Семинар-практикум «Профилактика эмоционального напряжения и стрессов у педагогов»

Ирина Марухнич
Семинар-практикум «Профилактика эмоционального напряжения и стрессов у педагогов»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект мероприятия для работы с педагогами. Буду рада, если для кого-то материал окажется полезным.

Цель:

Оказание психологической помощи педагогам в снятии психоэмоционального напряжения и улучшения их самочувствия.

Задачи:

1. Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.

2. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью их предупреждения и преодоления возможных последствий психического напряжения, поддержание оптимального уровня психического состояния в условиях профессиональной деятельности.

3. Формирование потребности в самоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний.

Материал: листы бумаги, ручки по количеству участников, карандаши, корзинка с подарками (спички, конфеты, шишки, ракушки, мелкие игрушки и пр.).

Ход:

- Психологическое занятие начинается с ритуала приветствия, поэтому мы с вами сейчас поприветствуем друг друга, но не совсем обычным способом.

Игра «Подарок по кругу».

По кругу передается корзинка с мелкими сувенирами, каждый участник должен поприветствовать своего соседа справа, выразить свою радость от встречи с ним и подарить подарок со своими пожеланиями.

Проводится игра.

Семинар-практикум «Профилактика эмоционального напряжения и стрессов у педагогов»

- Мы педагоги подвержены стрессам и эмоциональным перегрузкам. Но как бы тяжело не было на душе, необходимо находить положительные стороны даже казалось бы в отрицательных ситуациях и явлениях. Речь идет не о самообмане, а о том, чтобы научиться видеть хорошее.

- Я хочу предложить вам упражнение «Ловец блага».

- Назовите положительные стороны стресса. Педагоги устно дают ответы:

- Стресс мобилизует защитные силы организма.

- Помогает пересмотреть свое отношение к ситуации.

- Благодаря стрессу, мы меняем свое отношение к другим людям.

Затем предлагаются следующие ситуации для письменных ответов:

1. Что может быть хорошего в том, что вы опоздали на работу?

2. Что может быть положительного в том, что у вас нет денег, чтобы поехать отдохнуть?

3. Какой плюс можно обнаружить в том, что вы потеряли работу?

- Кому удалось найти пять позитивных сторон каждой ситуации? Кому больше? Кому три? Кто не нашел ни одной?

Педагоги обмениваются своими позитивными высказываниями.

Упражнение «Уровень счастья»

- Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в него было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир.

- Кто нашел 10 обстоятельств, за которые можно быть благодарным судьбе; кто 5; кто ни одного?

- Хотелось бы напомнить историю о двух людях, которым показали стакан воды. Один сказал: «Он наполовину полон, и я благодарен за это». Другой сказал: «Он на половину пуст, и я чувствую себя обманутым». Разница между людьми не в том, что они имеют, а в отношении к тому, что они имеют. Как говорил «Не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней».

Пантомимическая разминка. Игра «Найди пару»

- Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой написано также «слон».

- Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого найти пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и «издавать характерные звуки вашего животного». Другими словами все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у вас получилось.

Выполняется упражнение.

- А сейчас мы с вами повысим нашу самооценку. Для этого сделаем следующее упражнение. Станьте на одну ногу, закройте глаза, погладьте себя по голове и мысленно скажите: «Я – молодец!»

- Как мы уже говорили важно для снижения напряжения также правильное питание. Поэтому сегодня я хочу предложить вам приготовить себе салат, который называется «Красота, покой, здоровье».

- Все необходимое для салата у вас имеется на столе, пожалуйста, готовьте.

Педагоги готовят себе салат.

- Конечно, в стремительном ритме жизни без стресса не обойтись, но прежде чем бежать в аптеку за очередным успокоительным, лучше вспомнить о народных средствах.

- Чай к нашему салату мы заварим из трав. Выбирайте на свой вкус.

Настой ромашки хорошо помогает при бессоннице, облегчает головную боль и мигрень. Он отлично снимает напряжение после рабочего дня, помогает расслабиться.

Мелисса успокаивает, но не вызывает сонливости. Настой можно пить 2-4 раза в день по стакану. Это позволяет не только успокаивать нервы, но и повысить общий тонус организма.

Душица – отличное средство для людей, страдающих от чрезмерной раздражительности. Идеально подходит для женщин, подверженных предменструальному синдрому.

Мятный чай успокаивает и поднимает настроение. Хорошо помогает при депрессии и переутомлении.

Иван-чай принимают при повышенной нервной возбудимости. Он лечит стресс, укрепляет иммунитет, снимает головную боль. Иван-чай хорошо подходит для эмоциональных женщин, которые склонны преувеличивать масштабы проблем и принимать все близко к сердцу.

Педагоги дегустируют чай.

Упражнение «Я в лучах солнца».

- На листе бумаги нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте свой автопортрет. Около каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.

Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали, то или иное свое качество.

- И в завершении нашей сегодняшней встречи я хочу предложить вам послушать притчу.

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

. Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Удачи вам!

Публикации по теме:

Анкетирование педагогами родителей, посетивших родительское собрание или открытое занятие с детьмиАнкетирование педагогами родителей, посетивших родительское собрание или открытое занятие с детьми Уважаемые коллеги, начинает свой очередной разбег новый учебный год. Скоро начнутся родительские собрания, открытые мероприятия и конечно.

Стол для рисования пескомСтол для рисования песком Добрый вечер, коллеги! Спешу поделиться с Вами еще одним развивающим пособием - столик для рисования песком. данный столик был создан для.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Обитатели водоемов
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Семинар-практикум «Профилактика эмоционального напряжения и стрессов у педагогов»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 22:13
+89
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...