Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От пещеры до избы». Семинар-практикум для родителей

Красильникова Галина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От пещеры до избы». Семинар-практикум для родителей

Семинар-практикум

От пещеры до избы

Программное содержание:

дать детям представление о жилище наших предков.

познакомить с особенностями строительства русской избы: выбор места, материалы для строительства, приглашение всего села на помощь.

обратить внимание на то, как человек совершенствовал своё жилище, благоустраивал его.

формировать интерес к прошлому и настоящему.

воспитывать желание познавать культуру своего народа.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание иллюстраций, пословицы и поговорки.

Материалы: предметные картинки: пещера, хижина, курная изба, современная изба.

С древнейших времён человек стал заботиться о том, что бы защитить себя от непогоды и хищников, сделать своё жилище удобным и безопасным.

- Как называлось жилище древних людей? /показ иллюстрации пещеры/

- Как люди попадали в пещеру?

- Что было внутри?

- Чем освещалась?

- Как люди обогревались в ней?

Пещера была лучшим домом, который человеку дала сама природа. Но древним людям приходилось переходить с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, люди сами из имеющихся материалов строили землянки и хижины.

- Чем хижина лучше пещеры? (воспитатель выслушивает ответы и предположения детей)

Со временем хижины становились больше, в них появился очаг. /показ иллюстрации/ Многие хижины стали поднимать на столбы – сваи.

- Почему? (дети высказывают свои предположения)

Шло время люди стали дольше жить на одном месте, заниматься земледелием. Им потребовались более крепкие, долговечные дома. /показ иллюстрации курной избы/

- Что это за сооружение?

- Кто её сделал?

Каждый строил себе избу сам. Стены были сложены из брёвен. Пол дома на метр был углублён в землю. Свет еле пробивался через небольшие окна. В углу печь, сложенная из камня. Она топится по черному: дым из трубы выходит не через трубу, а через щели дома и из окошек. Дверь в избу низкая, а порог высокий. Делали это для того, что бы в холод с улицы меньше дуло.

/показ иллюстрации более современной избы/

- Чем похожи эти избы?

- Чем отличаются?

Такие избы люди стали строить позже, когда научились брёвна пилить на доски и делать стены из кирпичей.

«Чем больше рук, тем легче труд» - говорили в народе. Вот и строили всей семьёй. Но не каждая семья самостоятельно справлялась с такой работой, и приглашали на помощь всё село. Говорили – всем миром дом строили.

Лесов в России много, поэтому жилища строили деревянными – «рубили» их с помощью топора из толстых брёвен. Такие дома назывались срубами.

Человек продолжал совершенствовать своё жилище. Над окнами крепились козырьки – наличники. Они прикрывали окна от дождя и снега. Позже появились наличники со ставнями. С улицы каждый мог видеть: открыты утром ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит ещё спят.

У домов появилось крыльцо.

- Зачем оно?

На крыльце отдыхали и даже пили чай. Крыльцо поддерживали столбы, на которые опиралась кровля. На крыльцо вели ступеньки, а для удобства ставились перила. Каждый хозяин старался выстроить избу понарядней. Окна украшали резными наличниками и ставнями, крыльцо – витыми столбами.

-Попробуйте объяснить пословицы:

Дом построить – не шапку на голову надеть.

Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

А теперь попробуйте сами нарисовать русскую избу.

/устроить выставку работ/

Публикации по теме:

Музей «Русская изба»Музей «Русская изба» В нашей группе вот уже на протяжении 6 лет действует музей "Русская изба". Вместе с моей напарницей собирали старинные экспонаты и предметы.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От пещеры до избы». Семинар-практикум для родителей
Опубликовано: 27 марта 2013 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление фойе детского сада весной
Приветствую всех друзей, коллег, гостей сайта, заглянувших ко мне в блог! Так уж случилось, что раньше я не смогла опубликовать этот пост! Прошу...
Фоторепортаж. Митинг «В День памяти и скорби!»
Фоторепортаж:Митинг: «В День памяти и скорби! » 22 июня в 10 часов в городе Нарткала у мемориального комплекса «Вечный огонь» прошла акция «Завтра была...
«А из нашего окна только красота видна» Фотозарисовки
Я люблю фотографировать и смотреть через камеру на природу, пейзажи. Люблю фотографировать детей, животных, архитектуру, творения рук человека. И в любое...
Фотоотчет «С любовью к родной природе!»
«С любовью к родной природе! » Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности. Рисование. Во второй младшей группе на...
Цель: Учить передавать в рисовании задуманный объект, используя усвоенные ранее приемы. Задачи: • Вызвать интерес к созданию выразительного образа мяча а в...