МААМ-картинки

Семинар-практикум «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения». (21 фото)

Людмила Георгиевская
Семинар-практикум «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения».

Провели: учитель - дефектолог (тифлопедагог) Георгиевская Л. Б.

педагог-психолог Юсупова С. М.

старший воспитатель Гостяева С. Е.

План семинара.

I. Вводная часть.

II. Определение цели и задач семинара.

III. Практическая часть.

IV. Обмен мнениями.

V. Подведение итогов.

Семинар-практикум «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения».

Зрение неразрывно связано с работой всех сенсорных систем (слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием, а так же жизнедеятельностью всего организма. Для предупреждения возникновения вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения огромное значение приобретает не только медицинская помощь, но и ежедневная педагогическая деятельность. Чем раньше будет начата коррекционно-педагогическая работа, тем успешнее будет развиваться сенсорное и психическое развитие детей с патологией зрения.

Публикация «Семинар-практикум „Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения“,» размещена в разделах

Фото «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»

Цель семинара: помочь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с патологией зрения.

Семинар-практикум . - фото

Задачи: 1. Закрепить представления о содержании и особенностях сенсорного развития детей с нарушением зрения;

2. развить творческий потенциал педагогов.

Практическая часть.

1. Игра «Ручеёк радости» (проводит педагог-психолог).

Фото №1 Провели учитель дефектолог тифлопедагог Георгиевская Л

Участники берутся за руки и закрывают глаза. Ведущий легко пожимает руку стоящему рядом игроку – «передаёт радостное настроение». Игрок открывает глаза, пожимает руку следующему и т. д. «Ручеёк радости» должен вернуться к ведущему. Все улыбаются друг другу. (Выбор команды.)

(Педагоги делятся на три команды и занимают свои места в соответствии с цветом)

Знакомство с сенсорными эталонами у дошкольников с нарушением зрения может происходить во всех видах деятельности. Ведущим видом деятельности у дошкольников является игра, в дидактических играх дети учатся выделять основные признаки предметов.

Вопрос к педагогам: «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение)

Учитель-дефектолог предлагает представить от каждой команды игру, направленную на определение того или иного признака предметов (задание по изготовлению игр было дано заранее)

2. Презентация дидактических игр.

педагог психолог Юсупова С старший воспитатель Гостяева С Определение цели и задач семинара Практическая часть

3. Задание «Определите основную цель игры».

Каждая команда получает карточку с названием игры:

Педагоги должны определить основную цель этих игр

Фото №2 Подведение итогов

(ответ: учить группировать предметы)

а) «Подбери одинаковые предметы»;

б) «Каждый предмет в свою коробочку»;

в) «Найди предметы похожие друг на друга».

4. Игра «Бродилка».

Один участник от каждой команды получает карточку с описанием маршрута. По его ходу он должен выполнить по два дополнительных задания, направленных на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.

Зрение неразрывно связано с Педсоветы семинары тренинги для педагогов работой всех сенсорных систем слухом обонянием осязанием тактильным восприятием а так же жизнедеятельностью всего организма Для предупреждения возникновения вторичных отклонений в Развитие ребенка

В конце маршрута участника конкурса и его команду ждёт «сюрприз»

(настольные игры-лото).

Важное значение в процессе воспитания детей с нарушением зрения, имеет лечебная и профилактическая гимнастика, так как характерной особенностью детей при зрительной недостаточности является снижение двигательной активности.

5. Игра «Передай рисунок» (проводит педагог-психолог)

Фото №3 Материалы для педагогов развитии дошкольников с

Участники становятся «цепочкой» (в затылок друг другу). Игрок, стоящий в конце «цепочки», загадывает простой предмет и подушечками пальцев «рисует» его на спине впереди стоящего участника. Тот должен угадать предмет и передать его следующему и т. п. При этом вслух нельзя произносить свои догадки. Когда предмет «дойдет» до первого в «цепочке» игрока, ведущий спрашивает его, какой предмет он получил, и сравнивает его с тем предметом, который передавался первоначально.

6. Игра «Угадай-ка»

Учитель-дефектолог предлагает представителю от каждой команды угадать по 4 объекта, используя:

а) слуховой анализатор (шуршание целлофанового пакета и бумаги, звук льющейся воды и стук молотка);

Фото №4 Нарушение зрения

б) тактильный анализатор (определить геометрическую фигуру, посчитать пуговицы, определить материал – вельвет и кожу);

Фото №5 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения огромное значение приобретает не только медицинская помощь но и ежедневная педагогическая деятельность

в) обонятельный анализатор (ароматы лимона, мяты, кофе, жареных семечек).

Фото №6 Чем раньше будет начата коррекционно педагогическая работа тем успешнее будет развиваться сенсорное и психическое развитие детей с патологией зрения

7. Упражнение на развитие сенсомоторики «Нарисуй эмоцию» (рисование двумя руками одновременно, проводит педагог-психолог).

Фото №7 Публикация Семинар практикум Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения размещена в разделах Методические материалы для педагогов и воспитателей Нарушение зрения

В каждое занятие с детьми с нарушением зрения обязательно должна быть включена гимнастика для глаз. Простые на первый взгляд упражнения способствуют снятию зрительного напряжения и активизации мозговой деятельности.

8. Учитель-дефектолог предлагает одному игроку из каждой команды представить свой комплекс гимнастики для глаз (задание было дано заранее).

9. Упражнения на развитие ассоциативной памяти «Парочки» (проводит педагог-психолог)

Ведущий называет слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Участники игры далее по первому слову должны вспомнить второе и назвать всю пару:

праздник – подарок

дом – окно

лимонад - прохлада

стол - пирог

печь – дрова

шапка - шарф

ваза – цветок

пчела – мёд

пылесос – уборка

город – улица

блины – сковорода

конура – собака

Фото №8 Обучение детей с нарушением зрения Работа

10. Игра «Аплодисменты» (проводит педагог-психолог)

Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем телом, всеми фибрами своей души как приятное всеобъемлющее волнение.

Фото №9 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Развитие ребенка

У нас сложилась очень хорошая атмосфера, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я предлагаю всем встать в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому- нибудь из коллег, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего коллегу, который также получает свою порцию аплодисментов,- они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Фото №10 Материалы для педагогов Семинар практикум Сенсорное развитие и воспитание

(Педагоги обмениваются мнениями и впечатлениями о семинаре)

Итог семинара. Каждый педагог получил возможность проявить своё творчество, обменяться своим опытом с коллегами и получить ответы на волнующие их вопросы по сенсорному развитию у дошкольников с нарушением зрения.

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

План работы «Школы молодого специалиста в ДОУ» ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» Цель: повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в области теории и практики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения».
Опубликовано: 16 мая 2014 в 21:34
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 195.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД