Семинар-практикум. Определение воспитательных задач патриотического воспитания в динамике по возрастам

Ирина Плешивцева
Семинар-практикум. Определение воспитательных задач патриотического воспитания в динамике по возрастам

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

ТЕМА: «Определение воспитательных задач

патриотического воспитания в динамике

по возрастам».

Составила:

Старший воспитатель МДОУ№ 140

Плешивцева Ирина Сергеевна.

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим семинар – практикум и его тема «Определение воспитательных задач патриотического воспитания динамике по возрастам».

Для начала я вас попрошу написать те воспитательные задачи, которые на ваш взгляд должен решать педагог во второй младшей группе и в подготовительной группе.

Сейчас я прошу каждого из вас зачитать те задачи, которые вы составили.

(педагоги зачитывают свои задачи: после прочтения попросить убрать эти записи).

Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли.

Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, а так же и чувство патриотизма. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Таким образом, базой для формирования любви к Родине является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников. Эта задача остается актуальной всегда. Но чтобы говорить о патриотическом воспитании, прежде всего, необходимо затронуть вопрос, что же такое воспитание в целостном педагогическом процессе. Об этом нам расскажет Елена Геннадьевна.

И так, мы с вами выяснили, что такое воспитание. Воспитание это

Воспитание — есть ничто иное, как сложный противоречивый процесс вхождения ребенка в жизнь, процесс становления подрастающего поколения, важнейший элемент производственных сил общества.

Воспитание в широком смысле - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Принцип воспитания — это то, к чему педагог стремится в своей деятельности, путь, который позволяет привести детей к идеалу.

Особенности воспитания:

1. категория вечная, общая необходимость;

2. воспитание носит конкретно исторический характер;

3. воспитание осуществляется за счет детей, включения подрастающего поколения в систему общения и общественно необходимая деятельность;

4. воспитание как педагогический процесс есть целенаправленная и содержательная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождение его в контекст

современной культуры, становлению его в качестве субъекта и стратега собственной жизни;

5. воспитательный процесс целенаправленный и многофакторный, длительный и непрерывный, вариативный, комплексный, латентный или скрытый характер.

6. вариативность (неоднозначность);

7. комплексность (единство целей, задач, содержание, форм и методов);

8. неопределенность результатов;

9. двусторонний характер.

Закономерности воспитания

1. цели, задачи, содержание воспитания зависит от объективных потребностей общества;

2. эффективность воспитания зависит от тех условий, в которых они протекают (материальные, гигиенические, морально-психологические);

3. объективная зависимость - от особенностей взаимодействия детей с окружающей средой;

4. результаты обучения и воспитания зависят от характера деятельности, в которую включаются воспитанники.

Основные средства воспитания: слово (метафоры, сказки); пример (родительский, ближайшее окружение); упражнения (в полезной деятельности, режимное).

Воспитательные задачи:

1. направленная на формирование взглядов, убеждений ребенка;

2. на формирование и развитие конкретных нравственных качеств;

3. на развитие чувств и эмоций детей на основе знакомства с жизнью, искусством;

4. на развитие воли;

5. на становление и развития самовоспитания у детей.

Теперь мы снова вернемся к задачам, но чтобы правильно составлять воспитательные задачи патриотического воспитания необходимо разобрать задачи нравственного воспитания. Об этих задачах нам расскажет Надежда Викторовна.

Итак, выделяют две группы задач нравственного воспитания.

В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

Во вторую группу задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.

? Какие задачи патриотического воспитания решаются в дошкольном возрасте?

Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств и др. Воспитываются эти чувства на разном материале: мы учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т. е. воспитываем качество личности - бережливость, учим трудиться на благо своей группы и товарищей, приобщаем к красоте окружающей природы.

Сейчас мы сравним задачи нравственного воспитания второй младшей группы и подготовительной, а затем выделите те задачи, которые конкретно касаются патриотического воспитания. Для этого возьмите «Программу воспитания и обучения в детском саду». Обновленный вариант программы М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. А в противовес для сравнения возьмите программу «Развитие». И определим, какие задачи относятся к первой группе задач, а какие ко второй.

Посмотрите внимательно, какие ключевые слова встречаются в тексте, когда описывают нравственные задачи. (ответы педагогов).

Итак, воспитательные направлены:

1. направленная на формирование взглядов, убеждений ребенка;

2. на формирование и развитие конкретных нравственных качеств;

3. на развитие чувств и эмоций детей на основе знакомства с жизнью, искусством;

4. на развитие воли;

5. на становление и развития самовоспитания у детей.

Сейчас обобщив весь материал, попробуйте еще раз написать по 2 воспитательные задачи патриотического воспитания детей второй младшей группы и соответственно подготовительной. Используя различные ключевые слова.

Публикации по теме:

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

План семинара «Дидактические игры в детском саду»План семинара «Дидактические игры в детском саду» МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида г. Дрезна Московской областиПлан среднесрочного семинара на 2011-12 учебный год.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Семинар-практикум. Определение воспитательных задач патриотического воспитания в динамике по возрастам
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 19:14
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...