Семинар — практикум «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Елена Догаева
Семинар — практикум «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Семинар - практикум

«Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Цель: Нахождение быстрого решения в сложившейся ситуации, развитие остроты ума, творчества, уверенности в себе, речевого общения.

Задачи:

1. Создание доброжелательной атмосферы.

2. Овладение навыками общения друг с другом.

3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения друг с другом.

Оборудование: карандаши желтого, оранжевого цвета, бумага для рисования.

Ход:

1. Приветствие.

Добрый день, дорогие коллеги! Я рада видеть Вас здесь. Эта встреча организована, чтобы лучше узнать друг друга и себя.

Встреча пройдет в форме тренинга. Тренинг – это тренировка души, ума и тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что проговаривает, 90% того, что сам делает. Мы сегодня все будем делать сами. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Будем действовать по принципу «Здесь и теперь» не будем выносить на обсуждение за пределы этого зала.

2. «Самопрезентация».

Предлагаю рассказать о себе. Важно говорить не столько о биографии, сколько о своих личностных качествах. Акцент необходимо делать на положительных качествах. На самопрезентацию одного участника отводится 1-2 минуты.

4. «Мой портрет в лучах солнца»

Нарисуйте на листках солнце, в центр солнечного круга поместите свое имя. Затем вдоль солнечных лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше.

Желающие зачитывают список своих достоинств, показывают нарисованное ими солнце.

5. Игра «Молекулы»

Все участники – атомы, которые беспорядочно движутся по залу, а по сигналу ведущего быстро объединяются в молекулы определенной ведущим величины. Упражнение проводится несколько раз. В последнем круге ведущий называет цифру «2». В соответствии с этим участники разбиваются на пары и садятся рядом друг с другом.

6. «Мои добрые дела»

«Мои добрые дела» - это знаменитые слова императора Тита, сказанные им однажды за обедом, когда он вспомнил, что за целый день никому не сделал ничего хорошего. Доброе отношение к людям, к близким, родным и просто знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах.

Задание: вспомните какое конкретное доброе дело вы сделали вчера для своих коллег, кому сказали доброе слово? Кто был этот человек? Что Вы при этом чувствовали? Как он Вас отблагодарил? Способны ли Вы на добрые дела? Если нет, то что Вам мешает?

Проанализируйте свои привычки, есть ли среди них привычка делать добро?

7. Итоговое упражнение «Комплименты»

- Сейчас по кругу рядом сидящему участнику скажем на прощание, что-то очень приятное

-

8. «Рефлексия»

- Продолжите, пожалуйста фразу по кругу: «Сегодняшняя встреча для меня…»

Публикации по теме:

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Семинар — практикум «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 06:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...