Семинар-практикум. Определение воспитательных задач патриотического воспитания в динамике по возрастам

Ирина Плешивцева
Семинар-практикум. Определение воспитательных задач патриотического воспитания в динамике по возрастам

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

ТЕМА: «Определение воспитательных задач

патриотического воспитания в динамике

по возрастам».

Составила:

Старший воспитатель МДОУ№ 140

Плешивцева Ирина Сергеевна.

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим семинар – практикум и его тема «Определение воспитательных задач патриотического воспитания динамике по возрастам».

Для начала я вас попрошу написать те воспитательные задачи, которые на ваш взгляд должен решать педагог во второй младшей группе и в подготовительной группе.

Сейчас я прошу каждого из вас зачитать те задачи, которые вы составили.

(педагоги зачитывают свои задачи: после прочтения попросить убрать эти записи).

Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли.

Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, а так же и чувство патриотизма. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Таким образом, базой для формирования любви к Родине является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников. Эта задача остается актуальной всегда. Но чтобы говорить о патриотическом воспитании, прежде всего, необходимо затронуть вопрос, что же такое воспитание в целостном педагогическом процессе. Об этом нам расскажет Елена Геннадьевна.

И так, мы с вами выяснили, что такое воспитание. Воспитание это

Воспитание — есть ничто иное, как сложный противоречивый процесс вхождения ребенка в жизнь, процесс становления подрастающего поколения, важнейший элемент производственных сил общества.

Воспитание в широком смысле - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Принцип воспитания — это то, к чему педагог стремится в своей деятельности, путь, который позволяет привести детей к идеалу.

Особенности воспитания:

1. категория вечная, общая необходимость;

2. воспитание носит конкретно исторический характер;

3. воспитание осуществляется за счет детей, включения подрастающего поколения в систему общения и общественно необходимая деятельность;

4. воспитание как педагогический процесс есть целенаправленная и содержательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождение его в контекст

современной культуры, становлению его в качестве субъекта и стратега собственной жизни;

5. воспитательный процесс целенаправленный и многофакторный, длительный и непрерывный, вариативный, комплексный, латентный или скрытый характер.

6. вариативность (неоднозначность);

7. комплексность (единство целей, задач, содержание, форм и методов);

8. неопределенность результатов;

9. двусторонний характер.

Закономерности воспитания

1. цели, задачи, содержание воспитания зависит от объективных потребностей общества;

2. эффективность воспитания зависит от тех условий, в которых они протекают (материальные, гигиенические, морально-психологические);

3. объективная зависимость - от особенностей взаимодействия детей с окружающей средой;

4. результаты обучения и воспитания зависят от характера деятельности, в которую включаются воспитанники.

Основные средства воспитания: слово (метафоры, сказки); пример (родительский, ближайшее окружение); упражнения (в полезной деятельности, режимное).

Воспитательные задачи:

1. направленная на формирование взглядов, убеждений ребенка;

2. на формирование и развитие конкретных нравственных качеств;

3. на развитие чувств и эмоций детей на основе знакомства с жизнью, искусством;

4. на развитие воли;

5. на становление и развития самовоспитания у детей.

Теперь мы снова вернемся к задачам, но чтобы правильно составлять воспитательные задачи патриотического воспитания необходимо разобрать задачи нравственного воспитания. Об этих задачах нам расскажет Надежда Викторовна.

Итак, выделяют две группы задач нравственного воспитания.

В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

Во вторую группу задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.

? Какие задачи патриотического воспитания решаются в дошкольном возрасте?

Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств и др. Воспитываются эти чувства на разном материале: мы учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т. е. воспитываем качество личности - бережливость, учим трудиться на благо своей группы и товарищей, приобщаем к красоте окружающей природы.

Сейчас мы сравним задачи нравственного воспитания второй младшей группы и подготовительной, а затем выделите те задачи, которые конкретно касаются патриотического воспитания. Для этого возьмите «Программу воспитания и обучения в детском саду». Обновленный вариант программы М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. А в противовес для сравнения возьмите программу «Развитие». И определим, какие задачи относятся к первой группе задач, а какие ко второй.

Посмотрите внимательно, какие ключевые слова встречаются в тексте, когда описывают нравственные задачи. (ответы педагогов).

Итак, воспитательные направлены:

1. направленная на формирование взглядов, убеждений ребенка;

2. на формирование и развитие конкретных нравственных качеств;

3. на развитие чувств и эмоций детей на основе знакомства с жизнью, искусством;

4. на развитие воли;

5. на становление и развития самовоспитания у детей.

Сейчас обобщив весь материал, попробуйте еще раз написать по 2 воспитательные задачи патриотического воспитания детей второй младшей группы и соответственно подготовительной. Используя различные ключевые слова.

Публикации по теме:

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

План семинара «Дидактические игры в детском саду»План семинара «Дидактические игры в детском саду» МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида г. Дрезна Московской областиПлан среднесрочного семинара на 2011-12 учебный год.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Семинар-практикум. Определение воспитательных задач патриотического воспитания в динамике по возрастам
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...