МААМ-картинки

Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры»

Наталья Амельченко
Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры»

Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в методах и приемах управления сюжетно-ролевыми играми; развивать творческий подход в организации и управлении игрой, повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.

План семинара-практикума

1. Теоретическая часть

Публикация «Семинар-практикум „Организация сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Общая характеристика сюжетно-ролевой игры

Классификация игр.

Структура сюжетно-ролевой игры.

Создание предметно-игровой среды.

Продолжительность и примерный перечень сюжетно-ролевых игр.

2. Практическая часть.

Общая характеристика сюжетно-ролевой игры

В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за этот дошкольный период. От того, как освоит ребёнок эти знания об окружающем его мире, о себе самом зависит успешность ребёнка в дальнейшей жизни.

Игровая деятельность - ведущая для детей дошкольного возраста. Успешное освоение воспитательных и образовательных задач детьми дошкольного возраста происходит в игровой деятельности, т. к. игра - способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в сюжетно - ролевых играх ребёнок имеет уникальную возможность реализовать себя, как активный участник происходящей деятельности, кроме того в игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая проблема в общении.

Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому, столь активной для дошкольной педагогики является проблема использования игры для всестороннего воспитания и развития ребёнка – дошкольника. Немаловажную роль в поддержании игровой деятельности, внесения в нее творчества, создания интереса к игре, принадлежит педагогу. Педагог, знающий и учитывающий, индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, умеющий создавать игровые объединения не по своему усмотрению, а исходя из интересов детей, способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которой, дети увлекаются в сплоченные группы и могут реализовать себя, с желанием участвуют в игровых действиях.

Классификация игр

Условно выделяют три класса игр:

1) игры по инициативе ребенка;

2) игры по инициативе взрослого с готовыми правилами;

3) народные игры.

Уже переходя от раннего возраста к дошкольному, малыш начинает воспринимать взрослых как носителей различных социальных ролей - папы, мамы, пожарного, воспитателя. Малышам очень хочется быть взрослыми, делать, как они. И только один вид деятельности помогает устранить противоречие между желаемым и возможным. Это - сюжетно-ролевая игра.

Развитие игры происходит постепенно: от ознакомительной предметно-игровой деятельности в раннем возрасте до сюжетно - отображающей, а впоследствии развитой сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников.

На третьем году жизни дети отличают игровое действие от реальной, принимают воображаемую ситуацию и свободно действуют в ней: кормят, куклу с пустой тарелки, набирают воду из воображаемого крана; осваивают игровые действия "я - милиционер", "я - воспитатель ". Позже эти игровые действия начинают объединяться простым сюжетом, который воспроизводит несложные ситуации из реальной жизни: "я повар - готовлю обед", "я папа - иду на работу". Сюжетно-ролевые игры, моделирующие отношения взрослых людей и требующие взаимодействия нескольких партнеров, становятся доступными для большинства дошкольников только на пятом году жизни.

Структура сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия - одно из основных средств реализации сюжета.

Сюжеты игр разнообразны. Их делят на бытовые, производственные, общественные.

Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр. Дети младшей группы, изображая в игре врача, многократно повторяли одни и те же действия: измеряли температуру, смотрели больному горло. После того как малышам сделали прививки, в игровом изображении врача прибавились новые действия. Дети старшей группы, договариваясь об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить больных: хирург, окулист, педиатр. В зависимости от специализации врача каждый играющий выполнял специфические действия, при этом врачи ласково разговаривали с пациентами, уговаривали их не бояться укола, операции, перевязки, смелее принимать лекарства. Таким образом, в содержании игры выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослых. Первоначально «схватывается» в реальной жизни и отражается в игре только внешняя сторона деятельности. Затем, по мере понимания ребенком отношения человека к своей деятельности, элементарного постижения общественного смысла труда, в играх начинают отражаться взаимоотношения людей, а сами предметы легко заменяются или только мысленно представляются.

По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей старшего возраста. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями развития воображения, мышления, речи. Ребенок не может представить игру до ее начала, не улавливая логическую последовательность между реальными событиями. Поэтому и содержание игр, отрывочное, нелогичное. Малыши часто повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми и связанные с бытом: покормил мишку - уложил спать; снова покормил - и снова уложил спать. А. П. Усова охарактеризовала такие игры как игры - действия. Причем интерес к действиям часто доминирует, поэтому цель игры ускользает из поля зрения ребенка.

Однако на границе третьего и четвертого года жизни игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений детей об окружающем мире. Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений.

На четвертом и пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывается интерес к определенным сюжетам, в которые они играли и раньше. Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры. Обогащению содержания помогает взаимодействие детей в игре, когда каждый носит что-то свое, индивидуальное. В этом возрасте начинаются обобщение и усечение изображаемых ситуаций, которые хорошо освоены ребенком в реальной жизни и не вызывают у него особого интереса. Если малыши, играя в детский сад, долго едят, пьют из чашек, то дети пятого года жизни завершают обед, едва поднеся ко рту ложку. А иногда ограничиваются символическими действиями.

Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов взрослых и др. Продолжается обобщение игровых ситуаций; помимо условных и символических действий, дети активно используют речевые комментарии. Эти речевые комментарии представляют собой словесное замещение каких-либо событий. Дети прибегают к ним, чтобы не нарушать логику развертывания содержания игры.

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.

Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры. Отступление кого-либо из играющих от правил вызывает протесты у партнеров по игре. То есть, для дошкольников роль - это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.

Роль появляется в игре на границе раннего и дошкольного возраста. На третьем году жизни наблюдается эмансипация ребенка от взрослого. Одновременно у дошкольника растет стремление действовать самостоятельно, но как взрослый. Тогда, малыш, играя, начинает выполнять отдельные действия, характерные для какого-либо взрослого (укладывает куклу спать, как мама, хотя и не называет себя именем взрослого. Это и есть первые начатки роли. К ним следует отнести и еще один признак: ребенок «озвучивает» игрушку, говоря от ее лица.

На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам. У младших дошкольников преобладают бытовые действия: варить, купать, мыть, возить и пр. Затем появляются и ролевые обозначения, связанные с теми или иными действиями: я - мама, я - врач. Взятая роль придает определенную направленность, смысл действиям с предметами: мама выбирает для игры игрушки или предметы, необходимые для приготовления обеда, купания ребенка; врач подбирает для лечения карандаш-градусник, рвет бумажки для горчичников, наливает воображаемое лекарство и т. п.

Таким образом, разыгрывая роль, дети младшего дошкольного возраста, используют игрушки, реальные предметы, а также предметы-заместители.

В среднем дошкольном возрасте выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности: у ребенка развивается желание не просто играть, а выполнять ту или иную роль. Смысл игры для дошкольника 4-5 лет заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны. Ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов. В этом возрасте ролевая речь становиться средством взаимодействия. Поскольку у детей формируется избирательное отношение к тем или иным ролям, их распределение до начала игры - процесс довольно эмоциональный. Помощь педагога необходима.

В старшем дошкольном возрасте смысл игры заключается в типичных отношениях лица, роль которого выполняет ребенок, с другими лицами, роли которых берут на себя другие дети. В играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие. Для качества выполнения роли важно отношение к ней ребенка. Поэтому следует иметь в виду, что старшие дошкольники неохотно выполняют роли, которые, по их представлениям, не соответствуют их полу. Так, мальчики отказываются исполнять роль воспитателя, в игре в школу, соглашаются быть только учителем физкультуры. Выполняя роль, ребенок принимает во внимание не столько внешнюю логику, последовательность действий, сколько смысл социальных отношений.

Таким образом, главными структурными компонентами творческой сюжетно-ролевой игры являются сюжет, который представляет собой отражение ребенком окружающей его действительности; содержание - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности и роль - средство реализации сюжета.

Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном учреждении осуществляется в двух основных направлениях:

Косвенное (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей); прямое руководство (с вмешательством воспитателя в игру) - воспитатель - носитель игровых действий (младший дошкольный возраст); воспитатель - партнер и помощник в игре (средний и старший дошкольный возраст); воспитатель-наблюдатель при необходимости (старший дошкольный возраст) руководство и помощник.

Создание предметно-игровой среды

Предметно-игровая среда в дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требования: это прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры. При этом нельзя не учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить

подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр.

Принцип универсальности предметно-игровой среды является очень важным, так как он позволяет самим детям и детям вместе с воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития.

Именно поэтому предметно-игровая среда должна быть развивающей, т. е. она должна функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру. Развивающая предметно-игровая среда отвечает также и принципу системности, который представлен самостоятельностью ее отдельных элементов между собой и с другими предметами, составляющими целостность игрового пространства.

В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игрушки; игровая атрибутика разного рода; игровые материалы. Все эти игровые средства находятся групповой комнате детского сада.

Все игровые и неигровые предметы должны отвечать принципу безопасности.

Предметно-игровая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры.

Предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития их игры.

Участие детей в создании игровой обстановки, бережное отношение к ней со стороны педагога оказывает влияние на развитие игр. Дети должны иметь возможность приспосабливать, передвигать мебель, т. е. самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен передавать постепенно усложняющийся опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

Продолжительность и примерный перечень сюжетно-ролевых игр :

младшая группа: до 15 - 25 минут

«Дочки – матери», «Семья», «Детский сад»,«Строительство», «Шофер» «Автобус», «Больница»;

средняя группа: до 30-35 мин.

«Дочки – матери», «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Моряки», «Летчики», «Строительство», «Магазин», «Кафе», «Больница», «Парикмахерская», «Зоопарк»;

старший дошкольный возраст: до 45 мин.

«Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Строители», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Почта», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Ателье», «Цирк», «Военные» (милиция-полиция, моряки, летчики, пограничники, «Автозаправка», «Морское путешествие», «Библиотека», «Школа», «Космонавты», «Супермаркет», «Банк», «Ветеринарная лечебница».

С возрастом увеличивается и количество участников игры. В играх детей младших групп участвуют 2-3 ребенка, у старших - 3-7 и больше.

Таким образом, успешность сюжетно-ролевой игры, несомненно, зависит от организационной деятельности педагога.

Во-первых педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета, создания предметно - игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок. Правильная организация предметно игровой среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности.

Во-вторых сюжетно – ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю. Умение педагога наблюдать за детьми даёт ему материал для раздумий, умения понимать их игровые замыслы и переживания, исходя из этого, планировать игровую деятельность с дошкольниками.

И наконец, в-третьих организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приёмы обучения детей игровым действиям, а в старшем дошкольном возрасте игровой цепочкой, согласно выбранной роли или игровому сюжету. Влияние воспитателя на выбор игры, игровые действия заключается в том, что он поддерживает интерес к игре, развивает инициативы детей, приучая их задумываться над темой игры, самостоятельно выбирать наиболее интересную. Если игра затухает, педагог разнообразит её новыми персонажами или игровыми действиями. Опытный педагог нередко сам встаёт на позицию ребёнка и участвует в игровой деятельности на равных с участниками игры. Это сближает педагога с детьми, и позволят ему реализовать поставленные задачи. Таким образом, успешное осуществления игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом. В ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.

2. Практическая часть.

Сюжетно – ролевая игра для старших дошкольников «Поликлиника»

Цель:

-Расширить представления детей о медицинских работниках (врач, медсестра, медрегистратор, фармацевт);

-Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике;

-Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие;

-Активизировать и расширять словарный запас;

-Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду. Чтение художественной литературы. Просмотр мультипликационных фильмов. Изготовление атрибутов для игры.

Художественная литература и просмотр мультфильмов: : В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит», С. Михалков «Прививка», Чудесная таблетки», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».

Материал и оборудование: медицинские карты, белые халаты, градусники, фонендоскоп, рецепты, баночки, коробочки из под лекарств,

Роли: медицинская сестра кабинета, регистратура, врачи: окулист, терапевт, фармацевт, гардеробщица, пациенты.

Ход игры:

Беседа.

Дети сидят в группе на стульчиках.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлинику».

-Кто из вас был в поликлинике?

-Кто работает в поликлинике?

Ответы детей.

-А каких врачей вы знаете?

Ответы детей: хирург, лор, и т. д.

-А что же они лечат?

Ответы детей.

- А кого еще можно встретить в поликлинике?

Ответы детей: пациенты

В: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

В: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

В: Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру.

В: -А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике.

Ответы детей: Нельзя кричать и бегать.

Воспитатель: -Почему?

Ответы детей.

В: - Что нужно сделать, войдя в поликлинику?

Ответы детей: сдать верхнюю одежду в гардероб, взять номерок и хранить его.

В: -Почему нужно хранить номерок?

Ответы детей

В: -Куда мы идем из гардероба?

Ответы детей: в регистратуру, чтобы взять медицинскую карту больного.

В: -Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, полис и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Воспитатель: Теперь можно идти к врачу

-Как можно отыскать нужный кабинет?

Ответы детей: на кабинете есть надпись или номер.

-Что выписывает врач?

Ответы детей

-Что мы делаем с рецептом?

Ответы детей

В: - Кто из вас хотел бы работать в поликлинике, и кем? Давайте мы с вами распределим роли (врач окулист, терапевт, медсестра, медрегистратор, фармацевт, пациенты). А теперь занимаем свои места. Начинается игра.

Ситуация 1.

Для врача: внимательно выслушать жалобы больного, просмотреть его медицинскую карту, прослушать сердце и легкие, проверить зрение, выписать рецепт, пожелать больному здоровья.

Для пациента: снять верхнюю одежду и сдать в гардероб, в регистратуре получить медицинскую карту. По приглашению врача войти в медицинский кабинет, выслушать рекомендации доктора. В аптеке купить нужные лекарства.

В: Сегодня мы с вами пойдем в поликлинику на прием к окулисту.

(Дети пациенты заходит в поликлинику сдаются свою одежду, берут номерки и проходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор выдаёт карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу.

Пациент: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, мою медицинскую карту.

Медрегистратор из регистратуры: Ваше фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дата рождения, паспорт, полис.

Пациент называет свои данные, берет карточку и проходит к кабинету окулиста.

Медсестра просит пройти на прием к врачу.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.

Пациент: Я хотел проверить свое зрение.

Врач осматривает пациента, проверяет зрение. У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением. Глаза – очень важный и нежный орган. В течение дня глаза устают. Вы хотели бы узнать правила как можно помочь глазам.

-В помещении должно быть хорошее освещение.

-За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.

-Меньше смотреть телевизор.

-Свет должен падать при письме с левой стороны.

-Делать зарядку для глаз.

Я выпишу вам капли для снятия покраснения и очки для просмотра телевизора, они помогут вашим глазам не переутомляться.

(Медсестра выписывает рецепт, врач ставит печать и свою подпись).

Пациент отправляется в аптеку.

Пациент здоровается с фармацевтом.

Фармацевт: Что вы хотели?

Пациент: вот мой рецепт, который выписал врач-окулист, я хотел по этому рецепту получить лекарство.

Фармацевт: читает рецепт и выдает лекарство.

Ситуация 2.

Пациент посещает кабинет терапевта.

Медсестра просит пройти на прием к врачу.

Мама: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит.

Ребё нок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас осмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а», а я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное, слушает легкие, сердце. Пройдите к медсестре. Она вам измерит температуру и даст лекарство».

Ситуация 3.

Мама с ребенком отправляются в путешествие, но для этого необходимо убедиться, что ребенок здоров. Они посещают кабинет педиатра.

Врач-педиатр осматривает ребенка: проверяет горло, температуру, слушает легкие, сердце. Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку.

Врач обращается к ребенку: А ты знаешь, для чего нужно делать прививки?

Ответ ребенка.

Врач: Во всем, что нас окружает, много микробов - и полезных и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки. Делает прививки медсестра, пройдите, пожалуйста в процедурный кабинет и сделайте прививку.

Воспитатель: «Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врачи вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми, озорными, какие были до болезни»… .

Воспитатель: Как интересно мы с вами поиграли, дети продолжают самостоятельно играть.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Организация сюжетно-ролевой игры дошкольника в соответствии с ФГОС Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В ФГОС ДО  игра рассматривается.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Организация сюжетно-ролевой среды в средней группе С целью обогащения социально-игрового опыта между детьми,знакомства с профессией родителей, расширения и систематизация знаний детей о профессии.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС до РАБОТА на тему Организация сюжетно/ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО Гурьянова И. В. - воспитатель ГБОУ.

Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС до Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский Муниципального.

Семинар-практикум для педагогов «Структура дидактической игры» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация подвижной игры в детском саду» План. • Воспитательное значение подвижных игр. • Выбор подвижных игр и подготовка к их проведению. • Виды подвижных игр. Место подвижной.

Семинар-практикум «Организация подвижных игр по формированию толерантности на прогулке» Цель: расширить знания у педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке за счет проведения подвижных игр. Место проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД