Папки-передвижки

Семинар-практикум «Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе после каникул»

татьяна тищенко
Семинар-практикум «Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе после каникул»

Психолого-педагогический тренинг «Психологические приемы, которые помогут организовать дисциплину в группе».

Цель:

- познакомить участников тренинга с некоторыми психологическими приёмами, которые помогут организовать дисциплину в группе;

- сплочение коллектива.

Публикация «Семинар-практикум „Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе после каникул“» размещена в разделах

Ход тренинга:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.

Коллеги тема нашего тренинга «Психологические приемы, которые помогут организовать дисциплину в группе».

Упражнение " Давайте поздороваемся "

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Перед тем как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Я предлагаю ещё раз поздороваться, но сделаем мы это необычным образом.

Поздоровайтесь те, у кого в этом месяце день рождения.

Поздоровайтесь те, кто плотно утром позавтракал.

Поздоровайтесь те, кто рад повышению зарплаты.

Поздоровайтесь те, кто тоскует по морю и песку.

Поздоровайтесь те, кто готов работать в нашей группе.

Разминка «Поменяйтесь местами те….»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию. Так как наш коллектив немного пополнился новыми сотрудниками. (Водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т. п.) Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого. Например, меняются местами те, кто: (работает всю жизнь в одном учреждении; любит свою работу, работает педагогом уже больше 10 лет и т. д.)

Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе.

Сегодня мне хотелось бы рассказать Вам о психологических приёмах, которые помогут организовать дисциплину в группе.

Чтобы воспитатель мог решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи, в группе должна быть дисциплина. Организовать ее можно не только с помощью педагогических методов. С какого возраста следует прививать дисциплину.

Прививать дисциплину необходимо с трех лет. И в младшем, и в среднем дошкольном возрасте воспитатели должны постоянно держать на контроле этот вопрос. Средства контроля для детей разного возраста будут свои: для младших дошкольников они должны основываться на изменении ситуации вокруг ребенка (переключить внимание, вывести из ситуации, организации деятельности. С детьми старшего дошкольного возраста необходимо обсуждать их поведение и объяснять его положительные и отрицательные стороны.

Игры – оптимальный вариант, чтобы организовать дисциплину. С их помощью дошкольники смогут освоить много правил – необходимо только подобрать подходящие игры. В дальнейшем при условии контроля взрослых у детей формируются механизмы самоконтроля, которые позволяют им существовать по законам группы не потому, что они так должны делать, а потому, что это их потребность, желание.

Что нужно, чтобы организовать дисциплину в группе? (предположения воспитателей)

Чтобы создать и поддерживать дисциплину, разработайте вместе с детьми правила жизни вашей группы. Они могут отражать аспекты поведения: организационные (по лестнице идем друг за другом); коммуникативные (помогаем, если у кого-то что-то не получается); коммуникативно-организационные (если я тут играю, не убирайте).

Не стремитесь сразу придумать правила на все случаи. Они не могут быть общими для всех – они рождаются из конкретных ситуаций, событий, обстановки в группе. Когда будете формулировать и вводить правила в группе, соблюдайте девять несложных требований.

Девять требований

к правилам группы

1. Четкость – формулируйте правила четко, учитывайте уровень развития детей.

2. Без «не» – избегайте отрицательной частицы в формулировках, доказано – мозг ее не воспринимает.

3. Эффективность – формулируйте небольшие по объему правила, тогда вам самим будет проще их придерживаться и правило будет работать.

4. Количество – предлагайте детям в группе не более 3–5 правил.

5. Согласованность – согласовывайте правила с другими педагогами, которые работают с вашей группой, и между детьми.

6. Тон обращения – сообщайте требования и запреты детям дружественно-разъяснительным тоном.

7. Альтернатива – предлагайте детям в случае запрета альтернативные способы поведения.

8. Повторяемость – периодически повторяйте с детьми правила группы.

9. Наглядность – используйте плакаты с изображением определенных ситуаций, чтобы дети лучше усвоили правила. Когда они надежно приживутся в группе, плакаты можно убрать.

Чтобы дети не нарушали правила и не забывали о них спустя время, акцентируйте внимание на тех воспитанниках, которые следуют им, и как можно чаще хвалите их. Тем, кто провинился, делайте замечания спокойным тоном, не оценивая личность – только поведение.

Если дети нарушили правило, обсудите с ними, к чему это привело (к ссоре или травме). Напоминайте о правилах заранее, непосредственно перед ситуацией, к которой они относятся. Тогда дети вспомнят о них и попробуют поступить согласно правилам.

Чтобы сформировать и поддерживать дисциплину, определите, как будете оценивать поведение детей. Для этого в группе можно сделать импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушения правил: красный – правило нарушается всегда, желтый – изредка, зеленый – не нарушается.

Кроме введения правил, обращайте внимание на эмоциональное и социальное развитие детей и систематически обсуждайте последствия поступков ребенка для другого человека и его чувства, предлагайте игры на развитие эмоциональной сферы.

Еще один прием, который можно использовать с детьми в группе, – моделируйте совместную деятельность дошкольников с помощью игр на сплочение детского коллектива и формирование умения взаимодействовать, акцентируйте внимание на проявлении положительных качеств у дошкольников, обсуждайте в группе межличностные конфликты, предлагайте найти альтернативный выход, анализируйте его последствия.

Виды игр для формирования дисциплины

Игры на освоение правил (слайд№7)

«Тихие и громкие голоса» (не играть, а сказать)

Игра поможет детям не забывать о том, что разговаривать в группе можно громким и тихим голосом. Для игры используйте полиэтиленовый или бумажный пакетик для покупок. Его можно заранее оформить.

Воспитатель : Можете ли вы мне сказать, каким голосом вы разговариваете, играя на площадке? Что происходит с вашим голосом, когда мы все приходим в группу и начинаем работать? Почему в группе нам нужны тихие голоса? Я принесла вам красивый пакетик. Когда вы заходите в группу, вы можете складывать свои громкие голоса с улицы и перемены в этот пакетик, чтобы они никому не мешали и ни у кого не вызывали боли в ушах. Кто хочет обойти с этим пакетиком группу и собрать в него все громкие и шумные голоса?

Вопросы:

• Доставляет ли вам удовольствие говорить и кричать на улице громким голосом?

• Трудно ли вам говорить в группе более спокойным и тихим голосом?

• У кого в нашей группе самый красивый и сильный голос?

• Кто из нашей группы умеет говорить спокойным громким голосом?

• Нравится ли вам голоса воспитателей? Кажутся ли они вам интересными?

«Эстафета хороших известий»

В ходе игры следите за тем, чтобы каждый ребенок принял в ней участие. Если группа большая – не допускайте, чтобы дети говорили слишком долго. Для игры понадобится мяч.

Воспитатель : Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам сейчас о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера в группе. Пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте эстафету хороших известий – бросьте мячик кому-то другому, кто сидит не очень далеко от вас.

Игры на сплочение детей и умение взаимодействовать

«Комплименты»

Предложите детям встать в круг и по очереди сказать что-нибудь приятное одному из участников игры. Они могут отметить личностные качества, внешность, умения, манеру поведения своих сверстников. В ответ ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я…«– повторяет сказанное ему, а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А еще я думаю, что я…»

Если некоторые дети не могут сказать комплимент, помогайте им или скажите за них. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

«Связующая нить»

Предложите детям сесть в круг, передавать друг другу клубок и рассказывать о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игры на развитие эмоциональной сферы

«Передай по кругу»

Дети встают в круг, передают мяч, который ведущий называет по-разному: «горячая картошка», «льдинка», «бабочка», «цветочек», «пушинка» и т. п. Дети при этом должны выразить разные эмоции.

«Обезьянки»

Дети делятся на две группы. Первая – «зеркала». Вторая – «обезьянки». «Обезьянки» производят различные движения, строят рожицы и гримасы. «Зеркала» должны повторить все в точности. Затем дети меняются ролями.

Расставание «Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения тренинга. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Счастливость человека зависит от психологического климата, той среды, в которой он растет, живет, работает, от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А эти климат и багаж зависят от стиля общения, и, прежде всего, - взрослого с ребенком.

Спасибо коллеги! Здоровья вам всем, терпения в нашем нелегком, но благородном труде.

Если вы считаете, что информация, которую вы получили сегодня, была актуальной для вас, похлопайте, пожалуйста, в ладоши.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «6 хитростей, которые помогут научить ребенка вести бюджет» Есть 6 базовых принципов, которые помогут воспитать в ребенке правильное отношение к деньгам: 1. Покажите личный пример финансовой обязательности:.

Практикум для родителей «Коррекционные приемы формирования правильной речи» Цель: Вовлечь родителей в жизнь детского сада и группы, сделать их союзниками в работе по устранению речевых нарушений у детей. Показать.

Развлечение-практикум с детьми средней группы и их родителями «Игры, которые лечат» Развлечение с детьми средней группы и их родителями «Игры, которые лечат» (практикум). Цель: гармонизация детско – родительских отношений.

Семинар-практикум с родителями и детьми в средней группе «Букет для мамы» Конспект семинара-практикума с родителями и детьми в средней группе детского сада «Букет для мамы» Раздел ФГОС ДО: Сотрудничество с семьями.

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» в первой младшей группеСеминар — практикум для родителей «Играем пальчиками» в первой младшей группе Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные приемы и материалы для развития мелкой моторики рук»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные приемы и материалы для развития мелкой моторики рук» Семинар-практикум для родителей «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СТИМУЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ» Подготовила.

Семинар-практикум «Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей»Семинар-практикум «Как организовать выставку совместного творчества для детей и родителей» Сегодня пойдет речь о том, как эти встречи сделать интересными. А проведем наш семинар в форме тренинга, как одной из инновационных форм.

Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка» ТЕМА: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНКА» ЦЕЛЬ: Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного.

Сказки, которые помогут вашему малышу адаптироваться в детском саду Для более успешной адаптации вашего ребенка к условиям детского сада, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский.

Теоретический семинар «Методы, формы и приемы, используемые при подготовке к родительскому собранию» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: «Как подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Психологические приемы, которые помогут воспитателям организовать дисциплину в группе после каникул»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 15:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД