Семинар-практикум по детскому экспериментированию «Экспериментирование в самостоятельной деятельности детей»

Елена Геннадьевна Романова
Семинар-практикум по детскому экспериментированию «Экспериментирование в самостоятельной деятельности детей»

Тема: «Экспериментирование в самостоятельной деятельности детей».

Цель: Помощь педагогам в организации па детскому экспериментированию в самостоятельной деятельности дошкольников.

№ п/п Содержание Сроки Ответственные

1 Беседа – тренинг «Методы и формы, направленные на развитие собственной внутренней активности ребёнка». март Воспитатель- эколог

Романова Е. Г.

2 Презентация из опыта работы по детскому экспериментированию. Март Воспитатель Шикина О. А.

3 Презентация «Организация детского экспериментирования в самостоятельной деятельности детей».

Март Воспитатель Летунова С. А.

4 Практическое занятие опытно- экспериментальной работы с педагогами Март Воспитатель – эколог Романова Е. Г.

Практическое занятие с педагогами.

1. Разминка

2. Решение педагогической задачи

3. Игра «Что? Где? Когда?»

4. Разгадывание кроссворда

5. Составление схем педагогами по заданию ведущего.

Разминка.

- В какой совместной деятельности с детьми Вы можете практически заниматься экспериментальной деятельностью.

- Вспомнить стихи, потешки, приметы о неживой природе.

Решение педагогической ситуации.

Около пруда играют дети (рядом родители) от 5 до 7 лет. Самый маленький кричит, давайте бросать бутылки, камни, коробки в воду. Мужчина, идущий, мимо спрашивает: «Зачем вы бросаете мусор в воду?», тот отвечает: «Просто так».

-Чем можно объяснить такое поведение?

- Каковы методы и приёмы воспитания у дошкольников?

Игра «Что? Где? Когда?»

(барабан с вопросами)

1. Почему в зимний день появляются узоры на окнах?

2. Отчего кошка часто умывается, а собака нет?

3. Почему листья летом зелёные, а осенью жёлтые?

4. Лягушки расквакались к чему?

5. Дым столбом, какую погоду предвещает?

6. Как летом без барометра можно узнать приближения ненастья?

7. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

Разгадывание кроссворда.

1. Комнатное растение очищающее воздух?

2. Идеальный экологический город?

3. Главный загрязнитель городской атмосферы?

4. Зелёное покрытие? (газон).

5. Универсальный приём улучшения городской среды? (озеление).

6. Гигантский город? (мегаполис)

7. Естественный лес в черте города? (лесопарк)

8. Быстрорастущее дерево для озеленения городов с загрязнённой атмосферой? (тополь)

9. Наблюдение за состоянием окружающей среды? (мониторинг)

Составление схем педагогами по заданию ведущего.

Зарисовать схему подсказку: воздух

1. Воздух невидим, прозрачен.

2. Воздух имеет вес.

3. При нагревании воздух расширяется.

4. При охлаждении воздух сжимается.

5. Воздух нужен всем.

Зарисовать схему подсказку: вода.

1. Вода- это жидкость.

2. Вода - прозрачная.

3. Вода - без запаха, без вкуса

4. Вода не имеет формы.

5. Вода нужна всем.

6. Вода – растворитель.

Публикации по теме:

Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена»Фото к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим: «Освобождение бусинок из ледянного плена» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

План работы «Школы молодого специалиста в ДОУ» ПЛАН РАБОТЫ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» Цель: повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в области теории и практики.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Семинар-практикум по детскому экспериментированию «Экспериментирование в самостоятельной деятельности детей»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 12:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...