейне «День Воды» для старшей группы
Праздник в бассейне «День ВОДЫ» ( старший дошкольный возраст) Составила инструктор по физической культуре Евстигнеева Е. К. Цели: Поддерживать...
Развлечение «Троица в лесу» (фотоотчет)
Хорошо летом проводить физкультурное развлечение «Троица в лесу». Укрепление оздоровление детей, формирование необходимых навыков движений, создание...
Мастер-класс из бросового материала «Ландыши».
Мастер-класс из бросового материала « Ландыши». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению цветка ландыша из бросового...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Ветрова А. Ю, воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Никакой вид...