Семинар-практикум по изодеятельности для родителей детей вторых младших групп

Елена Куликова
Семинар-практикум по изодеятельности для родителей детей вторых младших групп

Вид: семинар-практикум для родителей

Тема: «Жар-птица».

Программное содержание:

Познакомить родителей с техникой изображения декоративных птиц, закреплять знания детей о формах, цветах, размерах.

формировать у детей навыки труда: учить пользоваться клеем, располагать силуэты фигур на плоскости листа с последующим приклеиванием; закреплять прием последовательного выполнения аппликационной работы.

Через наблюдения на улице воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность детей, интерес к занятиям.

Словарная работа: «жар-птица», «оперенья», «украшать»

Оборудование занятия: звуковая фонограмма «голоса птиц», ширма с изображением леса, мольберт, столы, стульчики; белая бумага, клей-карандаш, клеенка, ножницы, салфетки, силуэты скворечников на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: полумаски «Птички», готовая аппликация «Жар-птица».

Предшествующая работа воспитателя: написание конспекта, подбор оборудования и материала.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами во время прогулок, проведение дидактической игры "Назови птичку, которой не стало», проведение подвижной игры «Воробушки и автомобиль», рассматривание иллюстраций «Птицы».

Методический прием: игровая мотивация, рассматривание декоративных птиц, показ выполнения аппликационной работы, последовательное выполнение аппликации детьми, анализ занятия, поощрение.

Структура занятия:

1. Вводная часть. (3 мин.)

Сюрпризный момент (1 мин.)

Игровая ситуация (2 мин.)

2. Основная часть. (11 мин.)

Разминка (1 мин.)

Выполнение работы (10 мин.)

3. Заключительная часть. (1 мин.)

Итог занятия (1 мин.)

Семинар-практикум по изодеятельности для родителей детей вторых младших групп

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Звучит фонограмма «Голоса птиц». Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки Ершова «Конек-Горбунок»

Воспитатель: Ребята, а каких декоративных птиц вы знаете?

Дети: Павлин, попугай.

Воспитатель: Да, эти птицы очень красивые, их оперенья переливаются всеми цветами радуги.

Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках». После игры дети идут к рабочим местам.

II. Основная часть.

Дети рассаживаются за столы. Для каждого ребенка на столе подготовлены: альбомного листа, цветная бумага, краски, кисточки, фломастеры, клеенка, клей, салфетка, ножницы.

Воспитатель предлагает ребятам сделать своих сказочных птиц. Обращает

внимание на расположение птицы на листе, показывает способ работы с ножницами, объясняет порядок наклеивания аппликации.

Воспитатель: (показывает готовую аппликацию «Жар-птица» детям). Вот какая птичка у нас должна получиться. А перед работой разомнем наши пальчики.

Дети выполняют пальчиковую разминку, повторяя за воспитателем движения.

Воспитатель:

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Молодцы! Начнем делать аппликацию. Берем альбомный лист, прикладываем на него свою ладошку и обводим фломастером. У всех получилось?

Дети последовательно выполняют работу, повторяя движения за воспитателем: Да.

Воспитатель: Теперь берем в правую руку ножницы и в воздухе потренируемся поработать ими. Затем берем альбомный лист с изображением ладошки и вырезаем по контуру (родители помогают). На тонированный альбомный лист приклеиваем ладошку большим пальцем вверх. Примакиваем салфеткой, убираем остатки клея. Далее декорируем нашу птичку по своему вкусу. Для этого красками или фломастерами рисуем глаза, клюв, оперенья птицы.

Дети последовательно выполняют работу, повторяя движения за воспитателем. Воспитатель: Молодцы! А теперь из ваших работ сделаем выставку, чтобы все смогли полюбоваться сказочными птицами.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы сегодня изготавливали?

Дети: Аппликацию «Жар-птица».

Воспитатель: Какие цвета мы использовали?

Дети: Все цвета радуги.

Воспитатель: Понравилось вам делать аппликацию?

Дети: Да

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Наша армия
Автор публикации:
Семинар-практикум по изодеятельности для родителей детей вторых младших групп
Опубликовано: 11 мая 2013 в 22:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник «Осенний бал»
Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал. ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик, Эту краску...
Отчёт о мероприятиях: «Неделя Здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детским...
Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII Всероссийский...
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,...
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Что такое творчество?
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет,...