Семинар-практикум «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять!»

Ирина Сунгурова
Семинар-практикум «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять!»

Семинар – практикум для воспитате

лей[/b]

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ,

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ»

Цель: выявить знания педагогов о правилах дорожного движения;

развивать умения и навыки анализа педагогических действий.

Педагоги делятся на 2 команды.

Ход семинара

Ведущий. Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада

приветствовать вас. На дворе апрель, от «зимнего сна» оживились

пешеходы, выехали из своих зимних убежищ автомобили. Весна

пришла! И чтобы это прекрасное время года не омрачалось

неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного

движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры

просты. Участвуют две команды. Команды прошу занять свои места.

Игру будет' судить справедливое жюри в составе заведующего детского сада, инспектора ГАИ и педагога.

Задание 1 «Давайте познакомимся».

Командам необходимо придумать название команды и

представить ее.

Задание 2 «Что мы знаем и умеем».

Каждой команде' дается конверт, в котором части дорожного

знака. Игрокам необходимо составить дорожный знак из частей и

рассказать, что он означает.

Задание 3 «Кроссворд».

Каждая команда получает по 1 кроссворду и разгадывает его. За

скорость добавляется 1 балл.

(см. приложение).

Физкулътминутка «Светофор».

Ведущий поочередно показывает круги разных цветов (красного,

желтого и зеленого). Участники, видя зеленый круг, топают ногами,

желтый - хлопают в ладоши, красный - стоят на месте.

Задание 4 «Азбука пешехода».

Каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов.

Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы 1 команде:

Какие машины могут ехать на красный свет?

1. Папина и мамина.

2. Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

3. Все машины не могут.

Для чего регулиро8щику нужен жезл?

1. Приветствовать знакомых.

2. Отгонять 'мух.

3. Регулировать движение.

Только на какой свет можно переходить дорогу?

1. Красный.

2. Мигающий.

3. Зеленый.

Сколько колес у автомобиля?

1. Два.

2. Четыре.

3. Пять (одно запасное).

Вопросы 2 команде:

Пешеход - это:

1. Человек, производящий работу на дороге.

2. Человек, идущий по тротуару.

3. Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и

не производящий на ней работу.

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-

транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игра на проезжей части.

3. Хождение по проезжей части дороги.

Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать

пешеход, переходя дорогу?

1. Переходить под прямым углом.

2. Не останавливаться на дороге без надобности.

3. Не есть мороженого.

Как правильно перейти дорогу, Выйдя из автобуса?

1. Обойти автобус спереди.

2. Пролезть под автобусом.

3. Обойти автобус сзади.

4. Идти к пешеходному переходу и по нему переходить дорогу.

Задание 5 «Черный ящик».

Участникам игры показывают большой ящик. Чтобы узнать, что в

нем лежит, нужно правильно ответить на вопрос.

1730 г. - Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям

ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и

осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать. - бить

кнутом и ссылать на каторгу.»,

1742 г. - «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через

полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшни

государыни.».

Екатерина П. -. «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не

кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.» и т. д.

Что находится в ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения.)

Задание 6 «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам

и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают

команды по очереди. •.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

На каком виде транспорта передвигается Баба Яга? (Ступе.)

В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

На чем уезжала Шапокляк от крокодила Гены и Чебурашки, прихватив с собой торт? (На поезде.)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда (Велосипед.)

На чем передвигался старик Хоттабыч? (На ковре – самолете.)

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)

Ехали медведи на (велосипеде, а за ними комарики на … (воздушном шарике).

В чем приехала Василиса Премудрая во дворец? (В повозке.)

Приложение.

Кроссворд 1.

1. Место пересечения двух дорог, регулируемое светофором (Перекресток).

2. Регулирует движение транспорта и пешеходов через дорогу (Светофор).

3. Лечение заболевшего автомобиля (Ремонт).

4. Место, где останавливается транспорт, для посадки и высадки пассажиров (Остановка).

5. Часть улицы, по которой движутся машины (Дорога).

Кроссворд 2.

1. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (Тротуар).

2. Механизм для остановки машины (Тормоз).

3. Шуточное название дорожного знака «Проезд запрещен» («Кирпич»).

4. Способ обучения детей правилам дорожного движения (Игра).

5. Часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (Улица).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Правила дорожного движения важны для безопасности нашей жизни. По статистике, все чаще в ДТП попадают дети, которые не соблюдают правила.

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Семинар-практикум «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять!»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 16:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...