Папки-передвижки

Семинар-практикум по валеологическому воспитанию дошкольников «Самомассаж лица, ушей и рук»

мария фенева
Семинар-практикум по валеологическому воспитанию дошкольников «Самомассаж лица, ушей и рук»

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения их здоровья. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Публикация «Семинар-практикум по валеологическому воспитанию дошкольников „Самомассаж лица, ушей и рук“» размещена в разделах

В настоящее время существует ряд современных эффективных методов профилактики заболеваемости детей (природные физические факторы и народные системы оздоровления, цель которого поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

Сегодня, я хочу вам рассказать о массаже и самомассаже лица, ушных раковин и рук.

самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Кроме этого самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения. Так, самомассаж может проводиться детьми после утренней гимнастики

Оздоровительный массаж назначают в профилактических целях. Представляет собой специальные приемы механического воздействия на тело ребенка с определенной длительностью и интенсивностью. Применяется как самостоятельный метод укрепления организма или в комплексе с оздоровительной гимнастикой.

Важно сформировать в детстве положительное отношение к оздоровительным процедурам. Поэтому самомассаж, как метод профилактики простудных заболеваний и гриппа и метод коррекции речевых нарушений, практикуется в дошкольных учреждениях в легкой игровой форме.

Несложные упражнения, которые сопровождаются традиционными для массажа действиями: растиранием, разминанием, пощипыванием, поглаживанием разных участков тела, делаются дошкольниками самостоятельно. Упражнения тонизируют мышцы, развивают мелкую моторику, активизируют работу головного мозга.

Игровой самомассаж используется в образовательной и игровой деятельности дошкольников, при индивидуальной работе с ними.

Ребята массируют себя только чистыми сухими руками, с коротко остриженными ногтями, чтобы избежать повреждения кожи.

Для создания положительного настроя и сохранения внимания группы во время оздоровительных занятий педагоги подбирают музыкальное сопровождение, создают атмосферу при помощи интонационного разнообразия речи, комбинируют и разнообразят упражнения. По времени процедура не превышает 10 минут, проводится 2-3 раза в день, состоит из 3-5 упражнений, которые повторяются равное количество раз для каждой стороны тела, между ними тело расслабляется поглаживанием или «стряхиванием» рук и ног.

Растираются ушные раковины, глаза, руки от кисти к локтю, ноги от стопы к бедру, массажные движения направляются от периферии к центру Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам

Температура внутри помещения должна быть комфортной для пребывания. Руки человека, проводящего массаж, должны приятные на ощупь, без ранок и воспалений. Необходимо снять все украшения и подстричь ногти.

Противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

Массаж и Самомассаж – это не только укрепление организма в целом, но и одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

Что такое самомассаж? – это один из видов пассивной гимнастики, где используются традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, пощипывание, разминание. Его необходимо проводить ежедневно, 2- 3 раза в день. Самомассаж оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, и, что самое главное, для него не нужно много места, его можно проводить сидя на диване перед телевизором, в кресле, за компьютером и т. п.

Цель:

- создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;

- научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;

- разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;

- сформировать привычку к здоровому образу жизни;

- привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Задачи:

- обучение детей приемам самомассажа в игровой форме;

- общеукрепляющее воздействие функциональные системы ребенка;

- нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности;

- улучшение функционального состояния центральной нервной системы;

- мобилизация защитных и приспособительных сил организма;

- укрепление здоровья дошкольников.

Предполагаемые результаты:

- снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;

- позитивные изменения в развитии детей;

- познание себя через окружающий мир;

- формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;

- знакомство с правилами здорового образа жизни.

.

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5минут (малышам, от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упр. выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук:

• поглаживание,

• растирание,

• лёгкое надавливание,

• пощипывание,

• похлопывание,

• сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.

Используются упражнения:

• катание одного грецкого ореха или шарика,

• катание ребристого карандаша,

• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,

сжимание резиновых игрушек разной плотности и др

«Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап.

2. Дети растирают ладони до приятного тепла.

3. Основная часть

• Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

• Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

• Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегки трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

• Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

• Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

4. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора

Самомассаж ушных раковин

Аурикулярный массаж.

Большинство учёных представляют аурикулу (ушную раковину) как эмбрион человека в перевёрнутом виде (мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности).

1. Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.

2. Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.

3. Одновременно массаж ушных раковин - один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, которого, повышается работа иммунной системы организма.

Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин

• Стимуляция нервных окончаний, что собственно и способствует лечению многих болезней.

• Улучшение кровообращения, что помогает насыщать ткани питательными веществами, улучшать их рост и регенерацию.

• Укрепление тонуса кожи благодаря манипуляционным движениям и улучшению капиллярного питания.

• Стимуляция иммунитета при воздействии на нервные окончания.

• Снятие головной боли после манипуляционных движений, воздействие на центральную нервную систему и микроциркуляцию крови.

1. Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук

2. При этом используются такие приё мы массажа: разминание, растирание, поглаживание.

3. Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.

4. Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут.

5. Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 — 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия.

6. Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным, темп должен составлять примерно 6-12 дыхательных движений (вдохов — выдохов) в минуту. Тип дыхания — нижний или совместно нижний и средний.

Немаловажным является то, что такой вод массажа могут выполнять самостоятельно не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лёжа).

Единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассаже в форме игры.

Научить ребёнка выполнять движения массажа в определённой последовательности Вам поможет небольшое шуточное стихотворение.

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Самомассаж лица

Самомассаж с помощью мячиков, бигудей, ложек (сопровождать стихотворным текстом).

• Артикуляционные упражнения – как приёмы самомассажа :

Упражнения для укрепления губ:

Самомассаж ладонями и пальцами рук

1. «Рисуем дорожки». (движение пальцев от середины лба до виска)

2. «Пальцевой душ» (легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу).

3. «Рисуем брови» (проводим по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно).

4. «Нарисуем усы» (движения указательным и средним пальцами от середины нижней губы к уголкам рта, а затем к нижней).

5. «Клювик» (движения указательными и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине).

6. «Расческа» (поглаживание губ).

7. «Молоточек» (постукивание губ).

8. «Погреем щечки» (растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях).

9. «Паравозик» (сжать кулаки и приставить их тыльной стороной к щекам. Производить круговые движения, смещая мышцы щек сначала по часовой стрелке, а затем против. Можно сопроводить круговые движения ритмичным произнесением «чух – чух – чух).

10. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть. Повторить 5 – 7 раз.

11. Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок.

Массаж лица «Мельник»

Слова Действие

Белый, белый мельник

Сел на облака. Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Белая мука. Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети,

Лепят колобки. Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки. Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики» Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»Задачи: формировать умения детей выполнять массаж.

Семинар-практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию Семинар – практикум деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовила воспитатель Сердюк Т. Г.) Ведущий:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ «Эстетическое воспитание дошкольников». - Сегодня я хочу вас пригласить в мастерскую художника. Где мы с вами.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников». Мне бы хотелось,.

Семинар-практикум «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников». Мне бы хотелось,.

Семинар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУСеминар — практикум «Профилактика плоскостопия у дошкольников» для педагогов и специалистов ДОУ В начале семинара сообщение инструктора по физической культуре о проблеме плоскостопия у детей. Ухудшение состояния здоровья детского населения.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного.

Семинар-практикум «Виды нарушений психологического здоровья у дошкольников» Виды нарушений психологического здоровья у дошкольников Нарушение психического здоровья у дошкольников проявляются: в поведении, в эмоциях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по валеологическому воспитанию дошкольников «Самомассаж лица, ушей и рук»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД